Как избежать профессионального выгорания и сохранить профессиональное здоровье педагога?

Уважаемые коллеги, мы живем и творим  с вами в очень  непростое время. Современное общество предъявляет высокие требования к системе образования. Педагоги, стремясь соответствовать этим требованиям, вынуждены беспрестанно повышать уровень профессиональной компетентности. Невысокая зарплата, по сравнению с быстро растущими ценами, заставляет педагога увеличивать объем выполняемой работы, что ведет к физическим и интеллектуальным перегрузкам, а  если еще учесть напряженные ситуации на работе...

Каждому человеку за положительный результат его деятельности  хочется одобрения, признания со стороны других людей. Нередко учитель за свой титанический труд не получает адекватной оценки , вознаграждения в виде внимания со стороны родителей,  тогда  вновь возникает противоречие между тем  сколько он затратил и что получил.

Как же избежать профессионального выгорания и  сохранить профессиональное здоровье  педагога? Думаю, что эта тема актуальна для всех, кто в педагогике не первый год. Может у кого – то есть свое уникальное средство. Буду рада выслушать ваше мнение.

    

 

Комментарии

Холина Елена Евгеньевна

Эта тема поднимается в последнее время очень часто. Раньше я находила какие-то свои "рецепты" и делилась ими, но, к моему великому счастью, узнала, а потом ещё и стала принимать участие в профессиональном конкурсе "Конкурс IT-activity". Цели у этого конкурса совсем иные, но он мне помогает и избежать синдрома эмоционального выгорания. Вот ссылка на конкурс этого года: http://wiki.tgl.net.ru/index.php/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1....
Расскажу в чём смыл помощи. Каждую неделю мы должны были совершить "прогулку" в театр, в музей, на выставку и т.д. Сначала это делалось именно для конкурса, но находясь в таком режиме 1,5 месяца, привыкла уже и каждую неделю стала устраивать себе подобные прогулки. Прогулки могут быть виртуальными, могут быть с друзьями, с членами семьи, я в свои прогулки вовлекаю и своих учеников. Общение вне стен школы - это совсем другое общение. Заряжаешься энергией на всю неделю. Попробуйте - не пожалеете! Сначала трудно себя заставить жить в таком ритме, кажется, что невозможно в нашем графике найти свободное время, но поверьте человеку, у которого нагрузка более 50 часов в неделю: было бы желание, возможности найдутся.

Спасибо за интересную информацию!

Ивлиева Наталия Алексеевна

Над Вашей ннформацией стоит задуматься? Приму к сведению.

Ишметова Валия Мирхафизяновна

Наш дружный коллектив сплотился еще больше после того, как мы стали под руководством физ.инструктора заниматься фитнесом (если можно так назвать комплекс упражнений с применением дыхательной гимнастики, йоги под музыку, подобранный с учетом нашего возраста). После занятий мы пили травяные чаи и разговаривали на отвлеченные темы. К концу учебного года мы привели в порядок не только мысли , но и тело у отпуску.

Мадяева Галина Александровна

Елена Евгеньевна большое спасибо за информацию!По вашей ссылке я заходила на этот сайт - это здорово!
Общение вне стен школы позволяет снять эмоциональное напряжение после работы. Моё средство - это вязание.

Мадяева Галина Александровна

Елена Евгеньевна большое спасибо за информацию!По вашей ссылке я заходила на этот сайт - это здорово!
Общение вне стен школы позволяет снять эмоциональное напряжение после работы. Моё средство - это вязание.

Я - воспитатель! Молодое поколение не стремиться в детский сад работать, поэтому приходиться работать в две смены. А это значит каждый день 10 часов ты находишься в саду, с детьми. И чтобы избежать таких неприятностей я стараюсь налаживать домашнюю атмосферу в группе. С родителями поддерживаю дружеские непринужденные отношения. Многое говорят, так нельзя, нужно соблюдать дистанцию. Но я с этим не согласна. Вместе намного легче справляться с проблемами. Мы как одна дружная семья! Выпуская детей в школу-я не прощаюсь с ними, приобретаю хороших верных друзей. У нас каждый год проходят встречи выпускников. Они с нетерпением их ждут, приходят все, несмотря на то что учатся в разных школах и классах. А мне приходится подстраиваться, так как таких встреч у меня две и скоро будет третья (по количеству выпусков). И каждый раз я горда и счастлива!

