Френкель Нора Викторовна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: взаимодействие искусств в системе преподавания литературы, изучение РКИ

Увлечения: развитие и воспитание маленького ребенка ;), классическая музыка, чтение, изучение истории искусства, плавание

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ № 648

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/frenkel-nora-viktorovna

О себе

       С удовольствием всегда училась и, честно говоря, учиться люблю больше, чем учить. В 1993 году окончила МПГУ  (бывш.МГПИ им.В.И.Ленина), филологический факультет, в 1995 году - магистратуру данного факультета, магистр филологических наук. Второе высшее  - 2005 год -  МГУ им. М.В.Ломоносова, филологический факультет, отделение РКИ (русский язык как иностранный). В 2000 году получила I место в  окружном туре конкурса "Учитель года", вышла на город, а в 2008 году стала победителем ПНПО "Лучшие учителя России", заняв 20-е место из 396-ти.

       Всю жизнь, входя в класс, буду благодарить судьбу за подаренною  мне встречу с моим школьным Учителем - Цветковой Маргаритой Васильевной, преемницей которой себя считаю. Психологическое и аналитическое погружение в текст,  медленное, вдумчивое чтение, работа с художественной деталью, аритистизм, владение педагогом художественным словом - приемы работы на уроках литературы, выверенные временем. Они далеки от искрометного и чрезвычайно востребованного ныне шоу на уроках, но тем не менее - глубоки и фундаментальны, переданы мне моим педагогом  и  не должны быть утрачены в угоду новым веяниям "дайджест-чтения".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1) "Евгений Онегин" А.С.Пушкина,

2) "Война и мир"Л.Н.Толстого,

3) "Два капитана" В.Каверина,

4)  романы Ю.Тынянова,

5) статьи И.Андронникова...

Совсем не хочется оригинальничать, отвечая на этот вопрос.

Мои достижения

 

 

                                   Список  научных публикаций

 

1.Френкель Н.В.  Лев Толстой и музыкальная культура его времени. Воззрения  

                              писателя   на   музыку.  - М., 1996.  - 40с.   (Монография)

 

2.Френкель Н.В.  Опыт   интеграции  литературы   и  музыки   в  методике

                              преподавания  литературы. // В сборнике:  Авторские курсы,

                              программы и  учебники. Образовательные стандарты. Сборник

                              материалов по итогам педагогических чтений.- М.,1997. – С.34-35.

 

3.Френкель Н.В. “Музыкальные страницы” автобиографической трилогии Л.Н.Толстого:

                              опыт прочтения на уроках литературы в 7кл.//  Межвузовский  

                              сборник   научных    статей:  “Проблемы  современного

                              филологического образования”. (Под ред.проф.С.А.Леонова). -

                              М., Ярославль, МПГУ- РЕМДЕР, 2002. - С. 246 – 254.

 

4.Френкель Н.В.  Изучение биографии Л.Н.Толстого в контексте музыкальной культуры

                              его времени (10 класс)// Преподавание родного языка и  

                              литературы в учебных заведениях России и Казахстана.                             

                              Материалы международного научно-практического семинара.

                              - М., АПК ППРО, 2006.- С.127-128.

 

5.Френкель Н.В.  Проблема соотношения   музыки    и    нравственности  в

                              произведениях Л.Н.Толстого // Преподавание родного языка и

                              литературы в учебных заведениях России и   Казахстана.

                              Материалы международного научно-практического  семинара.

                              - М., АПК ППРО, 2006.- С.129-133.

 

6. Френкель Н.В.  Идейно-композиционная роль музыки в рассказе Л.Н.Толстого

                              «После бала» // «В помощь учителю»  ( сборник Северного

                               Окружного управления образования, Московского Департамента

                               Образования ). - М.,2007. – С. 129 – 138.

 

7. Френкель Н.В.  Музыка в жизни Льва Толстого. – М., «Academia» АПКиППРО, 2008.

                               - 60 с. (монография)

 

8.  Френкель Н.В. О роли музыкально-культурологического контекста в преподавании

                               литературы в профильных гуманитарных классах // «Профильная

                               школа». - 2008, №2. – С.61 – 64.  (изд. ВАК)

 

9. Френкель Н.В.   О роли музыкально-культурологического контекста в литературном  

                                образовании школьников //  «Культурно-историческая психология». - 

                                2008,  №1. - С.97 – 100.  (изд. ВАК)

10. Френкель Н.В.  О некоторых нюансах «музыкальных страниц» романа Л.Н.Толстого

                                «Война и мир» //  «Русская словесность» .- 2008, №4, - С.5 – 12. (изд.ВАК)     

 

11. Френкель Н.В. «Роль анализа «музыкальных страниц» в раскрытии  авторской  позиции.   Из  опыта работы над    творчеством Л.Н.Толстого  в 5 классе».(Издательский дом «Первое сентября». Фестиваль «Открытый урок», 2011-2012 г. Опубликовано на сайте.

 

12.  Френкель Н.В.  Взаимоотношения Л.Толстого и русских композиторов его времени. Воззрения писателя на их творчество // «Искусство и образование», 2012, №2, стр.31-39.

                                      

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы