Открытые уроки - пережиток авторитарной школы?

31 сообщение / 0 новое
Последнее сообщение
Открытые уроки - пережиток авторитарной школы?

Я считаю, что открытые уроки- это пережиток авторитарной школы. Прошу высказать своё мнение. А как в ваших школах проходят мастер-классы? 

Открытые уроки-это "ярмарка тщеславия", насилие над учителем? Это "звёздность"? 

Буду благодарна всем, кто искренне выскажет своё мнение.

Открытые роки

Спасибо! У меня тоже стаж 26 лет. Надо научиться называть вещи своими именами. Чему учим молодёжь? Они сами нас научат. Мы (поколение 80-90) научились ходить с "шорами" на глазах.

Мой отец закончил "сталинскую

Мой отец закончил "сталинскую" школу - в 43-м году. Через месяц - ушёл на фронт. Вернулся героем.В неполные 20 лет. Так вот, папа рассказывал, что некоторые его школьные учителя и тогда не боялись говорить на уроках детям правду. Я тоже из поколения 80-х.О каких "шорах на глазах" речь? В "шорах" как раз ходит нынешнее поколение учителей - чего стоят эти дурацкие планы, фгосы, проекты, забирающие драгоценные минуты живого общения с детьми! А дети, та самая "молодёжь", платит нам своей погружённостью ... в телефоны. Так что "открытые" уроки тут ни при чём. Учитель, облечённый совестью и внутренней культурой, в любую эпоху не позволит себе лгать...

Спасибо! Но вы ушли от темы,

Спасибо! Но вы ушли от темы, совесть она есть. Без неё никак. Я приверженец взглядов Амонашвили. Дети чувствуют ложь, неискренность...

Во как! А разве эти открытые

Во как! А разве эти открытые уроки не развращают самих же детей? Не приучают их, мягко говоря, лукавить вместе с учителем? На открытом уроке у каждого ребёнка своё место - что и как надо сказать. Открытые уроки -анахронизм.

Боюсь, что это происходит не

Боюсь, что это происходит не только на открытых уроках, Нина Николаевна.

открытые уроки

А я считаю, что открытые уроки потеряли свою значимость. Что такое открытый урок? Учитель готовится, выбирает "хорошую тему", разрабатывает урок, включает в него всё новое, интересное, а на самом уроке как будто играет какую-то роль, показывает себя с лучшей стороны для своих коллег. Но на самом деле каждый урок этот учитель так не проводит. Здесь всё играет роль: и тема, и цели с задачами, и проблема урока, и тип урока и т.д.

открытые уроки

Спасибо! Я считаю, что это элемент "показухи", пережиток авторитарной школы. А сколько времени учитель теряет, готовясь к уроку, готовя детей, класс? Какой стресс получает до урока, после урока? Стоит ли оно этого?

Теряет ли?

"А сколько времени учитель теряет, готовясь к уроку, готовя детей, класс?" Не принимаю такую постановку вопроса. Во-первых, по моему мнению, процесс подготовки - это скорее приобретение (проверено на себе). Во-вторых, что значит "готовя детей"? Дети, как губки, принимают наше отношение к процессу или событию, а значит, если для нас открытый урок - тягость, то и для них. Поменяем свое отношение к открытому уроку и исчезнет проблема.

Не могу согласиться с тем,

Не могу согласиться с тем, что открытые уроки - это просто показуха. Зависит от того, как относится к такому уроку сам учитель, и для кого он дает урок. Если для своих коллег, ведущих тот же предмет, то это хорошая возможность для обмена идеями и наработками. Я учитель изобразительного искусства. Нередко в рамках одной и той же программы можно предложить совершенно разные варианты заданий, необычную технику работы. Так что нам есть чему поучиться друг у друга.

А я бы с удовольствием

А я бы с удовольствием посетил открытый урок, на котором можно было бы действительно поучиться у коллег. И сам бы дал такой урок. И так, чтобы можно было при желании в любое время придти. По приглашению, естественно. Чтобы без комиссий и без стрессов. И с двумя учителями бы провел. Учитель обществознания и литературы на одном уроке: разве это не классно? Причем тут авторитаризм? Творческий процесс, если, конечно, не заморачиваться вопросом, "что скажет княгиня Марья Алексеевна".

Открытые уроки у большинства

Открытые уроки у большинства педагогов стали проводиться не для обмена опытом,а для прохождения очередной аттестации.Коллеги, приходящие на такие уроки, из-за своих амбиций -быть на высоте-не всегда объективно подходят к анализу урока, а зачастую и вовсе не умеют анализировать. Члены комисси открытого урока и коллеги должны быть не только компетентны, но и обладать чувством уважения и такта.Считаю, что методисты организующие такого рода уроки, не должны приглашать в один класс гостей в количестве 30-40 человек.Такое количество приглашенных является стрессом для детей и учителя с любым стажем и опытом работы. Качество урока сильно страдает. Открытый урок-это день открытых дверей, где все участники получают полное удовлетворение от своей деятельности.