Вы молодец,так держать! Вы нашли свой выход из данной ситуации.

Я - воспитатель! Молодое поколение не стремиться в детский сад работать, поэтому приходиться работать в две смены. А это значит каждый день 10 часов ты находишься в саду, с детьми. И чтобы избежать таких неприятностей я стараюсь налаживать домашнюю атмосферу в группе. С родителями поддерживаю дружеские непринужденные отношения. Многое говорят, так нельзя, нужно соблюдать дистанцию. Но я с этим не согласна. Вместе намного легче справляться с проблемами. Мы как одна дружная семья! Выпуская детей в школу-я не прощаюсь с ними, приобретаю хороших верных друзей. У нас каждый год проходят встречи выпускников. Они с нетерпением их ждут, приходят все, несмотря на то что учатся в разных школах и классах. А мне приходится подстраиваться, так как таких встреч у меня две и скоро будет третья (по количеству выпусков). И каждый раз я горда и счастлива!

Романова Надежда Сергеевна

Сохранению морального и психического здоровья педагога способствует увлеченность коллективным делом. У меня большой стаж работы, более 30 лет. Много лет проработала в школе. В те далекие годы у нас в городе были популярны учительские спартакиады и смотры самодеятельности. Я очень любила эти мероприятия и процесс подготовки к ним. Все это проходило после уроков. Часто на репетиции и тренировки я брала с собой своих маленьких тогда еще детей. К сожалению, в период перестройки эти традиции были разрушены. Но, нужно уметь находить себе увлечение (я бы даже сказала - развлечение). Я стала ходить в бассейн (очень укрепляет иммунитет и психическое здоровье), ходила на тренировки по волейболу со своими учениками старшеклассниками. Потом из школы я перешла работать в колледж. Прошло несколько лет, мои бывшие ученики закончили школу и однажды разыскали меня, чтобы предложить продолжить мне играть в волейбол. Я, кстати не преподаватель физкультуры, а математик. До 50 лет я продолжала заниматься волейболом, но старая травма ноги стала все чаще о себе напоминать. С волейболом пришлось расстаться. Мое новое совместное с моими студентами увлечение - путешествия. Ежегодно мы совершаем экскурсию: мы были в Москве, в Сергиевом Пасаде, в Калуге (музей космонавтики), в замках Белоруссии, в Смоленске и т.д. Эти поездки необыкновенно сближают со студентами и дают преподавателю много новых сил и идей для творчества.

Рефатова Лейля Шевкетовна

В первую очередь, нужно от души любить свою работу! Делать во благо.. Согласна с коллегами, что педагог должен постоянно работать над собой, стараться шагать в ногу со временем. Поддерживаю мнение о том, что необходимо посещать театры, музеи. выставки. Работаю и живу в прекрасном Крыму, в Бахчисарае, поэтому используем возможность изучать родной край, путешествуем. И действительно, после каждой поездки появляется такой заряд энергии, который помогает работать и творить..Работаю в специальной школе-интернате, воспитываю и обучаю детей с особенностями здоровья (ОВЗ), коллеги поймут, что для работы с такими детками необходимо быть здоровым, уверенным в себе педагогом.Поэтому, будьте оптимистами, любите свою работу, работайте над своим профессиональным ростом, следите за своим здоровьем, путешествуйте, посещайте музеи, театры. Но и не забывайте о семье, ваши близкие поддержат вас в любую минуту. Не забывайте и об отношениях с окружающими вас коллегами, друзьями: не конфликтуйте, любите людей и жизнь! И проблема педагогического выгорания вас не затронет...

