36-часовое присутствие учителя в здании школы

12 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
36-часовое присутствие учителя в здании школы

 

Здравствуйте! Призываю всех способствовать привлечению внимания общественности и Минобрнауки к очень больной для учителей теме - принудительного отбывания в стенах школы ненормированной части рабочего времени педагога. Это абсолютно незаконно.

Проблема была отражена в статье "Новой газеты" и петициях - одной и второй.

Прошу сообщать по адресу irinakant3@gmail.com об известных вам фактах принуждения учителей к выполнению задач из ненормированной части рабочего времени именно в здании учебного заведения.

С уважением, Ирина Канторович.

36 часов

Уважаемая Ирина, прочла статью на вашем сайте-ужас! действительно "36 часовой маразм"!

Не хочется верить, что можно

Не хочется верить, что можно дойти до "36 часового маразма". Только никогда не работающий учителем (по настоящему) может придумать такое.

Дорогие Анна и Любовь! Я

Дорогие Анна и Любовь! Я понимаю, что в это трудно поверить. Но это имеет все большее распространение.
Проблема незаконной 36-часовой недели для учителя касается все большего числа школ. По этой проблеме опубликованы статьи в «Учительской газете» - «Урок абсурда» (4 февраля 2014 года), «Учитель не должен 36 часов сидеть в школе» (17 февраля 2015 года), в «Новой газете» - «Отсидите 36, отработаете 72, а получите за 18» (18 мая 2015 года). В июне 2015 года в московском фонде «Честный город» состоялся «Круглый стол» https://www.youtube.com/watch?v=DnGsEElVKOQ , обсудивший разные ее аспекты, и принявший соответствующую резолюцию. http://chestno24.com/rezolyutsiya-kruglogo-stola-uchitelej/
В ходе «Круглого стола» выяснилось, что 36-часовая неделя для учителя обязана своим рождением безграмотности трудовых инспекторов, не желающих вникнуть в особенности рабочего времени учителя, закрепленного законом. Также видео «Круглого стола» со всей очевидностью демонстрирует, что ни один представитель школьной администрации не будет слушать рядового учителя, на какие бы законы он не ссылался. Для администрации самый главный закон – распоряжение начальства или требование Трудовой инспекции (пусть и абсолютно незаконное).
О проблеме незаконной 36-часовой недели знают руководители, занимающие ведущие посты в российском образовании. Например, выяснилось, что руководитель Департамента образования Москвы И.Калина еще в феврале 2015 года послал запрос в Трудовую инспекцию, с просьбой разъяснить, на каких юридических основаниях трудовые инспекторы требуют у школьных администраций графиков 36-часовой работы учителей. Ответа И.Калина на июнь 2015 года не получил: так замечательно работает у нас Трудовая инспекция. Но не надо думать, что И.Калину беспокоит беспримерное в истории России незаконное угнетение учителя. Это его не волнует совершенно. Потому что очевидно: простой окрик И.Калины ликвидировал бы в Москве проблему в момент. И.Калину волнует другое: возможность штрафов, накладываемых на школы трудовыми инспекторами за отсуствие графика 36-часовой работы учителя.
Что мы имеем в итоге? Юридически безграмотных трудовых инспекторов и директоров образовательных организаций, не желающих вникать в особенности рабочего времени учителя и преподавателя колледжа, закрепленного в законе. Юридически грамотных работников Минобрнауки и Департамента образования Москвы, понимающих незаконность данной ситуации, но цинично не делающих ничего для ее разрешения. И тысячи усталых, замученных, угнетенных своим рабским крепостным положением учителей. Чего хочет государство? Учительской забастовки? Всеобщей забастовки? Потому что усталость и замученность учителя неизбежно сказывается на учениках, на качестве обучения.
Как выбираться из этой ситуации отражено в Резолюции «Круглого стола».
Предложение для Минтруда РФ: срочно согласовать требования и нормативы, которыми руководствуется Трудовая инспекция, с законом «Об образовании», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 марта 2006 г. N 69.
Предложения для Минобрнауки РФ:
а) Издание срочного распоряжения, запрещающего требовать обязательное 36-часовое присутствие учителей и преподавателей, ставка которых рассчитывается согласно п.2.8.1 и 2.8.2 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601, в здании образовательного учреждения. Данное распоряжение должно обязать руководителей учебных заведений немедленно исключить из локальных актов школ, техникумов и колледжей (Правил внутреннего распорядка, Дополнительных соглашений к трудовым договорам учителей и т.п.) любое упоминание о 36-часовой длительности рабочей недели преподавателей, ставка которых рассчитывается согласно п.2.8.1 и 2.8.2 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601, так как понятие 36-часовой рабочей недели не применимо к учителям, преподавателям техникумов и колледжей.
б) Ввиду проявившегося на практике огромного количества нарушений в толковании Приказов Минобрнауки о рабочем времени педагогических работников, приводящих к очень значительному ущемлению трудовых прав учителей и преподавателей, рекомендовать Минобрнауки РФ издать два разных приказа, один из которых конкретизировал бы рабочее время педагогических работников, чья ставка устанавливается по продолжительности рабочего времени, а другой приказ конкретизировал бы рабочее время педагогических работников, чья ставка устанавливается исходя из норм часов педагогической работы.
__________
Очевидно, что только всемерное привлечение внимания к данной проблеме может заставить российских чиновников в Минобрнауки ее решить. Поэтому прошу вас в очередной раз максимально перепостить Петицию https://www.change.org/p/%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D1%8...

