Компьютер и дети.

Стоцкая Лариса Васильевна.

Первые компьютеры, которые стали нам доступны,  были со слабеньким процессором, очень ограниченной памятью и бедной графикой. Поэтому программы и игры  были хорошо выверены, продуманы. Эти два, необычайно коварных чёртика, которые все время  находили и догоняли тебя в лабиринте, симуляторы истребителя,  или невзрачный небольшой деревянный ящичек с самодельным "Спектрумом"  ,выигрывающий  в шахматы  у большинства мужиков во дворе,  производили  сильное  впечатление.  Фантастические перспективы для педагогики.     Прошли годы.    Возможности компьютеров выросли  необычайно. А результаты этой технологической революции где ? Игры практически  те же;  только графика -  не сравнить. На сколько они полезны? Многие  явно плохо дейсвуют на психику ребёнка. Осанка, позвоночник, физическое здоровье  - отдельная, очень болезненая тема. Где чудесные учебные программы? Только отдельные находки и это практически по всем предметам. Так чего больше?  Пользы или зла ? 

 

Комментарии

Габова Анна Николаевна

На эту проблему я искала ответ в соей работе "Моя педагогическая мечта" Время ПК пришло, это мы не можем быстро перестроиться, из всего извлекаем только удовольствие - это отдых (игры), а желательно эту технику применять в педагогической работе, как ручкой по бумаге или мел по доске, легко и свободно.

Лагуткина Ольга Александровна

Полная информатизация общества- это разрушение общества. Компьютер должен быть помощником, а не вторгаться в нашу жизнь повсеместно. И не будем забывать, что это медленное пожирание нашего здоровья. А уж про то, что наши дети перестали анализировать, сопоставлять и просто обобщать материал говорить не приходится.

Правильно. Компьютер должен быть помощником.

Габова Анна Николаевна

К тому же ПК во всех его разновидностях, это "пожиратель" личного времени и пространства современного человека. Нам предстоит научиться использовать его в минимальное время с максимальным КПД.

Рыбакова Елена Анатольевна

хорошо если помощник, а не враг детскому организму!

Зайцева Мария Андреевна

Компьютер действительно вреден для детей, и не только с точки зрения физического здоровья, компьютерные игры вредны и для психического. Ведь психика детей еще не сформирована. Игры негативно сказываются и на социализации детей (нет компьютера- не о чем поговорить в классе, не знает чем себя занять). Существуют различные системы типа "родительский контроль", но как утверждают исследователи лаборатории "Касперского" ими пользуются единицы, а он создан не только для того, чтобы ограничить время проведения ребенка за компьютером, но и для ограничения доступа на различные сайты.
Что касается компьютеров в педагогической деятельности - с одной стороны- это бы значительно облегчило жизнь педагогов, а с другой если компьютером пользоваться чрезмерно- это нанесет вред ребенку (развитию мелкой моторики например).

Наверно,нужно правильно дозировать время компьютерной"работы", тогда будет польза, а не разрушительный для организма человека действие.

Головач Наталия Леонидовна

Была свидетелем такой ситуации: малышу 3 года, в детский сад его привозят молодые современные родители на машине. В дороге, чтоб не мешал и был чем-то занят в руки суют планшет с играми. А в саду он подходит к окну и пальцами по стеклу, как по экрану планшета, еще долго переставляет что-то там, только ему понятное...Со стороны это выглядит просто ЖУТКО!

Грекина Татьяна Леонидовна

Это дети нового поколения, мы уже не сможем изменить ситуацию, это пандемия. Значит нужно менять наше отношение к данной ситуации, воспринять ее действительность и работать в ногу со временем.

Мужикова Светлана Николаевна

Я думаю это зависит от родителей и от того времени, что родители потратили на детей. Можно ведь ребенка научить находить полезную информацию в компьютере. Это всевозможные мастер-классы, конкурсы, видеоуроки, презентации и т.д. НО родителям проще, просто включить компьютер с игрой или мультфильмами.

Соснова Галина Константиновна

Использование ИК технологий очень полезно. Детям можно показывать очень много интересной информации, которая запоминается и усваивается лучше, чем показ только одних картинок и книг. Не обязательно ребенку сидеть у компьютера по несколько часов.

Зайцева Мария Андреевна

Для того чтобы компьютер приносил пользу детей необходимо учить проводить время не только за компьютером, но и на спортивной площадке, за чтением книг и домашними делами. А так же учить правильно пользоваться компьютером, сообщить о том, что делать не нужно. давать все же возможность поиграть, а то ребенок это будет делать в тайне от родителей.