Рефатова Лейля Шевкетовна

В первую очередь, нужно от души любить свою работу! Делать во благо.. Согласна с коллегами, что педагог должен постоянно работать над собой, стараться шагать в ногу со временем. Поддерживаю мнение о том, что необходимо посещать театры, музеи. выставки. Работаю и живу в прекрасном Крыму, в Бахчисарае, поэтому используем возможность изучать родной край, путешествуем. И действительно, после каждой поездки появляется такой заряд энергии, который помогает работать и творить..Работаю в специальной школе-интернате, воспитываю и обучаю детей с особенностями здоровья (ОВЗ), коллеги поймут, что для работы с такими детками необходимо быть здоровым, уверенным в себе педагогом.Поэтому, будьте оптимистами, любите свою работу, работайте над своим профессиональным ростом, следите за своим здоровьем, путешествуйте, посещайте музеи, театры. Но и не забывайте о семье, ваши близкие поддержат вас в любую минуту. Не забывайте и об отношениях с окружающими вас коллегами, друзьями: не конфликтуйте, любите людей и жизнь! И проблема педагогического выгорания вас не затронет...

Перепёлкина Галина Эдуардовна

Усталость в конце года мне помогает снять посещение Филармонии. Прослушаю оперу, симфонию- негативные мысли как-то сами собой уходят.
Для себя приняла решение: не жду оценки администрации и родителей. Оцениваю себя сама, сама награждаю себя за хорошую работу ( тем более представление о хорошей работу мое и администрации не всегда совпадает).
Чтобы ушло профессиональное сгорание, нужно себя перекроить, поразмышлять над собой в профессии.

Масленникова Юлия Станиславовна

Мне нравится выражение :"Умеренность во всём". Это относится и к работе. Так я избегаю синдрома профессионального выгорания.

Шитоева Алла Олеговна

Девочки,это все выдумки. Всем нам просто нужен хорошо оплачиваемый отдых, тогда и силы , и здоровье будут и интерес к жизни проснется.

Андреева Алия Тахировна

Каждая профессия так или иначе влияет на здоровье человека. Воспитывать детей – дело сложное: постоянные стрессы, необходимость сдерживать собственные чувства при общении с детьми и родителями, - все это влияет на психику, а в конечном итоге, и на физическое состояние педагога.
Профессиональный труд воспитателя отличает высокая эмоциональная загруженность, и , как следствие этого , с увеличением стажа педагоги испытывают «педагогический кризис», «истощение», «выгорание»Я считаю что многое зависит от руководителя дошкольного образовательного учреждения, который должен создавать оптимальный климат для работы всего педагогического коллектива, в котором преобладает заинтересованность профессиональной деятельностью, уважение, где признается индивидуальность и самостоятельность каждого специалиста. Это будет способствовать повышению самоуважения, чувства собственного достоинства и психологического самочувствия педагогов.

Палилова Ирина Николаевна

Я думаю, что путешествия снимут стресс, пусть хоть виртуальные, в интернете. Если никуда не выезжаешь- хоть такая прогулка, экскурсия тебя все равно отвлекут от проблем. Спасибо за ссылку, надо попробовать.

Хмелевская Валентина Алексеевна

Недавно узнала такую рекомендацию: для профилактики выгорания, для повышения уровня профессионального самосознания надо иметь группу единомышленников-профессионалов - будь то бывшие однокурсники или компания коллег на сайте - и общаться, и советоваться, и делиться, и помогать!!!

Снова присоединюсь к вам! Согласна- общение с единомышленниками сближает и помогает!!! Когда ты понимаешь, что ты не один, когда есть с кем поделиться радостями и печалями - это здорово!! Если в коллективе царит теплая, дружественная атмосфера это тоже продлевает профессиональное здоровье! Как то так!

Мандрикова Людмила Андреевна

Очень интересное позитивное предложение!

Зайцева Мария Андреевна

Хобби очень хорошо отвлекают, а если это хобби поддерживают коллеги, то это еще и коллектив может сплотить. А еще желательно ходить по различным музеям, театрам, это отвлекает, а отвлечение помогает посмотреть с другой стороны. И конечно же йога, один из лучших способов снять стресс.

Мандрикова Людмила Андреевна

https://ok.ru/dk?cmd=logExternal&st.cmd=logExternal&st.link=https%3A%2F%...
Я хожу на хор... Добавляет жизненного позитива!!!