А нужна ли вообще игра на инструментах в детском саду?

Кравченко Лидия Владимировна

Предлагаю высказать мнение о том, нужно или не нужно вообще обучать детей взаимодействию с музыкальными инструментами в детском саду, и если нужно - то с какими именно? 

 

Комментарии

Абрамова Ольга Анатольевна

Необходимо, а инструменты они перечислены в программе в соответствии возрасту.

Кутняхова Любовь Владимировна

Согласна с вами, Ольга Анатольевна. Как здорово смотрятся и слушаются маленькие веселые оркестрики на утренниках. Всегда удивляешься таланту детей и умению научить детей музыкального работника.

Благодатских Гузаль Рависовна

В дошкольничестве мы раскрываем перед ребенком опыт человеческой культуры, через различные виды деятельности: двигательная, словесная, изобразительная и музыкальная в том числе.Ведущей деятельностью этого возраста является игра, а игра на музыкальном инструменте является игрой в игре. В этом возрасте для ребенка обычный и основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего чувстственного опыта (погремушка, палка, кастрюля, свисток, крик и т.д.). Поэтому стержнем в образовании дошкольника является организация его собственного опыта, который взрослый помогает обобщить и зафиксировать с помощью наглядных средств: от "звучащих жестов" (Карл Орф) - до металлофонов, ксилофонов, гармошек, баянов, скрипок и т.д.

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Уважаемые коллеги, случайно попалась мне книга Т.Э.Тютюнниковой "Бим-бам-бом". Это просто кладезь для всех музыкальных руководителей. Я сама увлеклась взаимодействием с детскими музыкальными инструментами. А теперь стараюсь интересоваться и другими ее книгами. Она очень интересно рассказывает о своем опыте и делится наработками. Поищите ее книги и у Вас не останется сомнений - это не просто нужно, это КРУТО!!!

Кравченко Лидия Владимировна

Согласна, я тоже ее использую!

С помощью инструментов воспитатель пытается побудить детей к самостоятельным занятиям музыкой

Благодатских Гузаль Рависовна

И все же мы гворим о том, что ведущей деятельностью в дошкольничестве является игра."Побудить ребенка заниматься самостоятельно" на музыкальных инструментах не является самоцелью. Важно развернуть перед ребенком средства музыкальной выразительности и научить пользоваться ими как средствами человеческой культуры для становления духовного мира и личности ребенка...

Детям музыкально-инструментальная деятельность очень нужна! Они с радостью, с желанием играют на детских музыкальных инструментах и музыкальных игрушках. В процессе овладения игрой на музыкальных инструментах у детей развиваются: ритмический, мелодический, тембровый, динамический слух. А так же слуховое внимание, ответственность за поставленную задачу. Конечно задачи с возрастом усложняются и к подготовительной группе дети могут не только играть в оркестре более сложные музыкальные пьески, но и импровизировать на музыкальных инструментах, участвовать в процессе разработки партитур совместно с педагогами.

Обучение детей элементарному музицированию на детских музыкальных инструментах считаю очень важным направлением в работе музыкального руководителя. Дети с огромным удовольствием осваивают навыки владения инструментами, запоминают названия инструментов и принадлежность их к определённой группе. Развивается чувство ритма и главное чувство коллективизма. Поэтому очень часто организую оркестры на праздниках и развлечениях.

Бордунова Вера Николаевна

Игра на инструментах нужна. Есть дети с хорошим слухом, а какие чудесные композиции они выполняли группами и индивидуально на утренниках! Но к сожалению с сокращением штата в саду у нас убрали этого педагога(((

Романова Вера Владимировна

Конечно нужна игра на музыкальных инструментах!!! Как же без этого???Это украшение праздника, а сколько радостных и положительных эмоций дарит сам процесс игры на музыкальных инструментах.

Ленкова Евгения Олеговна

Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению скованности, застенчивости, расширяет музыкальное воспитание.
У детей во время игры проявляются индивидуальные черты исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

Фаизова Асия Ярхамутдиновна

Я - новичок и на этих страницах, и в этой теме. Полностью согласна с предыдущими высказываниями. Но мне хочется отметить, что взаимодействие с музыкальными инструментами - это ещё и способ взаимодействия между детьми. А в наш скоростной век гаджетов и компьютерных технологий любое общение, мне кажется, бесценно. А какие это будут инструменты - должно подсказать наше творческое мышление.