Горшенина Лилия Петровна

Учиться никогда не поздно

Бороться и искать. найти и не сдаваться!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: литература, литература и еще раз литература

Увлечения: книги, стихи, огород, аквааэробика

Страна: Россия

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: город Димитровград

Место работы: МБОУ СОШ № 9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorshenina-liliya-petrovna
Куда бы вы ни ехали, дорога всегда идет в гору, а ветер встречный!
Артур Блох

Школа - это жизнь, где каждый находит свою опрееделенную нишу. Главное  - в школе нет лишних! Всем всегда найдется дело по душе, нужно только вовремя усмотреть, открыть талант или талантище. Большой плюс школы в том, что я учусь до сих пор: учусь у коллег, учусь у учеников. Интересно наблюдать, когда мальчишки и девчонки пытливо ищут ответ на вопрос не только в книжках и учебниках, а еще и друг у друга. Здорово, что сегодняшняя школа  - это не застывшая догма, а развивающифся живой организм, что это школа не только новых принципов и подходов, а еще и школа традиций - самых лучших! Помню, как на уроках физики и русского языка мы учились по опорным схемам Шаталова, Дьяченко, а сегодня я и сама с удовольствием использую элементы технологий этих великих Корифеев наук, и с удовольствием этим пользуются мои ученики. Вот уж действительно: педагогика сотрудничества!

Мне могут возразить, мол, и в школе бывают лишние: трудные учащиеся, бездушные педагоги. Ничего подобного! Ведь те же трудные идут в Школу! Да и бездушные, на первый взгляд, - туда же! Просто нужно чуточку внимания - и вот уже трудный - твой первый помощник, а сухарь - учитель, оказывается, вовсе не сухарь, просто - нерешительный человек. Подбодри его, своего коллегу, обменяйся впечатлением, информацией, и все! Процесс пошел! Да... мы еще забыли о родителях, которым все время некогда.... А когда, собственно, было время, когда родителям КОГДА!? (извините за тавталогию). А им всегда интересно, просто "времени не хватает". Ну, это условно! Позовите их на день семейного общения, сделайте это через учащихся, которые будут петь, декламировать, танцевать, да хоть на голове стоять - главное. чтобы мамы и папы пришли только один  разочек. А потом им самим захочется во всем этом участвовать! 

Так что мой принцип: все могут ВСЕ. Никогда не поздно учиться быть учителем, родителем, учеником.ЧЕЛОВЕКОМ!

О себе

Хочется,  перефразировав В.Маяковского, сказать: "Я - человек, этим и интересен"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Маяковский. Лирика. 

ВОйнич "Овод"

Набоков "Камера обскура"

Мой взгляд на мир

"И вечный бой, покой нам только снится..."(А. Блок)

Мои достижения

Все еще впереди

Моё портфолио

 

Целью своей педагогической деятельности считаю  создание условий для индивидуального развития школьников, условий, способствующих формированию их субъектного опыта.

 Для достижения этой цели  решаю следующие задачи:

·        создавать комфортную среду, способствующую максимальному проявлению индивидуальных особенностей каждого учащегося;

·        формировать общественную направленность, социальные мотивы поведения и деятельности;

·        организовать самопознание, саморазвитие, самосовершенствование  способностей и возможностей учащихся для дальнейшего проявления этих качеств в различных видах деятельности.

 

Для реализации поставленных целей и задач использую разнообразные формы, методы и средства учебно-воспитательной работы.

Формирование субъектного опыта учащегося как развитие его индивидуальности осуществляю в рамках урока, наполнив занятия  новым содержанием:

Ø     учащиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока (повышается уровень субъективизации учебного процесса);

Ø     при изучении теории новые знания вводятся на основе уже имеющихся знаний;

Ø     на этапе ознакомления с новым понятием ученики овладевают алгоритмом выполнения упражнения; на этапе закрепления использую различные типы организационно – деятельностных игр,  работу с тестами; специальные задания, нетрадиционные формы домашнего задания, игровые единоборства, соревновательно-игровой метод,  дифференцированные домашние задания.

Ø     на этапе диагностирования использую зачет, карточки, индивидуальные задания тесты на определение координационных, скоростной, силовой и др.  способностей.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы