Уважаемые коллеги, вопрос такой, если все время опираться на мнемотаблицы, то ребенок сможет потом без поддержки наглядного материала заучивать стихи или рассказывать?

 

Комментарии

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Лидия Александровна, как писал Выготский "...мнемотаблицы одна из вспомогательных форм" Это – прежде всего как начальная, «пусковая», наиболее значимая и эффективная работа, так как использование мнемотаблиц позволяет детям легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Параллельно с этой работой необходимы речевые игры, обязательны использование настольно-печатных игр, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки. Считаю, что да, сможет ребенок заучивать стихи и рассказывать, а вы знаете они еще ему пригодятся в школе и институте. Лично я в школе заучивала стихи практически по этой схеме.

Абрамова Ольга Анатольевна

Согласна с мнениями коллег.

Куликова Наталья Эриковна

А вот мнение на кафедре института образования несколько другое. Мнемотаблицы хороши на начальном этапе обучения.В старшем возрасте они уже практически не нужны. А заучивать поэзию в виде некорректных зарисовок вообще не рекомендуют.

Ведь именно мнемотаблицы способствуют скорейшему заучиванию стих-й

Нина Евгеньевна Смирнова

Из опыта работы знаю, что ребёнку при заучивании стихов с опорой на мнемотаблицы, намного удобно запоминать текст при заниженном слуховом внимании. Ребёнку легче запоминается несложный текст стихотворения или короткого рассказа.