Главные вкладки

    Музейная педагогика

    Иванова Ольга Андреевна

    Добрый день, Уважаемые коллеги! Подскажите мне пожалуйста, я делала с детьми проект под названием "Светлая пасха", в котором они виртуально посещаи музей "Писанка", совместно с родителями, создавали пасхальные поделки, узнавали о пасхальных  традициях, т.е. целью проека было - Возрождение и сохранение традиций народной культуры, формирование у дошкольников интереса к празднованию христианского праздника «Пасха. Христово Воскресенье». В резутате проекта, мы сделали выставку на подоконнике, экспонатов созданных совместно с детьми и родителями, которая длилась 40 дней. Можно ли это проект использовать как элемент музейной педагогики в ДОУ? Является ли он таковым?(Актуальность в том, что прямо за окнами нашего детского сада расоложен Храм Михаила Архангела)

     

    Комментарии

    Рулькова Марина Николаевна

    Ольга Андреевна не можно, а нужно использовать. Это наши национальные традиции. У нас в ОУ создан музей старины, где мы проводим все мероприятия, связанные с традицией празднования православных праздников.Мы тесно сотрудничаем с нашим монастырем.У нас духовно-нравственное направление работы является приоритетным, разработана программа с учетом регионального компонента. Вы тоже можете взять такое направление, здесь непочатый край работы.

    Иванова Ольга Андреевна

    Спасибо Вам большое! Я в этом практически не сомневалась. Просто опыт работы небольшой и с коллегой возникли разногласия, она утверждала, что это абсолютно не подходит к Музейной педагогике! Теперь я точно уверена что была права. Спасибо еще раз!

    Матюшкина Галина Андреевна

    Наверно, да, это элемент музейной педагогики.

    А обязательно церковным праздником отчитываться?
    Истинно верующими такой отчет должен восприниматься как святотатство, ведь не для "галочки" это делалось, добрыми делами выпячиваться как-то не по-христиански, лицемерием сквозит.
    А для атеистов этот праздник и вовсе неприемлем.

    По поводу традиций. Христианство - это веяние западное. Если уж формировать представление о настоящих народных традициях, так надо к самым-самым корням обращаться. Иначе представление у малышей ложное формируется, неправильное.

    В любом случае как-то странно это звучит - отчет о святом празднике.

    Иванова Ольга Андреевна

    Ну это был не отчет, а проект целью которого было - Возрождение и сохранение традиций народной культуры, формирование у дошкольников интереса к празднованию христианского праздника «Пасха,т.к. я писала ранее, что у нас прямо за окном церковь, и постоянно звонят колокола, вот у детей много вопросов по этому поводу возникало. Делала я его со старшей группой дошкольников, к тому же с опорой на родителей, и никто был не против. А уже через пол года после это, было Рай.метод.объединение, где я и представляла его, как элемент музейной педагогики в ДОУ. Так что именно для галочки какой-то он не планировался!

    Матюшкина Галина Андреевна

    Ну и я об этом же - что не для "галочки".
    Зачем тогда отчитываться?