Давно пришел к выводу: если

Давно пришел к выводу: если делать что-то для комиссии, значит, загубить все дело. За что бы не взялись чиновники, все засушат. Потребность учиться друг друга должна проявляться естественно, в повседневной практике. Ненавижу компанейщину! Поэтому с некоторых пор сторонюсь официальных организаций. Позовет учитель - приду сам, будет что самому предъявить - приглашу других. Но администратор от образования ко мне на урок ногой не ступит. Благо, теперь я ему не подчиняюсь.

Открытые уроки

Открытые уроки- это натаскивание детей, хотя в этом есть и положительные моменты, дети лучше понимают материал, по 20 раз его повторяешь. А часто- это насилие над учениками.

Уберите открытые уроки как

Уберите открытые уроки как условие аттестации, от которого зависит прибавка к нищенскому окладу, и никакого насилия не будет. Ни над школьниками, ни над учителями. Будет повседневная рабочая практика. Когда я пойму, что дорос до открытого урока, и на нем учителя от меня чему-то новому научатся, я сам приглашу на такой урок.Если о нем начнут передавать другим, и на него начнут записываться, я дам его как платный мастер-класс. Запишу на видео, размещу на сайте и начну продавать. Вот ради этого (чтоб урок действительно учил НОВОМУ, чтобы он стал востребован) и стоит браться за открытый урок. Никакого насилия, только творческий процесс. И то, что за возможность попасть на него начали платить (как на Киркорова, шутка), - это и есть признание. И никаких комиссий не надо. Администраторы и чиновники остаются не у дел. Сокращаем их...

Как Киркоров?

В каждой шутке есть доля правды! Платить, "как на Киркорова", уважаемый Александр Юрьевич,
простите за дерзость, Вам всё равно не будут.Не те у нас зарплаты! Лично я, как заядлая театралка, вместо Киркорова хожу на Чехова и Булгакова.Молодых специалистов "заманить" на открытые уроки сложно - разве что силком(пусть не обижается на меня молодая гвардия). Я прихожу(бесплатно)к своим коллегам(с таким же внушительным стажем,как и у меня)по приглашению - потом они приходят ко мне. Без администрации, без "недремлющего" чиновного ока, которые приходят на открытые уроки со специальным "реестром" - разграфлённым листом, куда они проставляют в течение урока эти пресловутые баллы.Для нас, учителей-филологов, это особенно мучительно. Соглашусь с Вами в бесспорном утверждении - открытые уроки не нужны. А Вы молодец - раз мы оказываем населению "образовательные услуги" - почему бы не продать своим же коллегам новую "услугу". Успехов Вам!

Открытые уроки

Ни какого натаскивания и насилия над детьми не будет, если учитель работает в "системе", в своей "системе". У него отработан опрос, подача нового материала, есть свои приемы и методы, с которыми дети хорошо знакомы. На открытом уроке дети работают как и работали вчера. Для них не будет стресса. Конечно будет волнение, собранность, но это даже на пользу. Другое дело, если учитель приходит на открытый урок с новыми "заготовками", с которыми дети не знакомы. Вот это стресс!

Открытые уроки.

Я не люблю открытые уроки,хотя они часто заставляют учителя проанализировать свою работу.

Открытые уроки

Я считаю, что открытые уроки или занятия можно и нужно проводить по-разному. У меня стаж работы педагогом дополнительного образования почти 20 лет. И за это время открытых занятий проведено множество. Если выбрать интересную тему и форму проведения, то можно получить удовольствие и моральное удовлетворение и детям и комиссии и самому педагогу. Стресс конечно присутствует- это неизбежно.

Открытые уроки

Открытый урок можно превратить в "ярмарку тщеславия", а можно такой урок сделать праздником для учителя и его учеников. Ведь это прекрасно,когда учитель может поделиться своими педагогическими "находками" с коллегами, а ученики могут помочь ему в этом,показав свои знания и умения.Я считаю, что такая форма обмена опытом еще не потеряла своей актуальности.

