Филатова Лариса Николаевна

сайт учителя-логопеда

Познай себя и помоги другому

Профессия: Заведующий ДО. Учитель-логопед

Профессиональные интересы: разработка дидактических игр и методических пособий

Увлечения: вязание, цветоводство, путешествовать на машине

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: п.Хулимсунт, Берёзовский р-он

Место работы: МБДОУ детский сад "Комарик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gabdrahimova-lara-nikolaevna
МИР ТЕСЕН
Колумб Христофор

                                            Мечтала работать в детском саду - с детского сада

О себе

Работаю учителем - логопедом в МБДОУ детский сад  "Комарик", п. Хулимсунт ХМАО-Югра

Имею   высшее образование и высшую квалификационную категорию  

Стаж педагогической деятельности 27 лет. 

В дошкольном образовании с 1984г.

В должности учителя-логопеда с 1994г.

Закончила:

1984г. - Анжеро-Судженское педагогическое училище - воспитатель детского сада

1994г. - Нижневартовский педагогический институт  - преподаватель педагогики и психологии дошкольной, методист по дошкольному воспитанию

1997г. - Московский открытый государственный педагогический университет - учитель-дефектолог, логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений

Педагогическая деятельность:

1984г. - г. Анжеро-Судженск - детский сад "Теремок"

1985г. - г. Анжеро-Судженск - школа - интернат

1986г. - п. Игрим - детский сад "Золотая рыбка"

1997г. - п. Хулимсунт - детский сад "Комарик"

Общественная нагрузка:

2001г. - руководитель методического объединения в детском саду по теме "Развитие речи дошкольников"

2001г. - руководитель кружка "Волшебное слово" - выразительное чтение

2003г.- организовала общественный музей "Мациос" п. Хулимсунт

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

                                                Стихи Александра Пушкина,  Анны Ахматовой, Эдуарда Асадова

                                                "Аптека счастья"                                                                              

                                                Сегодня кибернетика повсюду,                                                        

                                                Вчерашняя - фантастика пустяк!                                          

                                                А в будущем,  какое будет чудо?                

                                                Конечно, точно утверждать не буду,                    

                                                Но в будущем, наверно, будет так:                  

                                                Исчезнут все болезни человека,                        

                                                А значит и лекарства ни к чему,                       

                                                А для духовных радостей ему                        

                                                Открыт - особый магазин - аптека...                  

Мой взгляд на мир

                               УЧИТЕЛЬ - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ТРУДНЫЕ ВЕЩИ ЛЁГКИМИ        

                                                                                                                                                                                                       Ральф Уолдо Энерсон           

Мои достижения

Печатные публикации:

2011г. - Программа  "Развитие коммуникативной компетенции посредством логоритмических занятий".

              Сборник методических материалов  "Мир методических идей" № 2, КО Берёзовского района.

2012г. - Интернет-публикации. Сайт МАААМ.ру, блог "Элегия".

2012г. - Интернет-публикация на сайте "Фестиваль профессионального мастерства", Программа "Планета знаний", предшкольная подготовка.

Сертификаты:

2010г.- Методичкский центр КО.  Мастер - класс  "Организация и содержание логопедической работы"

2010г. - Участие в районном конкурсе "Семья - основа государства", Проект "Мамина школа"

2011г. - Участие в районной конференции "Познавательное развитие дошкольников"

2012г. - Участие в 11 Всероссийской конференции и стажировки "Современные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса ДОУ в контексте ФГТ", г. Нягань, ХМАО-Югра.

2012г. - Участие в Всероссийской научно-практической конференции. "Детский сад-2100: качество, поддержка, инициатива", г. Москва

Победы:

2010г. - Грант Главы Берёзовского района. "Инновации в работе учителя - логопеда"

2011г. - 3 место. Районный конкурс "Методических идей". Программа "Развитие коммуникативной компетенции посредством логоритмических занятий"

2012г. - 1 место. Районный конкурс "Учитель-учителю". Методическое пособие "Лого-пунктик", логопедические тренинги.

2012г. - Лауреат. Международного конкурса педагогического мастерства "К вершинам профессионального успеха" г. Санкт-Петербург,  Программа "Лучик"

Почётные грамоты

2004г. - Почётная грамота Главы Берёзовского района

2005г. - Благодарственное письмо, Председателя Государственной Думы ХМАО-Югры

2007г. - Почётная грамота Департамента образования и науки ХМАО-Югры

2010г. - Грант Главы Берёзовского района "Лучший специалист психолого-педагогического сопровождения"

2011г. - Благодарность Губернатора ХМАО-Югры

Моё портфолио

Люблю свою профессию. Самым большим достижением в профессиональной деятельности горжусь созданием "Системы логопедической помощи в ДОУ ".

Логопедическая работа с детьми – логопатами имеет свою специфику. На логопункте занимаются дошкольники с фонетико-фонематическим, общим недоразвитием речи,  дети с ограниченными возможностями (дети-инвалиды). Как правило, это дети чрезмерно подвижные или малоактивные, внимание у них неустойчивое, бывает, возникают трудности с дисциплиной, повышенная утомляемость требует смены видов деятельности и разнообразия заданий. Анализ показал, что дети часто отличаются низкой познавательной активностью. Причина в том, что 60% воспитанников логопункта соматически ослаблены, имеются нарушения со стороны вегетативной и центральной нервной систем, у 75% детей отмечается недостаточность протекания психических процессов, эмоциональная неустойчивость наблюдается у 50% логопатов. Наблюдение за речемыслительной деятельностью логопатов в процессе многолетней практики показало, что у детей отмечается недоразвитие психических процессов: слабо развито восприятие, недостаточно развиваются представления, практически у всех детей страдает память, мышление, внимание.   «У ребенка с общим недоразвитием речи, наряду с патологией формирования всех ее сторон, могут отмечаться отклонения в его психическом развитии, темп его психического развития может замедлиться, развитие гностических мыслительных процессов, эмоционально волевой сферы, характера, а иногда и личности в целом может проходить аномально»- Е.М. Мастюкова. Как научить ребёнка слушать, рассуждать, доказывать, с помощью каких логопедических технологий оказать помощь в развитии речемыслительной деятельности? С такой проблемой я столкнулась,  начиная работать логопедом много лет назад.

Создан кабинет с развивающими пособиями для коррекции и развития речи дошкольников, установлена взаимосвязь в работе с воспитателями и специалистами детского сада.  Выстроена система работы с родителями детей посещающих логопункт,   оказывается профилактическая помощь родителям дошкольников ДОУ. Активно участвую в инновационных проектах дошкольного учреждения, разрабатываю программы,  помогаю молодым педагогам осваивать новые программы, технологии, распространяю опыт работы в районе, провожу семинары, практикумы.

Добавить грамоту в портфолио