нецензурные выражения учеников в школе.

Локтева Светлана Игоревна

Сейчас часто можно услышать из уст школьников, не только мальчиков, но и девочек, матные слова..Что мы, педагоги, можем сделать, чтобы этих слов  не стало слышно в стенах школы?

 

Комментарии

Писарева Татьяна Максимовна

Здравствуйте, Светлана Игоревна! Тема, которую Вы хотите обсудить, слишком актуальна. У меня сейчас четвероклассники, и четвёртый год мне приходится слышать "выражения". Правда, сейчас уже гораздо реже. А в первом классе что было - караул! И чаще всего матерятся девочки! Веду работу с родителями, пишу замечания в дневниках, провожу беседы и даже целые часы общения. Но.. боюсь, при переходе в среднее звено эти дети забудут всё то полезное, что было им дано в начальных классах. Матерщина разносится по коридорам школы из уст старшеклассников, безо всякого стеснения. Я думаю, в целом воспитательная работа в школе должна быть целенаправленной и системной, только тогда можно что-то исправить. Хотя... что ребёнок впитал с молоком матери, то чаще всего и несёт по жизни.

Локтева Светлана Игоревна

Спасибо, Татьяна Максимовна за комментарий :)Согласна с тем, что все идет из семьи, от воспитания много зависит.Школа может "вывернуться наизнанку" пытаясь это искоренить, а результат будет нулевым,увы:( К сожалению, родители сейчас функцию "воспитания" утратили.Часто от них можно услышать:" я Вам привел(а), вот и воспитывайте, на то вы и школа"

Назарова Марина Александровна

"Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому". Дети не замечают "нецензурщину", т.к. они живут в этом социуме. Иногда это не одно поколение их родословной.Но учитель обязан вести в этом направлении активную работу.

Многие дети ругаются матом. чтобы не отставать от остальных, не быть белой вороной. Остаётся только личный пример нравственности, воспитание норм в небольшом коллективе, в пределах класса. И беседы с родителями об этом. разумеется.

Матушкина Татьяна Ивановна

Светлана Игоревна! Делаем то, чему учили 30 лет назад в институте, то, чем занимаемся на протяжении стольких лет... Воспитываем на собственном примере.

Назарова Марина Александровна

Хороший прием. Но интересно насколько он работает в настоящее время?

Рязанова Елена Юрьевна

В нашей школе учителя пишут докладные на имя директора.Приглашаем участкового для бесед.К сожалению, дети не боятся никого и ничего.

Сааякн Гор Гамлетович

То что пишите докладные ,проводите беседы с родителями при участковых это здорово,а можно идти ещё дальше после неоднократных предупреждений и бесед можно сходить написать заявление в полицию.Где в дальнейшем за административное правонарушение,привлекут сначала Родителей а потом и самого подростка ( ставят на учет).А штраф сначала в размере 500 р. последующие 100,и 1500р.. и поверьте немного но действует.

Рязанова Елена Юрьевна

Не доводят дело до конкретного наказания, к сожалению. Поселок маленький, все друг друга знают.А если еще и у ребенка мать занимает должность, то тем более не станут.

Падалкина Елена Михайловна

А я в таких случаях (а они, хоть и редко, но, к сожалению, бывают) говорю, что у меня есть коробочка, в которую нужно положить эти 500 рублей за каждое слово, и не надо даже в полицию идти и писать заявление. Свидетелей - целая группа учащихся! Практически всегда действует! И шутка, и замечание, и необидно, и действенно!

Лизякина Ирина Константиновна

Считаю, что в первую очередь, надо обсудить эту проблему на родительском собрании. Родительский лекторий на тему "Нецензурные выражения дома". Действительно, многое детки впитывают с молоком. Часто реальный пример - дома.

Уточкин Илья Павлович

Говорю в таких случаях, мол, маленький ещё взрослыми словами ругаться! =)
Или обещаю рот с мылом вымыть.
Девочек пристыдить вообще легко. Учителя, чего греха таить, и сами иногда могут матюкнуться... И при детях, и во время уроков. У меня разок было... Извинился перед ребятами, вместе посмеялись. Всё от класса и конкретной ситуации зависит.

Рязанова Елена Юрьевна

Видимо вам повезло)дети мыла "боятся", девочки краснеющие, посмеяться вместе с детьми можете...Половина, услышавших матерное слово от вас, рассказала родителям. Хорошо, что дальше этого не пошло.

Локтева Светлана Игоревна

Илья Павлович, наверное Вы еще мало с ребятами поработали....Сейчас не всех можно девочек, да и мальчиков, пристыдить, да и рот мылом намыть...сомневаюсь, что получится...Они Вам еще не ответили:" а сами-то тоже ругаетесь"?

Уточкин Илья Павлович

Светлана Игоревна, тут как бы вопрос не в стаже ведь. На общение с учениками многих "стажистов" порою с содроганием и недоумением смотришь. Тут дел во ВЗАИМНОМ УВАЖЕНИИ. Поверьте, мне многое и по-разному отвечали. Но вот только когда это происходило, демократии на уроке наступал конец...

Да плевать им на эти все докладные и т.д. Дома матерятся, на улицах матерятся, по ТВ и в интернете матерятся - вот и они матерятся. И с этим НИЧЕГО не сделать. Просто устанавливаются рамки. Тут как со смартфонами и планшетами на уроке: если я не пользуюсь, то и вы не пользуетесь, но если я начал пальцем в телефоне тыкать - тоже делайте это свободно!

Локтева Светлана Игоревна

Да, согласна, все дело в уважении...А его еще у ребенка нужно заслужить...тем более у нынешнего поколения:агрессивного и озлобленного.., чем больше докладных педагог напишет, тем сложнее ему будет найти общий язык с учеником..

Уточкин Илья Павлович

А писать докладные из-за разового матерного слова или звонить родителям - считаю, что это как-то ниже моего достоинства. Мелочно.

Рязанова Елена Юрьевна

Из-за единичного случая может и не нужно, просто беседа с учеником(цей).А если повторяется?

Уточкин Илья Павлович

Повторение - мать учения))))) Сейчас, например, если ученик даже шёпотом ругнулся матом, я его "сапожником" называю 2 дня)))

Сааякн Гор Гамлетович

Докладные не то что надо а нужно писать..И надо довести каждую ситуацию до конца.Если в учреждении единые пед требования..то очень легко достичь результата.

Разумова Ирина Игоревна

Бороться с этой проблемой нужно только совместными усилиями - родители, педагоги, администрация школы. Проводить разъяснительные беседы, классные часы по данной теме.

Калинина (Шаршакова) Анна Николаевна

Добрый вечер!
Очень актуальная проблема в настоящее время, но мне она кажется неразрешимой. При мне обучающиеся редко позволяют такие выражения, но как они выходят из класса то все: мат-перемат. Приходится постоянно одергивать, на что он/она поднимает честные глаза и говорит: ИЗВИНИТЕ. Правильно говорят, что все идет из семьи, какими бы мы (педагоги) не были мягкими и пушистыми, все-равно родная мать или отец являются для них авторитетом...

Романова Надежда Сергеевна

Я не могу мириться с нецензурными выражениями не только в учебном заведении, но и вообще в жизни. Моя реакция срабатывает раньше здравого смысла, и я делаю по этому поводу замечания всем и всюду, понимая при этом, что не все могут воспринять это адекватно. Короче говоря, я часто рискую своей безопасностью. В колледже в подобных случаях я говорю студенту о том, что на основании такого поведения я делаю вывод о его семье: невоспитанные малообразованные родители, нецензурные выражения приняты в семье для общения родителей с детьми, короче семья неблагополучная. Обычно дети дорожат честью семьи и пытаются своим поведением доказать, что я ошиблась.

Макевит Ирина Владимировна

Уважаемая Надежда Сергеевна, я являюсь убеждённым сторонником предложенной вами политики. Действительно, наказания, увы, чаще всего имеют минимальный эффект. Слава Богу, что большинство детей дорожат именно честью своей семьи. В моей практике этот метод срабатывает достаточно часто.

Перепёлкина Галина Эдуардовна

Мат- это проблема не детей. Это проблема нашего общества. Не наказывают за мат- значит, можно ругаться. Ведь законом же не запрещено? Проявление вседозволенности и падение общего уровня культуры. Безусловно, ребенок ругается матом, если он этот мат слышит вокруг себя. И конечно же, родители не считают нужным сдерживать себя, не ругаться матом. И учитель тут как часовой культуры. Учитель стоит на страже ценностей духовных. Как бы ни пафосно это бы ни звучало.:)

Дзаболова Ирина Мурадична

Да, действительно, это очень больная тема! Я в борьбе с этим явлением "заработала" репутацию вредного, сварливого учителя. И тем не менее не хочу останавливаться. В нашем учебном заведении по служебным запискам преподавателей обучающихся или их родителей штрафуют за нецензурные выражения местные правоохранительные органы. Поверьте, штрафники потом следят за своей речью.

Падалкина Елена Михайловна

Очень хорошее решение, а главное, действенное! У нас в России можно только рублём что-то доказать, поощрить или наказать.

Сардина Елена Александровна

Да,кстати очень актуальная проблема в наше время.
Нередко слышишь как сегодняшние ученики,выйдя из стен школы ,начинают выражаться далеко не литературным языком.
Очень жутко становиться на душе,непонятно стоит вроде еще ребенок.
Говорят ребенок впитывает все , как губка,неужели внешняя среда тому вина?

Кузнецова Марина Михайловна

Только что на уроке физики первая пара,группа 1 курса, 24 человека в классе , одни парни 15-16 лет,профессия- автомеханик, Грехов выдал "струю" матом , да на весь кабинет и все затихли ,а потом засмеялись .Выше меня он на целую голову . очень прилично одет, живет с бабушкой, откормленный , сытый . сильный ,здоровый,улыбается и ухмыляется Выгнала из класса , написала докладную, буду составлять протокол на штраф, вызываю милицию. У некоторых детей такой "поганый рот " и реакция на мат совсем не нормальная . Извиняться не могут , не научили. А многие смотрят за реакцией учителя. Ну, кто ты такая?, и что ты нам сделаешь. Сидят ,смотрят и переиначивают матерные слова , некоторые потихоньку смакуют ситуацию. Загруженность языка студентов матом просто ошарашивает. Многие из неполных семей или сироты, общаются только сленгом ,а ответить связно, составить свой ответ ,внятно и доступно объяснить ситуацию не могут . Только говорят : " Я не знаю, как это объяснить " Многие -то читают вслух "пык - мык". Постоянно говорю: Выражайтесь правильным языком, читайте книги,учите красивые слова. Загруженность детского языка матом очень интенсивная.

Шатанова Ирина Николаевна

Действительно,сейчас эта проблема как никогда актуальна. Дети не боятся никого и ничего. Таким образом, я считаю, они хотят утвердиться в глазах своих сверстников, казаться взрослее. Конечно же, в большинстве таких детей не из благополучных семей. У них нет примера правильного поведения. И только пример учителя эту проблему не исправит. Здесь следует работать и с горе - родителями.