Прошу также сообщать мне номера конкретных школ, в которых учителей заставляют работать вне зависимости от нагрузки 36 часов в неделю – irinakant3@gmail.com

Менять нагрузку учителя надо

Менять нагрузку учителя надо в законе. Директора школ действительно ссылаются на закон, где закреплена 36 - часовая неделя. А если нагрузка учителя 38 часов, значит должны отработать 76 часов?

Считаю, что нужно

Считаю, что нужно пересмотреть всю систему оплаты работы педагога, начиная с установления нормированного времени ( не дело, когда в школе кто-то работает 18 часов, а кто- то 36,разница в з/п ощутимая, а получается оба находятся 36ч.)и четкой системы оплаты ненормированной части.

Самое лучшее, когда

Самое лучшее, когда оплачивают по закону спроса-предложения, как репетиторам. Я слово "зарплата" с некоторых пор возненавидел. Как я вам сочувствую!

Татьяна Александровна! Вы

Татьяна Александровна! Вы прочитайте мой текст (большой, выше в этой теме). 36 часов для всех - это НЕЗАКОННО. Это дурость и безграмотность школьных администраций. Министерство это признает.
https://www.change.org/p/%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D1%8...

Ирина Витальевна, а как дела

Ирина Витальевна, а как дела с обращением от 2 октября? Есть результаты? Ваши события нас тоже волнуут, ведь у нас все то же самое, только через пару лет. Точно так же требуют отсиживать. Слава богу, чаще на словах. Мозги у администрации среднего уровня еще есть.

Здравствуйте!

Здравствуйте!
Как дела - смотрите в новостях к Петиции. Прошу все известные случаи 36-часовой недели (не только отсидки, 36-часовая неделя учителя в принципе незаконна) присылать мне - irinakant3@gmail.com
В ближайшие недели иду на личный прием к разным чиновниками Минобра.
https://www.change.org/p/%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D1%8...

Уважаемые коллеги!

Уважаемые коллеги!
Если у кого-то из ваших знакомых учителей сохранилась незаконная 36-часовая отсидка, адресуйте их, пожалуйста, сюда:
http://pedagog-prof.org/2015-04-19-11-05-10/2015-05-17-11-18-33/168--36-

Да, и не знаю уже чем еще

Да, и не знаю уже чем еще смогут так "обрадовать" нас, педагогов! Согласна с обсуждениями предыдущих коллег. Так как же можно дойти до "36 часового маразма". Кто же способен придумать-то такое! Мне всегда интересно, а сами-то(разработчики) они хотя бы когда-нибудь работали в школе? Знают они, что это такое?