Горбулина Татьяна Геннадьевна

сайт учителя музыки, МХК и основ православной культуры

Старайся познать себя самого и тогда будешь много знать (святитель Тихон Задонский)

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: музыка, мировая художественная культура, основы православной культуры, духовно-нравственное воспитание школьников.

Увлечения: шитьё, рукоделие, художественная фотография

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Белореченск

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

Звание, ученая степень: Заслуженный учитель Кубани

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorbulina-tatyana-gennadevna
"Суть творчества - самоотдача, а не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех..."
Борис Пастернак

"Наверное, одним из первых условий дарования людям жизни на земле Создатель назвал любовь к музыке. Так стоит ли нам отказываться от однажды данной нам заповеди и однажды принесённого нами обета? Ищите музыку, и вы обязательно найдёте в ней себя. Ищите, заклинаю вас! Только в постоянном поиске жив человек." С. Сычёв

О себе

Горбулина Татьяна Геннадьевна. Работаю в школе, в которой учились мои дети, и которую в своё время окончила сама. Музыкой увлекалась с детства, с удовольствием подбирала на фортепиано любимые мелодии, играла в школьном вокально-инструментальном ансамбле. В третьем классе в сочинении "Кем я хочу стать" написала, что мечтаю быть учителем музыки. Мечты сбываются! Работаю в школе 22 года, преподаю музыку с 1-го по 8-й класс, занимаюсь с солистами-вокалистами, с вокальной группой, организую и провожу школьные мероприятия: тематические вечера, праздники, концерты. Пою в народном ансамбле академического пения "Добрая песня" РДК. Мои профессиональные интересы связаны не только с музыкальным искусством. С удовольствием преподавала курс "Мировая художественная культура", открыла для себя много интересного. Большой интерес для меня представляет область православной культуры, не только как для педагога, в первую очередь, как для человека. Осуществляю работу в сфере духовно-нравственного воспитания. Веду кружок "Азбука Добра". Являюсь классным руководителем 9 класса, руководителем школьного методического объединения учителей гуманитарно-эстетического цикла и районного методического объединения учителей основ православной культуры.  В свободное время профессионально занимаюсь шитьём - шью шторы. Увлекаюсь художественной фотографией.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве очень любила читать русские народные сказки и сказки народов мира. Сказки К. Чуковского знала наизусть. В школьные годы с удовольствием читала произведения: А.С. Пушкина, особенно понравилась поэма "Руслан и Людмила". Светлые воспоминания детства связаны с произведениями А. Гайдара. Любила стихи С. Есенина. Ф. Тютчева, А. Фета. С интересом прочла роман Толстого "Война и мир", а от романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита" была просто в восторге, перечитывала несколько раз. И конечно же, с упоением зачитывалась шедеврами зарубежной литературы: "Дети капитана Гранта" Ж. Верна, "Собор парижской Богоматери" В. Гюго, "Три мушкетёра" Дюма и др. Сейчас с интересом познакомилась с творчеством Б. Акунина. Прочитала собрание изречений и добрых советов святых отцов и учителей Церкви. Интересны и поучительны притчи и жития святых. Очень понравилась книга архимандрита Тихона (Шевкунова) "Несвятые святые".

Мой взгляд на мир

Мы живём в удивительное и очень сложное время. Научно-технический прогресс открыл перед нами огромные возможности и перспективы. Кардинальные  изменения претерпели  современные политические, социокультурные и       социокульурные, политические и экономические условия в нашей стране. Важнейшей проблемой, на мой взгляд, остаётся повышение качества образования и воспитания. Изучение нравственных истоков, культурных традиций, их позитивное влияние на духовно-нравственное воспитание и развитие молодёжи - важнейший формирующий фактор образования.

Мои достижения

Понимая, что успех в области духовно-нравственного воспитания школьников зависит, в первую очередь, от  тесного взаимодействия педагогов, работающих с учащимися школы, и создания единой образовательно-воспитательной системы, я как преподаватель ОПК, музыки, человек, непосредственно способствующий приобщению школьников к духовным ценностям, воспитанию в них высокой нравственности, постаралась объединить усилия преподавателей предметов гуманитарно-эстетического цикла, учителей начальных классов, технологии, физической культуры, педагогов дополнительного образования. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями всех педагогов образовательного учреждения.

В МБОУ СОШ 5 города Белореченска под моим руководством разработан инновационный проект «Здоровье – гармония духа, души и тела». Цель проекта: сохранение духовного, нравственного и физического здоровья детей.

Особенностями данной программы являются:

Сохранение духовного здоровья детей. Воспитание нравственных принципов и идеалов здорового образа жизни, гражданской ответственности и патриотизма в рамках духовного возрождения Кубани.

Создание условий для самоопределения и самореализации личности.Содействие формированию целостной картины мира, пониманию содержания жизни человека и общества через изучение предмета ОПК.

Взаимодействие образовательного учреждения с институтом семьи. Формирование механизмов становления ребёнка в процессе социализации и воспитания на основе сотворчества, общения детей и взрослых.

В целях обеспечения высокого качества организации образовательного процесса систематически использую в работе следующие современные образовательные технологии:

  1. Развивающее обучение.
  2. Игровые технологии.
  3. Интеграция предметов.
  4. Технология проблемного обучения.
  5.  Педагогика сотрудничества.
  6.  Технология перспективно-опережающего обучения.
  7. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.

На уроках и во внеурочной деятельности мною систематически используются: цифровые образовательные ресурсы (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, электронные учебники, сеть Интернет), применение которых  позволяет расширить возможности учебного процесса,  делает его более интересным, запоминающимся,  вовлекает учащихся в активную деятельность, учит мыслить по-новому.Самостоятельно созданные цифровые ресурсы (программы, разработки уроков, презентации к урокам, фотографии) размещаются, распространяются и транслируются:

На школьном сайте (school5@bel.kubannet.ru)

На муниципальном уровне (муниципальный банк передового педагогического опыта) Выступления на педагогических форумах «Инновационная деятельность – условие развития системы образования», проводимых Управлением образования администрации муниципального образования Белореченский район и МКУ ЦРО.

На федеральном уровне (на сайте Про школу.ru., на сайте Педсовет org., на сайте Википедия, на сайте teachers-kuban.ukoz.ru, на сайте Letopisi.ru, на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru), на сайте педагогических технологий "Новое образование" им К.Д. Ушинского.

Мои ученики являются участниками и лауреатами фестивалей, победителями и призёрами творческих конкурсов и предметных олимпиад.

Моё портфолио

 

«Воспитывать – значит способствовать становлению духовно-зрячего, сердечного и цельного человека с крепким характером. А для этого надо зажечь и раскалить в нём как можно раньше духовный «уголь», чуткость ко всему Божественному, волю к совершенству, радость любви и вкус к доброте».

Я часто задаю себе вопрос: что должно быть главным для учителя? И всё больше убеждаюсь в том, что главное для учителя – не только увлечь учеников процессом познания, но и научить детей верить в себя. Быть учителем - это возможность каждый день общаться с детьми, делиться с ними радостью открытий, открывая новое для себя. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, думать о своих учениках, радоваться их успехам. Счастье учителя - видеть блеск в глазах своих учеников, делающих маленькие открытия в сложном процессе познания нового. В нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них!

 

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Воспитательная работа
Дополнительное образование
Классное руководство
Междисциплинарное обобщение
Мировая художественная культура
Музыка
Работа с родителями
Разное
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио