обсуждение оценки на уроке

17 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
обсуждение оценки на уроке

Уважаемые коллеги!

Согласно ФГОС, мы должны работать над самоооценкой учеников. На уроке я часто поступаю так : ученик работает самостоятельно, потом мы всем классом ищем ошибки его, если они есть, затем анализируем ответ и ставим оценку. Этично ли это? Не травмирует ли это ученика?

Я учитель руссского языка.

Моя коллега, учитель математики, сказала, что она ставит оценки сама, что раз она отвечает за знания учеников, то она и диктует  правила. Она же сказала, что обсуждать ответ другого человека неэтично. Нужно обсуждать свои ошибки.

Что Вы думаете по этому поводу?

Тем что Вы обсуждаете ученика

Тем что Вы обсуждаете ученика всем классом, уж точно не поднимет его самооценку, если он допустил ошибки. Это сработает если он прав.

Меня не поняли.

Я не обсуждаю оценку в классе. Мы вместе анализируем ответ : что получилось, что нет?

Вы молодец,Галина.По Фгосам 2

Вы молодец,Галина.По Фгосам 2 поколения ребенок должен уметь оценивать себя сам.А я часто использую прием,когда ребенок себя оценивает сам,приучая быть объективным в выставлении оценки. Успехов вам в работе.

обсуждение оценки

Здравствуйте, Галина. в качестве небольшой помощи могут предложить Вам следующий прием: некоторые темы учащиеся могут изучать самостоятельно в небольших группах по 4-5 человек. в каждой группе назначается оценщик, у него есть критерии оценок, разработанные учителем. после выполненного задания оценщик выставляет всем уч-ся оценки и комментирует их. если кто-то из уч-ся не согласен, он имеет право об этом заявить. решающее слово за учителем. возможно на первых порах не все получится, но со временем уч-ся нормально отнесутся к такому оцениванию. не бойтесь назначать оценщиками не самых сильных уч-ся. и еще, чаще применяйте формативное оценивание: молодец, очень хорошо подобрал текст, ты прирожденный оратор и т.п. Желаю удачи!

Она ставит оценки сама

Уважаемая Галина Эдуардовна! Я учитель математики и оценки тоже ставлю сама, но при этом я ее комментирую.Кстати РАНЬШЕ это было обязательное требование для учителя. Но комментировать можно по разному.Даже если ставишь "3" хорошо успевающему ученику можно обойтись без душевных травм.. Мои ученики всегда ждут комментарии и не обижаются. А когда я затрудняюсь ЧТО поставить, тогда прошу оценить себя самого ученика и слушаем мнение класса.В душе дети прекрасно знают свой уровень подготовки и , как правило, себя оценивают верно.

В условиях реализации ФГОС

В условиях реализации ФГОС НОО ребенок должен уметь оценивать себя сам,в конце каждого урока должна быть рефлексия.

Обсуждение оценки на уроке

Есть методике самооценки ученика.

Галина Валерьевна, где можно

Галина Валерьевна, где можно с ними познакомиться?

Уважаемая Галина Эдуардовна

Уважаемая Галина Эдуардовна,без умения оценивать свою деятельность любой процесс не имеет смысла.Задача учителя научит ребёнка учиться,а значит научить ставить учебную задачу,решать её и оценивать свою деятельность.Почитайте об этом у авторов УМК "Школа 2100".На мой взгляд,все очень правильно и понятно.Удачи Вам.

Обсуждение ОТВЕТА ученика.

А мы на уроках географии с ребятами используем вот такой план рецензирования:
1. Последовательно ли изложен материал, ответ на вопрос?
2. Выделено ли главное?
3. Приведены ли доказательства?
4. Использованы ли карты, схемы, другие пособия?
5. Сделаны выводы?
6. Какие ошибки были допущены в терминах, понятиях, речи?

Я учитель начальной школы в

Я учитель начальной школы в двух классах - отработала по ФГОС 4года - примерно по вашей схеме Елена Тихоновна, обсуждаем с детьми почти каждую оценку на каждом уроке - обсуждаем ведь не ребенка, а допущенные ошибки, с целью недопущения их в дальнейшем каждым учеником... Обиженных не бывает - конструктивная критика и совет всегда человеку только на пользу в любом возрасте!

Оценка на уроке

Очень часто ученики работают сами, потом идёт обсуждение, наш предмет очень трудный.

В процессе обучения очень важна рефлексия

Несмотря на то, что являюсь педагогом дополнительного образования и не оцениваю работы своих ребят (не ставлю отметок), хотела бы поделиться своим мнением. Я, в общем и целом, не в восторге от системы оценок в нашей системе образования, которая способна «задавить», во всех смыслах, личность и способности ученика. И в итоге искривить его траекторию в образовании – когда ученик будет стремиться не к получению знаний ради знаний, а только к получению оценки. И как здесь уже говорилось некоторыми моими коллегами, более грамотной и этичной является система, когда ученик сам себе может поставить оценку. На мой взгляд, рефлексия очень важна в процессе образования – когда ученик сам может проанализировать свой ответ, свои плюсы и минусы, и поставить себе оценку. Это поможет сформировать и критичность мышления, и понимание учеником того, что лежит в основе оценки, и многое другое. И что самое главное, никак не повлияет на самооценку ученика – поскольку он сам будет полноценным участником всего процесса и самостоятельно принимать решения о качестве своего ответа/ работы.

Работаю в музыкальной школе.

Работаю в музыкальной школе. В своем классе я давно придумала "игру" со сменой ролей учителя и ученика. Месяц работы проходит под контролем учителя. Но в конце месяца проходит так называемый урок "Ученик = учитель", когда
ученик сам играет выученное, сам оценивает свое исполнение, сам указывает на ошибки, сам предлагает варианты работы над ошибками, и сам ставит себе оценку за каждое произведение. Моим ученикам такая форма урока всегда нравилась. Оценки, которые они себе выставляют, всегда соответствуют действительности. Самокритика даст возможность развиваться дальше и быть ответственнее.
Не думаю, что ребенку было бы приятно выслушивать критику других учеников. Дети ранимы и стеснительны. Можно обыграть мой вариант для группы школьников.