Снежана Михайловна!Это записано в Ваших обязанностях как учителя?Если нет ,то не обязаны! Цель таких посещений какова,почему этим занимается учитель, а не классный руководитель или социальный педагог,родительский комитет класса.Если это необходимо для выделения пособия малообеспеченным,то назначается комиссия,но один учитель этим заниматься не должен,особенно в наше время!
Учитель не обязан посещать семьи учащихся.А вот классный руководитель в соответствии со своими должностными обязанностями имеет на это право.Но посещение семьи как форма работы с родителями, на сегодня в педагогике спорная. С одной стороны, классный руководитель лучше узнаёт условия, в которых живёт ребёнок, по возможности может влиять на их улучшение. А с другой стороны, эту форму работы можно рассматривать как вторжение в личную жизнь семьи, что, может осложнить взаимоотношения педагога с семьёй.
Такая форма может использоваться в зависимости от условий, особенностей и специфики ситуации. Если в своей практики классный руководитель использует эту форму работы с семьёй, желательно соблюдать следующие условия:
- не приходить в семью без предупреждения;
- не планировать свой визит более чем на 5 – 10 минут (чтобы не быть обременительным);
- нельзя вести беседу в агрессивном тоне;
- не поучайте родителей, а советуйте;
- желательно вести беседу при ребёнке, выбрав щадящую для него форму и содержание.
После посещения необходимо составить акт обследования жилищно-бытовых условий. Желательно посещение семей учащихся осуществлять совместно с социальным педагогом.
Снежана Михайловна!Это записано в Ваших обязанностях как учителя?Если нет ,то не обязаны! Цель таких посещений какова,почему этим занимается учитель, а не классный руководитель или социальный педагог,родительский комитет класса.Если это необходимо для выделения пособия малообеспеченным,то назначается комиссия,но один учитель этим заниматься не должен,особенно в наше время!
Учитель не обязан посещать семьи учащихся.А вот классный руководитель в соответствии со своими должностными обязанностями имеет на это право.Но посещение семьи как форма работы с родителями, на сегодня в педагогике спорная. С одной стороны, классный руководитель лучше узнаёт условия, в которых живёт ребёнок, по возможности может влиять на их улучшение. А с другой стороны, эту форму работы можно рассматривать как вторжение в личную жизнь семьи, что, может осложнить взаимоотношения педагога с семьёй.
Такая форма может использоваться в зависимости от условий, особенностей и специфики ситуации. Если в своей практики классный руководитель использует эту форму работы с семьёй, желательно соблюдать следующие условия:
- не приходить в семью без предупреждения;
- не планировать свой визит более чем на 5 – 10 минут (чтобы не быть обременительным);
- нельзя вести беседу в агрессивном тоне;
- не поучайте родителей, а советуйте;
- желательно вести беседу при ребёнке, выбрав щадящую для него форму и содержание.
После посещения необходимо составить акт обследования жилищно-бытовых условий. Желательно посещение семей учащихся осуществлять совместно с социальным педагогом.
Учитель не обязан посещать семьи, но если это прописано в должностных обязанностях....