Горюкова Анастасия Сергеевна

сайт учителя музыки

творить, пробовать, искать и развиваться

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: искусство во всем его многообразии

Увлечения: музыка

Регион: Республика Мордовия

Место работы: МАОУ СОШ №10

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/goryukova-anastasiya-sergeevna
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель»
Л.Н. Толстой

Есть внутренняя музыка души...
Она как память о полузабытом,
Она как дальний шум.
Не заглуши ее с годами буднями и бытом!

Что с музыкой сравнится по звучанью? Шум леса? Пенье соловья? Грозы раскаты? Ручейка журчанье? Сравнения найти не в силах я. Но всякий раз, когда в душе смятенье, - Любовь иль грусть, веселье иль печаль. В любом природой данном настроении Вдруг начинает музыка звучать В душе; звучит на струнах подсознанья, Гремит в литавры и в цимбалы бьет, - Передавая радость иль страданье – Сама душа, казалось бы, поет! Всем праздники нужны нам, вне сомнения! И вот день – Музыки, и в праздник пожелать Хочу вам, музыканты, Вдохновения! И снова, снова, снова — Музыку играть! 

О себе

Музыкой увлекалась с детства, с удовольствием подбирала на фортепиано любимые мелодии, играла в школьном ансамбле. В третьем классе в сочинении "Кем я хочу стать" написала, что мечтаю быть учителем музыки. Мечты сбываются! Работаю в школе и преподаю свой любимы предмет - музыку ( с 1-го по 8-й класс), занимаюсь с солистами-вокалистами, с вокальной группой, организую и провожу школьные мероприятия: тематические вечера, праздники, концерты.
Мой труд – это уроки музыки, а ценность МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА неоспорима и  уникальна. Не случайно Фридрих Шиллер говорил: «Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически».
В чем ценность уроков музыки? В наше время я все чаще слышу вопросы: «А зачем нашим детям этот предмет? Нужно ли  в наш век  заниматься музыкой? Зачем тратить такое дорогое и скоротечное время на музыку?» И если ответить: «Чтобы дети были эстетически развиты, имели хороший художественный вкус и музыкальный слух», - многих взрослых такой ответ не устроит.
 И тут мы, учителя музыки, должны доказать, что занятия музыкой нужны каждому ребенку не только для эстетического развития (хотя это тоже очень ценно), но и для формирования таких личностных качеств ребенка, какмобильность, конструктивность, креативность и коммуникабельность, которые будут необходимы ему в дальнейшей профессиональной деятельности. «Учить музыке не только для того, чтобы воспитать музыканта, а для того, чтобы ученик мог стать лучшим в любой профессии!»
Каждое утро я спешу в школу. Что день грядущий мне готовит, какая музыка сегодня зазвучит в моей судьбе? Музыка светлой радости и фантастического счастья, как у “солнечного” Моцарта или мелодия беззвучно льющихся слёз и страдающего сердца, как у Глинки, а может быть, симфония мужества, огня и победы, как у Бетховена.
И снова в путь - познавать мир сердцем, отправляясь по дорожке чёрно-белых клавиш за святой истиной, наслаждаться родниковой чистотой прекрасных голосов, наполнять души детей добротой и благородством, раскрывать нежные бутончики талантов и верить в то, что они превратятся в яркий, великолепный, благоухающий букет. Это моё предназначение и учительское счастье.
Я люблю свою профессию и считаю, что нахожусь на своём месте. Мне очень нравится заниматься хоровым творчеством, вместе с учениками находить новые методы исполнения произведений, вызывать в хористах сопереживание, эмоциональный восторг и душевную радость.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Александр Мень "У врат молчания",  Ш.А.Амонашвили "Педагогическая симфония",  Е.И.Рерих "Глаз Данг-Мы"

Мой взгляд на мир

Мы живём в удивительное и очень сложное время. Научно-технический прогресс открыл перед нами огромные возможности и перспективы. Кардинальные  изменения претерпели социокульурные, политические и экономические условия в нашей стране. Важнейшей проблемой, на мой взгляд, остаётся повышение качества образования и воспитания. Изучение нравственных истоков, культурных традиций, их позитивное влияние на духовно-нравственное воспитание и развитие молодёжи - важнейший формирующий фактор образования.

Мои достижения

В последние годы отмечается значительный рост количества детей с различными трудностями обучения в музыкальной школе. причины этого многозначны, решать проблемы, связанные с ними, одним махом невозможно, но и делать вид,что их нет, тоже нельзя. Среди детей, поступающих в подготовительную группу и первый класс, полностью здоровы лишь немногие. Дети имеют дефекты речи, почти у всех проблемы со зрением, дети часто болеют. Поэтому в основу своей работы я положила: помощь каждому ребенку-ученику проявить и развить свою индивидуальность на уроке. Для развития индивидуальности каждого ученика необходимы были стимулы для роста, развития профессиональных качеств.

Моё портфолио

Портфолио учителя - это творческие и научно-исследовательские достижения учеников и учителя, это совместная творческая лаборатория, в которой плавятся воедино интересы, фантазии  детей и мудрость взрослого, это тот духовный оазис, который может помочь каждому, кто стремится к самосовершенствованию.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы