Главные вкладки

    Дружба с учениками в соц. сетях. "За" и "против".

    Падалкина Елена Михайловна

    Благодаря компьютеризации нашего общества появились новые возможности для общения, как личного , так и профессионального. Социальные сети "уравнили" всех. Уважаемые коллеги, как вы относитесь к тому, что ученики "дружат" со воими учителями в разлчных соц. сетях.

     

    Комментарии

    Лысенко Дарья Сергеевна

    Здравствуйте, Елена Михайловна! Я считаю, что общение в социальных сетях учителя и учащихся- допустимо, при соблюдении некоторых правил, уважительного отношения, никакого "панибратства" не должно быть, вижу достаточно много плюсов: удобно создать группу для класса, или учебных групп, где можно размещать полезную и важную информацию, обмениваться ссылками на нужные для учёбы и занятий статьи, сбрасывать тесты, проводить соц. опросы учеников и взаимодействовать с родителями, в любое время, создавать фотоальбомы, т.е. вести дополнительную внеурочную деятельность. Минусы, тоже имеются, на всё это необходимо время, которого зачастую катастрофически не хватает, но можно (если это начальная школа, попросить родительский комитет, организовать подобную группу, а если взрослые ребята, то они сами с удовольствием организуют группу в том же Контакте), что позволит сплотить коллектив. Из минусов ещё, я бы назвала то, что у педагогов тоже должно быть личное пространство, возможно не каждый педагог, желает, чтобы дети следили за личной жизнью, увлечениями своего учителя! А дети нынче любопытные и любознательные. Но профессия учителя предполагает публичность, поэтому уверена, что у педагогов нет на страничках в сети, каких-то компрометирующих материалов. Поэтому считаю, что больше плюсов, можно быть в курсе событий вне школы, и стараться быть с учениками на похожей волне!

    я с Вами согласна

    Назарова Марина Александровна

    Полностью с вами согласна. Это удобно при соблюдении правил. Многие дети хотят от учителя услышать его мнение, совет и просто задать вопрос письменно.Да, безусловно это дополнительное время учителя, но при правильно организованной обратной связи учитель только в выигрыше.

    Психологи советуют учителям "быть учителем только на работе", но так исторически сложилось, что учитель- это публичная профессия. Размещая информацию о себе, приходится учитывать то, что ученики будут искать какой-то изъян в тебе. Плюсы общения с учениками перевешивают все отрицательные моменты,

    Полностью с вами согласна.

    Абрамова Ольга Анатольевна

    Согласна с вашим мнением.

    Мирон Александр Георгиевич

    Правильная постановка сотрудничества с детьми и подростками в социальных сетях даёт возможность педагогу не только быть, как вы отметили, "на похожей волне", но и вести вполне качественный мониторинг увлечений воспитанника. Более того в век стремительного развития технологий и виртуального общения, нам педагогам представляется возможность сотрудничать с детьми на "их поле", что безусловно делает нас к ним ближе и понятней. А по поводу плюсов сообществ в сетях можно говорить до бесконечности, потому как дети начинают воспринимать все предложенные действия более активно потому как, для них нынче, понятие общественность перешла в виртуальный мир и называется "подписчиками".

    Варавина Наталия Владимировна

    При соблюдении дистанции от такой дружбы одни плюсы!

    Суркова Ирина Владимировна

    Использую для общения со студентами социальную сеть "Вконтакте". Удобно, можно общаться группой, можно выложить материал, можно получить на проверку работы. Для "личного" пространства - Фэйсбук. Субординация не нарушается.

    Падалкина Елена Михайловна

    Полностью согласна со всеми вашими комментариями. Современный учитель должен идти в ногу со временем. Интернет и соц. сети-его неотъемлемая часть.Но даже в "домашней обстановке" и при неформальном общении учителю следует помнить об ответственности и значимости своей профессии, и стараться не переходить тонкую грань: учитель-ученик.

    Мостовая Наталья Викторовна

    Я тоже согласна со всеми коментариями

    Щербакова Олеся Анатольевна

    Общаюсь с учениками в социальных сетях и группах. Считаю, что помогает в работе и снимает целый ряд барьеров. Субординацию, кстати, никто не нарушает. Единственное о чем не стоит забывать это фото и лучше заблокировать стену, чтобы никто ничего из других взрослых людей не написал (я про крепкое словцо или любую другую информацию взрослого характера).

    Старкова Евгения Евгеньевна

    Я "За" только самое главное не перейти черту общения!

    Падалкина Елена Михайловна

    Это очень важно!

    Лысова Анна Васильевна

    Активно пользуюсь. Очень удобно пересылать индивидуальные задания, поддерживать контакт со старостой группы, вести тематическую группу. Так как это еще и личная страница, то, что не стоит видеть ученикам, скрыто приватностью. Здорово помогает быть с учениками почти на равных и подавать хороший пример. На следующий год хочу попробовать набирать группы не только по школам, но и в соцсетях

    Васильева Елена Тихоновна

    Анна Васильевна,уважаемая, согласна с вами, тоже активно общаюсь с ребятами Вконтакте, Одноклассниках, выкладываю на стену интересные события, факты, задания... Т.к. я кл. рук. у нас есть своя группа, очень удобно для информирования, обсуждения и решения классных дел...НО ЕСТЬ НЕДОСТАТОК - я 24 часа на работе!

    Лысова Анна Васильевна

    можно с телефона или рабочего компьютера, если интернет есть. блокировку сайтов любой толковый старшеклассник ради интереса обойдет. мне проще - сижу в свободное время и между делом работаю с группой

    Калабухова Ольга Александровна

    Как я с Вами согласна! У меня такая же проблема

    Падалкина Елена Михайловна

    Согласна с Вами. Недостаток времени - самая большая для нас проблема!Хочется и другим детям быть полезной, и своих не обделить!

    Кузьмина Светлана Александровна

    Современный учитель должен идти в ногу со временем. Социальные сети превратились в неотъемлемую часть жизни общества, в том числе и для нас, педагогов. У меня много школьников и студентов в друзьях. Не вижу ничего плохого в подобном общении. Единственное, предпочитаю закрывать личные данные (фотографии, видео и проч) от посторонных (детских глаз).

    Никитенко Станислав Сергеевич

    Я полностью Вас поддерживаю. Правильно делаете, что закрываете свои личные данные от глаз учеников. Ученики не должны знать Вашу личную жизнь иначе легко можно потерять свой авторитет.

    Лизякина Ирина Константиновна

    Активно общаюсь со своими ребятами в контакте. Часто размещаю информацию в группе, какие - то советы. Замечаю, что некоторым деткам сложно что - то сказать вживую, а так, в сообщениях, они открыты. В контакте также общаюсь с выпускниками - узнаю последние новости из их жизни. Учитель должен идти в ногу со временем и не отставать от своих учеников. Как говорила одна из моих бывших коллег: "Учитель должен быть впереди своих учеников хотя бы на шаг!"

    Никифорова Вита Альфредовна

    Как педагог, правда дошкольного образования, я-не общаюсь с детьми, но школьным учителям, которые общаются с моими детьми вконтакте- я благодарна.

    Ефремова Ольга Юрьевна

    Время не стоит на месте, появляются новые технологии и т.д.Поэтому целесообразно продвигаться вперёд. Тем более педагогу это просто необходимо!На нас возложена большая ответственность - воспитывать "современных" детей.Мы должны идти в ногу со временем!

    Вихарева Тамара Владимировна

    Почему, если речь заходит пот социальные сети, мы сразу начинаем думать про "ВКонтакте"? Технологии действительно не стоят на месте, сейчас огромное количество специальных ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ социальных сетей. Достаточно зарегестрироваться как педагог, и сообщить о выбранном ресурсе студентам или школьникам. В этом случае общение будет происходить в строго определенных рамках и переживать о личной информации не придется.

    Падалкина Елена Михайловна

    Дети часто бывают более продвинутыми в новых технологиях, чем учитель. И им не составит никакого труда отыскать человека или информацию в Паутине. Нам - педагогам приходится даже в своё свободное время и при неформальном общении помнить о своей профессии и об ответственности за каждое своё слово.

    Вихарева Тамара Владимировна

    Вы слишком большого мнения об этой Паутине. Добывать нужную информацию в интернете могут только ОЧЕНЬ хорошие специалисты в этой области. Проверьте ради интереса, забейте в любом популярном поисковике свою полные ФИО и посмотрите, что вам выдаст Интернет. Получили ссылки на свои страницы в VK / Одноклассники ? Срочно закрывайте! В идеале , должны получить только ссылку на страницу на nsportal

    набрала свои фамилию и имя. на страничку в ВК комп ссылку не дал (тариф детский стоит, так что поисковик довольно урезанный!), но зато столько инфы про себя нашла! даже когда и к какому врачу талон заказывала! так что не нужно быть продвинутым пользователем, что бы найти инфу о человеке.

    Сорокина Наталия Николаевна

    Общение учителя и учеников в соц.сетях допустимо, всё-таки мы живём в технологически развитом обществе. Класс моего сына общается вконтакте с классным руководителем в специально созданной группе. Там они договариваются об экскурсиях, классных огоньках, конкурсах в школе. Это удобно. Но обязательно должна быть та грань, которая разделяет учителя и учеников. Учитель может быть другом, но не приятелем.

    Романова Надежда Сергеевна

    Мои студенты организовали свою группу ВКонтакте и предложили мне войти в нее. Для меня это очень удобно, т.к. в нашем колледже два учебных корпуса, и я не могу видеть своих студентов каждый день. Мое общение с ними носит вполне официальный характер, но я ценю тот факт, что мои студенты сами предложили вступить мне в их закрытую группу, о которой я даже и не подозревала. При этом на моей личной странице мы не общаемся. Зато в друзьях у меня есть много моих бывших студентов.

    Кудряшова Светлана Павловна

    Да это очень удобно но как вы сами пишите есть свои плюсы и свои минусы. Можно создать и просто специальную страницу

    Погребицкая Екатерина Михайловна

    Здравствуйте, я согласна, что есть "минусы", но есть и "плюсы". Мои учителя стараются формировать через соц.сети взгляды на разные вещи.
    При этом надо не забывать, что мы УЧИТЕЛЯ, соответственно, должна быть грамотность в написании и изложении мыслей, а не уподобление языку соц.сетей. Невозможно читать тексты, написанные без соблюдения элементарных правил русской грамматики. Да и сами дети смеются над такими учителями, поскольку, оказывается, что дети-то знают лучше русский язык!!
    Вы уж извините за такую тональность. Это каксается не вас лично, Елена Михайловна, а некоторых комментарием к вашей публикации. Я терпеть не могу элементарную (я подчеркиваю, что самую простую) безграмотность среди коллег. Я не веду речь просто об опечатках.

    Понкратенко Елена Ивановна

    Здравствуйте. Я тоже считаю допустимым общение учеников с учителем в соц.сети при соблюдении позиции "Учитель-ученик". Например, у меня в соц.сети в друзьях есть несколько моих когда-то воспитанников, моих первых выпускников. Они поздравляют меня с праздниками, я с удовольствием просматриваю их фото из школьной жизни, смотрю, как мои малыши и малышки повзрослели, изменились. Мой любимый 4 "Б" навсегда останется ярким воспоминанием в моей жизни, и мне приятно, что ученики меня тоже помнят.

    Милитдинова Антонина Минзаировна

    Считаю. что можно общаться со своими учениками и с бывшими и с настоящими.Приятно получать послания от своих взрослых выпускников и от настоящих.

    Иванцюх Елена Владимировна

    Я ЗА! Но педагог должен сразу обозначить границы дозволенности в общении!

    Дорохова Ольга Александровна

    Я вообще считаю, что у педагога должно быть две страницы в "Соц.сетях" одна для всех (сугубо деловая), а другая личная, но под замком. если просто детей в друзья добавить, то ничего страшного не случится. А личную жизнь учителя (мы ведь тоже люди и живём человеческой жизнью), светить не стоит))

    Ольга Александровна! Вы абсолютно правы! я хотела об этом написать (у меня две странички и мне так удобно), но не успела, увидела уже ваше сообщение. хватит того, что учитель на работе и на улице как под лупой находится. и дети, и их родители видят и оценивают всё. ну нельзя свою жизнь сводить только для уровня работы!

    Падалкина Елена Михайловна

    Полностью согласна!У любого человека (даже у учителя) должна быть его личная жизнь. Если быть учителем 24 часа, то может развиться шизофрения! Не зря нас раньше на пенсию отправляют. периодически нужно дистанцироваться от нашей работы и нам, и нашим близким.

    Чернышев Александр Юрьевич

    Иностранные агенты и ню в школе

    Какую тайную информацию должны скрывать учителя от пользователей соцсетей
    http://www.ng.ru/education/2015-07-15/8_nu.html

    Трофимова Марина Сергеевна

    Для работников ВУЗов, безусловно, удобно. Со школьниками не стоит практиковать.

    Толстикова Светлана Борисовна

    Считаю надо разделить понятия "дружба" и "общение" в соц сетях.
    Уровень общения определяет старший - значит учитель, и всё отсюда вытекает.

    Дальгаймер Оксана Алексеевна

    Вы совершенно правы!

    Федорцова Наталья Аркадьевна

    Данное общение может нанести как и пользу, так и вред. Постоянно необходимо думать, как ты будешь выглядеть в глазах своих воспитанников и что о тебе могут они подумать. Если Вы уверены, что сможете показать им хороший пример, то дерзайте.

    Погребицкая Екатерина Михайловна

    Здравствуйте! Полностью с вами согласна!

    Гурьянова Светлана Анатольевна

    Нам никуда не деться от того, что мы живем в эпоху информационного общества. Ограждаться от этого бессмысленно. Я положительно отношусь к общению с учениками в соц.сети. Главное придерживаться культуры общения.

    Здравствуйте! С учениками нужно находить общий язык! Я "за" дружбу

    Калабухова Ольга Александровна

    Полностью -"ЗА!" Иногда времени в школе не хватает, что бы обсудить с классом что-то или скинули на почту положение о конкурсе,а я это увидела только вечером. Как сообщить классу, что нам нужно приготовить, сделать и прочее? Спасибо соц. сети.У нас своя беседа с классом, где решаем эти вопросы, обсуждаем, даже иногда провожу опрос или скидываю ссылку на материал, который им нужно прочитать. Вижу только плюсы от такого общения.

    Я соглашусь с коллегами, что общение учителя и ученика через интернет имеет много плюсов: работаем в группах, обсуждаем интересные факты, транслируем дополнительный материал,дети выполняют домашнее задание, а у меня есть возможность оценить работу в любое время, т.е.возможности учителя и ученика не ограничиваются учебным часом в стенах школы.

    Падалкина Елена Михайловна

    Дорогие коллеги! Опираясь на последние высказывания, можно сделать вывод: учитель - это образ жизни!Мало нам работы на работе, у нас ещё и дома сплошная работа! Жаль своих близких! Но ничего не поделаешь - это требование нашего времени. Учитель должен быть универсальным и мобильным человеком.

    Абукова Ирина Геннадьевна

    Да, это действительно так. Нам дома приходится работать порой больше, чем на работе. И в наше время без этого никуда.

    Страницы