«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Кортунова Елена Сергеевна

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству  с применением нетрадиционной техники рисования  способствует:

1.Снятию детских страхов и развитию психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

2.Развитию познавательного интереса. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают  задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация  словаря

 3.Развитию ориентировочно–исследовательской деятельности, дошкольников.  Ребёнку  предоставляется возможность экспериментирования (смешивание  краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы  и  т.д.).

4.Развитию  мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой  зоны коры головного мозга.

5.Развитию тактильной  чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук  с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

 

Комментарии

Кортунова Елена Сергеевна

Необычность НТР состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата,помогают развить у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность.

Соколова Лариса Валерьевна

Согласна со всем.Это стихия детей,всё потрогать, исследовать.

Беспалова Лариса Владимировна

Лепка обогащает ребёнка не только в художественном и творческом плане.

Занятия лепкой влияют на его общее развитие:

~ повышают сенсорную чувствительность (способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);

~ развивают общую ручную умелость, мелкую моторику (к тому же синхронизируют работу обеих рук), а также пространственное мышление и воображение;

~ формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Савченко Любовь Николаевна

Да,НТР помогают детям которые неуверенны, боязливы в этой технике рисования они раскрываются. Это касается и застенчивых ребят которые с трудом идут на контакт.Я уже 3 года занимаюсь с ребятами НТР и смело утверждаю детям очень нравится использовать необычные материалы для изображения,выражения своего творчества. Они не боятся экспериментировать с красками,А рисовать ладошками -это восторг для них!

Абрамова Ольга Анатольевна

Согласна.