Отнятое детство

10 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Отнятое детство
Уважаемые учителя, воспитатели, родители! Поделитесь мнениями о загруженности детей с младшего школьного возраста до 11 класса. Принято называть это развитием ребёнка. Это развитие происходит "под диктовку" воспитателя, педагога, семьи. Должна ли развивающаяся личность получать собственный опыт, падать, разбивать колени и идти
дальше? "Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта; чтобы набираться опыта, надо делать ошибки" (Лоуренс Питер).
Не совсем понятен вопрос. А
Не совсем понятен вопрос. А что разве под руководством педагогов ученик не набирается опыта, не делает ошибок?!! У меня , например много учеников , которые ездят на фестивали, конкурсы , олимпиады и др. мероприятия. Вот тут они и получают опыт. Делают ошибки .... Есть много самостоятельных проектов- применяй опыт, кто мешает . Сравнивай с другими. Учись.
Что такое детство?
Фистивали, конкурсы олимпиады подразумевают кропотливую подготовку по получению нового знания, да, необходимого в современной жизни. Но я говорю о той счастливой поре детства, когда ещё нет обязанностей, ответственности, подготовки сказанных тобой слов. Удивительно, почему мы, взрослые, забываем и и не хотим вспомнить, что такое детство, а потому и отнимаем его у других. Подумайте, ведь наиболее эмоционально воспринимаются большинством детей именно спортивные состязания, расчитанные не на работу ума, а на демонстрацию физической полготовленности.
Отнятое детство
Ирина Николаевна! Я полностью с Вами согласна: наши дети перегружены с детского сада, не говоря уже о школе. У меня дочь скоро выпускается из детского сада и я с ужасом наблюдала целый год, как дети целыми днями занимались письмом и счетом. А бесконечные репетиции песен, танцев и стихов к праздникам - это вообще отдельная тема. Мне думается, что все мы, педагоги, в гонке за увеличением стимулирующей части зарплаты забываем о детях и их здоровье вообще.
Что такое детство?
Я так понимаю Вас,Ирина Николаевна, что Вы говорите о том, то дети за "маской развития" имеют сильную перегрузку, да? Да! Я с вами полность согласна. Все, начиная с пелёнок, садика кинулись развивать детей.Каждая сказка должна быть прочитана в своём возрасте. Это я образно. Мы не учитываем природосообразность. В силу физических данных дети не могут впитывать в себя всё то, что в них "пичкают" родители, воспитатели, учителя. В итоге, мы получаем не развитую личность, а измождённую, усталую. Не говорю о здороьесбережении вообще! Можно портфель взвесить у мл.школьника перед выходом в школу...И о здоровье можно уже не говорить!
Все имеют цель
Уважаемые коллеги! Очень признательна, что вы откликнулись на поднятую мною проблему. Действительно, сосуд не может быть наполнен больше, чем в него вмещается. Но взрослые имеют цели: родители - достойное будущее для своего ребёнка, учителя - стимуляция и аттестация, а дети? Мы проводили в школе социологический опрос: 83% ребят ходят в школу (с желанием), чтобы пообщаться со сверстниками.
Отнятое детство
Согласна Коллеги! Гонка за баллами до хорошего не доведёт. Иногда забываем про чувство меры. А дети должны играть, это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. А не репетировать бесконечные конкурсы, праздники, фестивали, проекты и т.д., и т.п. Только кто помнит о ребёнке, если конкурсов становится всё больше.Скоро детей в школе учить некогда будет, учителя не успевают поворачиваться.И рейтинг школы определяется по тому, сколько победителей и призёров у школы. От районного уровня до Всероссийского и Международного. И никто не думает о том, что школ очень много, а призовых мест очень мало. Как можно много иметь победителей в каждой школе? А самое ужасное, что как правило во всех этих мероприятиях, принимают участие одни и те же дети,которые порой начинают бунтовать, и совершенно правы!
Нас поставили в такие условия
Нас поставили в такие условия, когда мы каждые 5 лет обязаны доказывать свою профпригодность. А сделать это без результативности своей работы (грамоты, свидетельства) и т.д. невозможно. Вот и приходится не работой заниматься, а бумаги копить, и заставлять тоже самое делать детей.
Отнятое детство

Есть вполне определенные закономерности развития организма ребёнка.

И мне порой жалко тех детей, которые идут с рюкзаком (внутри которого учебники-тетради и жесткая конструкция для поддержки спины), с мешком (в котором "сменка") и ещё одним мешком (там может быть "физ-ра" или ещё что-то).Ну честное слово не ребёнок,а солдат с полной выкладкой на марше.

Вся эта заорганизованность детей с самого раннего развития детства приводит к тому что растут "черствые" дети из жизни которых родителями, воспитателями и учителями украдена масса спонтанного опыта. Да, воспитывающее и развивающее влияние взрослых должно быть! Ребёнок "растет" (в интеллектуальном смысле) только с помощью более взрослого человека. Но, этот его "рост" не всегда совпадает с запланированным воспитателями/учителями занятием. А взрослые не хотят этого замечать.

Люди, которые сами катастрофически дефицитарные по уровню ощущения счастья в своей жизни, не способны передать это ощущение детям... По-этому, всё что остается, это передавать знания (в том числе о грядущем счастье - окончишь, пойдешь на работу и т.д.)

Путано, не совсем логично. Извините, болезненная тема

Отнятое детство

"Люди, которые сами катастрофически дефицитарные по уровню ощущения счастья в своей жизни, не способны передать это ощущение детям... Поэтому, всё что остается, это передавать знания (в том числе о грядущем счастье - окончишь, пойдешь на работу и т.д.)" Никита, как же хорошо и правильно Вы сказали. Наконец я поняла, почему люблю водить детей на природу. Именно за этим кусочком счастья.