Я тоже не могу согласиться с

Я тоже не могу согласиться с тем, что открытые уроки - это просто показуха, "Ярмарка тщеславия", "Звездность". Все зависит от педагога. Во-первых, цель открытого урока не петь себе дифирамбы, а поделиться своими находками, наработками, своими умениями с коллегами. Никогда не проводила уроков открытых для комиссий. А еще приглашаю всегда родителей. Как правило, на урок к тебе идут педагоги, ведущие тот же предмет, поэтому интересно и послушать мнение коллег, рекомендации, обменяться идеями.Один ум -хорошо, а два- лучше. Полагаю, что всегда есть чему поучиться друг у друга. Что я и постоянно делаю.

Открытый урок

Урок есть урок, каким бы он не был. Мы работаем в системе, которая по сути своей максимально открыта. На мой взгляд, открытый урок - это возможность в очередной раз обдумать, переосмыслить то, что делаешь ежедневно, как ты это делаешь, насколько актуальными и продуктивными являются методы и приемы, которые используешь. Считаю, что открытые уроки и любые мероприятия весьма полезны всем участникам: и тому, кто дает урок и тем, кто присутствует в качестве участников или зрителей, особенно если из урока не пытаются сделать "шоу напоказ".

Открытые уроки,безусловно

Открытые уроки,безусловно,вызывают стресс.В то же самое время,готовясь к таким урокам,невольно узнаёшь что-то новое,возникают идеи,работаешь над собой,приобретаешь опыт.

Светлана Сергеевна, Мурманская область

Считаю, что открытые уроки нужны, но проводиться они должны не как "показуха", то есть в несвойственной для проводящего его педагога манере, а как средство для обучения молодых педагогов, возможность показать способы освоения детьми предмета и т.д. Урок должен быть рабочим, но с возможностью каждого присутствующего "открыть" для себя что - то новое!

Открытые уроки

У нас в школе стали традиционными открытые уроки в рамках "Фестиваля педагогического мастерства". Считаю, что это очень полезный опыт в деятельности педагога. Во-первых, мы знакомимся с новыми технологиями, с опытом коллег, во-вторых, мы делаем для себя соответствующие выводы "а как бы сделал я", и ,в-третьих, мы показываем результаты своей работы - наших учеников. И никто не "натаскивает" наших учеников, у нас нет никакой "показухи". Зачастую коллеги удивляются, увидев, как работают на уроках те учащиеся, которые на других уроках молчат. Всё зависит от учителя, от его желания учить и учиться. Мой стаж 32 года, но я всегда участвую в фестивалях и с удовольствием посещаю открытые уроки моих коллег. Да, это большой труд и ответственность, но я и своим учащимся всегда объясняю, что и при встрече гостей дома они всегда готовятся по-особенному.

открытые уроки

Отношение мое к открытым урокам-отрицательное.Ладно,учитель показывает свое мастерство,но дети ведь учат свои ответы ,и урок прогоняется в классе пару раз для страховки.Мне нравятся открытые внеклассные мероприятия,там дети спокойней и ярче себя раскрывают.

И всё-таки они нужны ,эти

И всё-таки они нужны ,эти пресловутые открытые уроки. И именно от опыта и педагогического мастерства учителя зависит, будут дети иметь возможность делать для себя открытия на уроке или говорить заученные слова.

Открытые уроки нужны

Открытый урок для меня - это урок, во время которого учитель применяет нестандартные методы подачи материала.Чтобы ученики чувствовали себя уверенно, желательно делать на открытом уроке то, что практикуется обычно. Еще лучше включать интересные идеи в стандартные уроки, тогда в привычной обстановке дети будут вести себя естественно, и открытый урок пройдет отлично.

Наталья Александровна!

Наталья Александровна! Здравствуйте! Я тоже так думаю, что учитель, давая мастер-класс (открытый урок, показывает именно те приемы и методы, которые ему удаются наиболее удачно, так как дети с ними уже рааботали, работают и умеют работать.

Я считаю,что открытые уроки

Я считаю,что открытые уроки должны часто проводить в школе.Открытые уроки для меня являются важной частью моей профессиональной деятельности!С каждым открытым уроком накапливается опыт,т.е вы учитесь работать на публику ,демонстрировать свои знания,правильно взаимодействовать с учащимися.

Открытые уроки нужны

Я считаю, что открытые уроки нужно проводить. Но не забывать, что открытый урок — это не выступление перед зрителями. Это обмен опытом, на таких уроках учителя всегда чему-то учатся ,это возможность знакомиться с новыми приемами, методическими находками, с проблемами над которыми работают коллеги и, в конце концов, сверить свою работу с работой других учителей, посмотреть на себя со стороны.
У нас, конечно, вызывают неприятие ситуации откровенно постановочных открытых уроков, но открытый урок при всех его недостатках все-таки дисциплинирует учителя, заставляет стремиться к чему-то новому, заставляет расти, а без роста нет учителя.
…. Выход я вижу в том, чтобы открытых уроков не было слишком много.