Почерк

9 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Почерк

Склонившись в очередной раз над тетрадями своих учеников и разбирая их "каракули", задумалась над тем, почему так изменился  их почерк. Куда делся тот безупречный каллиграфический почерк в тетрадках наших пап и мам... Чтобы сформировать графические навыки, нужно постоянно упражняться, заострять на этом внимание, не принимать работу, выполненную наспех, корявым почерком. Но сейчас это видите ли не модно, нельзя загонять дитятко в рамки узких стандартов, надо дать ему свободу самовыражения! И пусть выводит своими "каракулями" неразборчивые малопонятные слова, ведь в этом заключается  его индивидуальнось. А что плохого, если тетради учеников опять станут стандартно аккуратными? Нужно лишь вернуться к той скучной рутинной работе по выведению палочек и крючочков, и результат не заставит себя долго ждать. Поверьте моему опыту, даже самый безнадёжный ученик способен научиться красиво писать. Тем более сейчас представлено огромнеое множество различных прописей, обводилок, тренажёров. Я "ЗА" уроки чистописания, а вы?!

почерк

Конечно, "ЗА". Уделяю огромное значение каллиграфическому письму своих учеников. Уверена, красивый почерк - залог грамотного письма. Сейчас у меня первоклассники. Вот образцы работ одного урока по письму)

Очень здорово, Татьяна

Очень здорово, Татьяна Михайловна! А что за пропись? Это же не "Школа России"?!

Работаю с подготовишками

Работаю с подготовишками-логопатами...Знаете, какая у них моторика? Плюс к этому - творчество упрощено до безобразия. Так, например, клей с кисточкой - в прошлом, нынче карандашом-клеем в садах пользуются.
Касаемо каллиграфии. Достаточно ли времени в программе начальной школы отведено чистописанию? Вот и ответ на Ваш вопрос,Екатерина Евгеньевна.

Почерк

Уважаемая, Екатерина Евгеньевна!
Каждый день склоняюсь на тетрадями учеников, проверяю их сочинения и изложения. Жалею тех детей, которые пишут каракулями. Поэтому на каждом уроке провожу "Минутку красивописания". Все ученики, с 5-го по 8-ой старательно выводят словарные слова красивыми буквами. Образец алфавита висит у меня в кабинете на самом видном месте. Потом каждый у себя находит самое красивое слово и обводит его. Старшие отдают свои работы на суд одноклассника по парте. Здесь оценка строже. Стараются все. К концу года виден результат. У многих изменился почерк. Вместе с тем запоминаем словарные слова.

Коллеги, прочитала недавно в

Коллеги, прочитала недавно в одной умной книге: оказывается есть обратный эффект - занятия каллиграфией улучшают мозговую деятельность, развивают усидчивость и терпение.

Я тоже За "Минутку

Я тоже За "Минутку красивописания" и в среднем звене.

Почерк

Уважаемая Гузалия Габдулнуровна! Я с Вами солидарна. Одним из решений нашей межшкольной научно-методической конференции учителей было: рекомендовать минутки чистописания в 5-6 классах средней школы. Из своего опыта знаю, прописи В.А. Илюхиной помогают выправить даже очень испорченный почерк.

Почерк

А что делать, например,учителям математики старшей школы, если к ним приходят в 5 класс дети с "каракулями"? "Бьюсь" с ними второй год (учились заново писать цифры: на отметку, в игре, на каникулах и т.д., и т.п.), а многие дети сами порой не понимают какие цифры они написали! О себе я уже не говорю - некоторые ученики пишут "3","4" и "5" практически одинаково! Как они будут заполнять экзаменационные бланки? Жаль, что некоторые учителя начальной школы уделяют почерку недостаточное внимание!