Грамотным должен быть каждый

Кадникова Ольга Александровна

Грамотным должен быть каждый! А уж если ты учитель, то просто обязан! В своей 30-летней практике я встречала учителей, которые считали необязательным знать "где и когда поставить запятую". Полагаю, я права со своими "допотопными" взглядами (это такое я услышала от учителя). Коллеги, рассудите

 

Комментарии

В словаре С.И.Ожегова слову "грамотный" предлагается три варианта "толкования":
1) умеющий читать и писать, а также умеющий писать грамматически правильно, без ошибок;
2) обладающий необходимыми знаниями, сведениями в какой-нибудь области;
3) выполненный без ошибок, со знанием дела.
Понимаю, что Вы говорите сейчас о "первом варианте грамотности".
Согласна, что "где и когда поставить запятую" НЕОБХОДИМО знать всем (вспомним известную фразу "Казнить нельзя помиловать").
Но... Переходя ко второму пункту по Ожегову... Приняв участие в недавнем тестировании по географии, я поняла, как много я не знаю (или, успокаиваю себя, забыла).
А мой родственник, которого совершенно не интересуют запятые и география (пример привожу условно) как говорится "с закрытыми глазами" соберет и разберет любой электроприбор - он ли не соответствует третьему варианту "толкования" слова "грамотный"?
В современном мире, думаю, в понятие "грамотный" входят не только вышеперечисленные объяснения, но и нечто большее. Грамотный человек - это ВСЕСТОРОННЕ развитая личность, нравственный и начитанный, уважающий чужое мнение и умеющий отстаивать своё, любящий свою Родину, планету Земля в целом и людей вообще...ИМХО, коллеги :-)

Мудрецов Игорь Вячеславович

Грешим, чего уж скрывать... Особенно когда идет "горячее" обсуждение и текст набирается, так сказать, с клавиатуры. ))) На одном портале реализована интересная функция: Сообщить об ошибке. Нажав на кнопочку и дав свой комментарий можно таким образом отправить сообщение автору статьи или комментария. Полезная кнопочка. Вот бы и здесь админам подобное реализовать. Замечу, что и сам буду признателен, если коллеги напишут об ошибке в личку, а не выставят на посмешище из-за ошибок-опечаток в комментарии.

Любимова Виктория Викторовна

Уважаемая Ольга Александровна! Полностью с Вами согласна: мне кажется, что учитель не имеет права быть небрежным в отношении грамотности (в данном случае я понимаю под грамотностью безошибочное написание текстов с точки зрения орфографии и пунктуации), не важно, какой предмет он преподает. Хотя я - учитель математики, всегда стараюсь деликатно поправлять ошибки детей, но, к сожалению, не хватает смелости поправить коллегу, произносящую слово "звонит" с неверным ударением...
Очень интересным экспериментом для меня стало участие в акции "Тотальный диктант" - именно потому, что я не филолог, получила массу приятных впечатлений (можете прочитать отзыв об этом на моей странице, вкладка в меню слева). Думаю, что любому учителю такой опыт был бы интересен.
А что касается ошибок в различных интернет-сообщениях - думаю, тут дело не столько в грамотности пишущего, сколько в его внимательности. Я от руки пишу грамотно, но при наборе текста на клавиатуре компьютера могу и слово "корова" через "а" нечаянно написать. Хорошо, если сразу заметишь или перечитаешь, а если нет? Все равно стараюсь в электронной переписке общаться в основном с грамотными людьми, мне неприятно получать сообщение со словами "ща" вместо "сейчас" и т.п., хотя от этого меньше уважать человека не стану: понимаю, что пишущий экономит время. Вообще, интернет-переписка - отдельная тема, думаю, Вы не это имели в виду.

Мудрецов Игорь Вячеславович

Вот. У меня та же беда при наборе текста, чего при письме нет. Абсолютно согласен с Вами про комментарии и переписку в сети.