ФГОС. Должен ли каждый урок быть проблемным?

16 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
ФГОС. Должен ли каждый урок быть проблемным?

Уважаемые коллеги! С 2015 учебного года средняя школа переходит на новые ФГОС. 5 классы будут обучаться по новым стандартам, которые говорят нам, что каждый урок должен начинаться с постановки проблемы, а тема урока должна не озвучиваться учителем, а учащиеся под руководством учителя должны к этой теме подходить самостоятельно. Я не против новых стандартов, там действительно много позитивного, но анализируя материал, я как учитель прихожу к выводу, что в традиционной педагогиге не мало плюсов, и есть такие темы, которые не то что невозможно, а просто не следует давать с проблемы и тему учитель должен сформулировать сам, ведь учащиеся впервые сталкиваются с данным понятием. Например, разбирая тему "Реформации в Европе" на уроке истории в 7 классе, учащиеся могут понять суть проблемы, но сформулировать тему самостоятельно они не смогут, поскольку просто не знают такого понятия. Я считаю, что повально увлекаться новыми стандартами просто опасно, наша система не раз с головой кидалась во всё новое и в итоге мы возвращаемся к тому что было раньше, но за это период вырастает поколение, которое не умеет делать различные элементарные вещи - высказывать своё мнение в виде сочинения-рассуждения, логически мыслить, исторически рассуждать и т.п. А что ВЫ думаете по этому поводу? Поделитесь пожалуйста.

ФГОС.Должен ли каждый урок быть проблемным?

Я преподаю английский язык в начальной школе.С сентября 2012г мы работаем по ФГОСам. И с Вами согласна, что не все уроки должны быть проблемными.Дети не могут быть равноценными партнерами при постановке цели урока и определении темы урока, составлении плана работы на уроке.Это просто какое-то заигрывание с учениками.Это мы, учителя, составляем рабочие программы и учебно-тематическое планирование и несем ответственность за их выполнение.Соответственно и нам решать как преподнести тот или иной материал на уроке.Есть многие вещи и темы, которые преподносятся и принимаются,как данность или как аксиома.Например, грамматический материал на уроках иностранного языка.А нам, видимо, свойственно кидаться из крайности в крайность.

А мне кажется, что каждый урок

А мне кажется, что каждый урок должен быть проблемным. Загвоздка здесь в том, что учителю очень сложно придумывать проблемные вопросы. Дети обычно (при поставленной проблеме, которую они сами,кстати, формулируют из суждений, предлагаемых учителем) делают правильные выводы. Это означает, что урок усвоен, ведь отвечая на проблемный вопрос, ученик приводит аргументы из содержания урока. Для них урок становится интересным. На уроках истории в 5 классе я убедилась в правильности моей точки зрения.

ФГОС. Должен ли каждый урок проблемным?

Существуют разные формы учебной деятельности учащихся, поэтому взависимосити от темы урока нужно использовать разные типы уроков

ГОС. Должен ли каждый урок проблемным?

На каждом уроке должна быть проблемная ситуация.Для этого учитель должен ее хорошо продумать,создать.Увлечь детей нужно с самого начала урока,когда они приходят на шестой урок физики после физкультуры.Только тогда урок имеет смысл.

ФГОС. Должен ли каждый урок быть проблемным

Еще раз перечитала требования к современному уроку, в частности, по ФГОС. Здесь деятельностный подход. Дети, решая проблему, выдвигают свои версии, а затем опровергают или подтверждают их. В результате, делают вывод урока. Получается, что при любых типах урока дети, выполняя задания, решают проблему, что и является их целью деятельности на уроке. Хотя интересно узнать еще мнения, т.к. меня интересует все, что касается ФГОС.

ФГОС.

Светлана Геогргиевна,деятельностный подход предполагает и моделирование ситуации, и поисково-исследовательскую задачу, и дисскусию, и многое другое. Можно создать проблемную ситуацию в начале урока, а можно в домашнем задание.

Должен ли каждый урок быть проблемным?

Не следует,по-моему, создавать проблему ради проблемы. Необходимо сочетать разные формы обучения. Мы неоднократно возвращались уже к "хорошо забытому старому".
А как же творческий подход к разработке каждого урока?

