Гаврюшкина Наталия Евгеньевна

сайт учителя начальных классов

Стать первым учителем не по счету, а по уважению!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Изучение и применение современных образовательных технологий

Увлечения: Рукоделие

Страна: Россия

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: г. Бийск

Место работы: МБОУ "СОШ № 34"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gavryushkina-nataliya-evgenevna

Изменения в социально экономической сфере, развитие техники, увеличение объёма информации привели к перестройке системы образования, в частности, прослеживается приоритет личностной ориентации. Перед нашей школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать реальность и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых качеств личности школьника.

В связи с этим я определила   цель своей педагогической деятельности : создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода  в обучении с целью развития индивидуальности ученика, становления и проявления его самобытности.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

  • выявление индивидуальных потребностей и интересов каждого ребенка, учет его  возможностей и способностей;
  • организация личностно-ориентированного урока с учетом особенностей каждого ученика, с включением его в познавательный процесс, с активизацией индивидуального опыта;
  • подбор учебно-методического комплекта, реализующего принципы личностно-ориентированного обучения;
  • использование вариативных, разноуровневых заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала.

Поставленную цель мне помогает реализовывать программа УМК «Школа России», сориентированная на личностно-развивающее, граждански-ориентированное, глобально-ориентированное и экоадекватное образование младших школьников.

В своей педагогической деятельности опираюсь на принципы развивающего обучения и использую следующие технологии:

  • технология деятельностного метода, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности;
  • технология проблемно-диалогического обучения, когда дети получают знания  сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
  • технологию игровых методов , именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, учит логически мыслить и фантазировать.

     В своей педагогической работе использую не только классические формы уроков, но и нетрадиционные: урок-путешествие, урок-соревнование, урок-турнир, урок-игра,  урок- КВН , уроки – презентации и т.д. В зависимости от возникающих на уроке непредвиденных ситуаций могу применить гибкую структуру урока.

     Осуществляю содержательные межпредметные связи через проведение интегрированных уроков, которые обеспечивают формирование у школьников целостной картины мира и помогают расширять и углублять их знания. При этом мною всегда учитывается региональный компонент.

     В процессе обучения стимулирую самостоятельность учащихся, целенаправленно формирую функциональную грамотность детей на высоком уровне научности, знакомлю с основными правилами безопасной жизнедеятельности.

     Зная сущность современных образовательных технологий, применяю оптимальное сочетание методов, средств и форм обучения, обеспечивающих высокую результативность учебного процесса.

     На занятиях создаю атмосферу сотрудничества, самовыражения, формирую умение работать в группе переменного состава, в парах. Считаю важным формировать у школьников информационные умения, то есть такие умения, которые помогают правильно осуществить поиск нужной дополнительной информации и переработать ее.

    Уровень познавательного интереса у детей средний. Поэтому постоянно ищу пути и средства формирования познавательного интереса.

     Одним из ведущих направлений в своей педагогической деятельности считаю использование здоровьесберегающих образовательных технологий. Данные технологии позволяют мне создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья младших школьников, для формирования у них необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни. В течение урока я провожу  физкультминутки, часто с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа, гимнастика для глаз и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность детей.

О себе

 Я учитель начальных классов  Гаврюшкина Наталия Евгеньевна

МБОУ "СОШ № 34"  г. Бийска  Алтайского края.

Образование : высшее.

Педагогический стаж работы : 24 года.

Квалификационная категория : высшая.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Е.Е.Смирнова "Психология общения" . Еще мне нравятся книги, повествующие о настоящих , искренних чувствах - о любви

Мой взгляд на мир

Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Моё портфолио

Стремлюсь быть не только учителем, воспитателем, а иногда и другом, которому не только хочется, но и можно довериться. Большое внимание уделяю нравственно- эстетическому  воспитанию. Тема по самообразованию " Эстетическое воспитание на уроках чтения" .Стараюсь сплотить детский коллектив. Уроки пытаюсь сделать интересными, использую мультимедийные средства обучения, элементы интеграции. Часто использую работу с дополнительной литературой, с энциклопедиями, справочниками.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Информатика
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
ОРКСЭ
Психология
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы