Проектная работа на уроке и вне урока. Основные проблемы. Давайте обсудим.

4 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Проектная работа на уроке и вне урока. Основные проблемы. Давайте обсудим.

Как Вы считаете, что более эффективно для  ребенка – индивидуальные микро-проекты, или совместная работа  с другими ребятами над крупными проектам.

Проектная работа на уроке и вне урока. Основные проблемы.

Здравствуйте, уважаемая Алёна Владимировна! Спасибо за очень хорошую, важную и нужную тему. Если говорить об эффективности, то эффективным для ребёнка является всё то, что поможет и позволит ему стать востребованным, успешным и благополучным во взрослой самостоятельной жизни. И в этом заключается главнейшая задача любой школы.
А, если говорить более конкретно, то через проектную деятельность ребёнок должен понять и освоить три важнейшие вещи:
1). понимать, что такое "Проблема" и научиться видеть и обосновывать её существование независимо от того, какой характер она имеет - общественно значимый, или лично для обучающегося.
2). научиться исследовать "Проблему" на природу её возникновения:
а). выявлять все возможные причины, порождающие эту проблему и обязательно природу каждой из них.
Ведь "Причина" - есть следствие нарушения какого-либо правила, закона, или истины.
б). классифицировать все выявленные причины в соответствии с категориями: прямые или истинные;
косвенные; мнимые.
3). находить самые оптимальные, единственно верные пути решения проблемы.
А, когда можно найти единственно верное решение? Только зная природу причин, порождающих проблему - прямых (истинных) и косвенных.
А, что нужно сделать, чтобы проблема перестала существовать? Не допустить нарушения правила, закона, или истины! Вот здесь и появляется целое поле неограниченных возможностей для поиска возможных путей решения проблемы и определения наиболее эффективного из них.
Эти три задачи по праву можно назвать "Триединой задачей проектной деятельности", без решения которой, результаты проектной деятельности могут быть и будут обречены!!!
Являясь основой проектной деятельности, "Триединая задача..." по сути дела помогает структурировать проект в его логической последовательности и позволяет приобрести обучающемуся те самые понимание, навыки и умения, которые помогут молодому человеку адаптироваться во взрослой самостоятельной жизни и быть востребованным, успешным и благополучным. Именно проектная деятельность позволяет в наибольшей степени и наилучшим образом формировать и овладевать учащимися У.У.Д.
А, что касается индивидуальных микро-, макро-проектов, или коллективной проектной деятельности, то это уже вопрос второго уровня и, в некоторых случаях, не столь важно. Хотя коллективная деятельность способствует развитию коммуникативных отношений. В коллективной проектной деятельности, каждый участник должен понимать суть "Триединой задачи проектной деятельности" и уметь объяснять каждый элемент (этап) коллективного проекта. В противном случае может получиться: "кто в лес, кто по дрова", либо "один везёт, остальные едут". Понимание и владение "Триединой задачей проектной деятельности" позволяет обрести обучающимися целостный взгляд на проектную деятельность и её актуальность на научной основе.
Да, это трудно, это тяжело! Этому необходимо учиться и нам - взрослым, и учить молодое поколение, если не хотим, чтобы результаты нашей деятельности сводились к известной поговорке - "Хотели - как лучше, а получилось - как всегда!". Говорю это не только, как учитель с двадцатипятилетним стажем, но и производственник (11 лет).
Хорошо суть "Триединой задачи проектной деятельности" изложена в одноименной статье на моём сайте. Так же данный материал можно найти на других сайтах, сделав запрос в поисковике "Яндекс": "Обоснованное научное объяснение Триединой задачи проектной деятельности".
От всей души желаю Вам, Алёна Владимировна, и Вашим ученикам успеха в творческой проектной деятельности!!!

С уважением, В.Е. Апрелев.

Благодарю!

Спасибо за содержательный ответ. Обязательно внимательно прочту Ваши работы и возьму на заметку.
С уважением, Языкова А.В.

Здравствуйте, Алёна

Здравствуйте, Алёна Владимировна! Буду очень рад, если мои научные разработки, изложенные в статьях "Триединая задача проектной деятельности" и "Краткий формат Основного закона экономического развития", окажутся полезными в Вашем нелёгком труде педагога и Зам. директора по УВР, а Вашим воспитанникам обрести целостный взгляд на содержание образования, его значимость в жизни каждого из них. Помогут молодым людям понять и освоить механизм системы действий по достижению максимально-положительного конечного результата в своей деятельности, а значит стать в жизни востребованными, успешными и благополучными!
Если возникнут какие-либо вопросы, требующие каких-либо разъяснений, обращайтесь не стесняясь.

С уважением, Апрелев В.Е.