Постановка ПРОБЛЕМЫ и РАЗНЫЕ

Постановка ПРОБЛЕМЫ и РАЗНЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ - это разные вещи. Проблема ради проблемы не может создаваться, т.к. ПРОБЛЕМА на уроке - это ЦЕЛЬ урока. Дети ставят проблему, выдвигают версии, пути ее решения. Затем на уроке ищут эти пути решения (здесь применяются разные методы и технологии). В конце урока отвечают на проблемный вопрос, фактически делая вывод. Если правильно, то ЦЕЛЬ урока достигнута. РАНЬШЕ дети САМИ проблему не ставили, пути решения ее НЕ ПЛАНИРОВАЛИ. В этом отличие уроков по ФГОС ООО.
Разве это не творческий подход?

Проблему можно создать из

Проблему можно создать из ВСЕГО! Даже из простейшего утверждения, что урок должен быть проблемным. А уж тема реформации в Европе до сих пор архипроблемна. Конечно, можно и поиграть в проблему, посчитав свои пальцы: "Раз, один, два..девять" и предложить на уроке руского как иностранного выяснить причину инвалидности, попутно объяснив систему числительных и количественных слов в разных языках. Проблема таким образом будет вытянута из пальцев и притянута за уши. Дети. как нам лучше объяснить Васе Пупкину данную теорему (закон, правило)? Отнести ли конкретный факт к техногенной катастрофе, или она не связана вообще с деятельностью человека? Неужели всё ясно в истории, экономике, литературе... и нет проблем? Или учителя о них не оповещены?!!!

Верно! Любая задача

Верно! Любая задача предполагающая поиск уже есть проблема, сама по себе, нам остается ее лишь развернуть должным образом в нужной плоскости, и, конечно же, контролировать процесс.

Должен ли каждый урок быть проблемным

Я считаю, что постановка проблемы на уроке может быть только тогда, когда учащиеся знакомятся с новым материалом.А на уроках закрепления и обобщения, проблемы перед учащимися быть не должно, а если возникает, то они просто не приобрели новых знаний.

Да запросто, только проблема

Да запросто, только проблема должна быть в том, как применить лучше усвоенные знания. Где вам понадобится знание этого материала? Какое именно правило нужно использовать? Как исправить ошибки Незнайки в...?

Начинать урок с постановки проблемы или нет?

Начинать урок с постановки проблемы или нет? Для меня главное, чтобы учащиеся усвоили тему и смогли полученные знания применить в жизни. В 2015 на ФГОС переходим и мы - химики. В 8 классе базовую программу по химии проходили за 102 учебных часа, сейчас 68 часов и при том количество учебного материала увеличилось. Ход урока рассчитывается по минутам, на повторение и закрепление учебного времени не хватает. На расчетные задачи, например, в планировании отводится 3-4 часа. Да, есть такие темы, которые сами напрашиваются начинать именно с постановки проблемы (например вода, воздух и др.) Дети рассуждают и самостоятельно озвучивают и тему урока и делают выводы. Если тема сложная,а учебного времени мало, то планировать урок будешь так, чтобы материал успеть объяснить, закрепить, а вот выводы учащиеся должны сделать сами (или совместно с учителем). Вот где я полностью согласно начинать урок с постановки проблемы, так это внеурочные дополнительные занятия.

Учителя, которые рьяно спорят

Учителя, которые рьяно спорят за пользу новых ФГОС мне напоминают отличников. Сверху дали указание, что нужно работать так, значит надо исполнять. А чтобы было легче исполнять, внушили себе и пытаются внушить другим, что это единственный верный подход. Мне кажется, что правильнее было бы сочетать различные методики на уроках. Мне очень близка позиция Людмилы Аполлоновны Ясюковой(руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ). Почитайте у неё о ныне действующих стандартах и школьных программах.

Нашла сообщение Л.А.Ясюковой.

Нашла сообщение Л.А.Ясюковой. http://avkrasn.ru/article-1105.html
Источник информации - http://www.uznai-pravdu.com/viewtopic.php?f=32&t=1799&sid=ba1b9cee679d03...
Вроде бы к теме проблемных уроков не относится. Здесь о вреде звукового письма.
Могу только сказать, что не раз видела подтверждение слов Ясюковой на практике. Мои собственные дети учились в узбекской школе. 2 часа на русский и чтение. Я никогда не занималась с ними русским. Просто читала книги и давала читать самим. Идеально грамотны, окончили престижнейшие вузы НА РУССКОМ отделении.
Первого же сына учила читать с 2,5 лет ЦЕЛЫМИ словами. Очки не носит.
Ученики-узбеки пишут (и списывают в 4-5 классах) идеально...только если не говорят по-русски!!! Говорящие делают миллионы ошибок.
Кто поддерживает звуковую подготовку к письму?