Главные вкладки

    Учащиеся не любят заучивать наизусть тексты стихотворений

    Шайдулина Минзифа Закировна

    Впервые столкнулась с проблемой заучивания наизусть текстов стихотворений. Для моих пятиклассников - это как наказание. Есть ли ещё у кого-то такие проблемы и как находите выход из ситуации?

     

    Комментарии

     Поломошнова Наталья Анатольевна

    Я заметила, что дети любят хором учить стихи. В конце урока пару раз читаем стихи все вместе. Сначала вполголоса, а потом "с выражением". Некоторые ребята за несколько повторений способны воспроизвести стихотворение. Хвалю их от души! Других это подхлестывает. Провожу конкурсы на лучшее прочтение стихотворения. Это тоже помогает.

    Шайдулина Минзифа Закировна

    Спасибо, Наталья Анатольевна!

    Назырова  Голифар Галиулловна

    \ тоже провожу конкурс чтецов плюс выставка рисунков к прочитанному

    Татьяна Михайловна Чернышёва

    Дети легко заучивают наизусть, когда хорошо понимают смысл. Всегда перед заучиванием уделяю много времени детальному анализу произведения.Если дети пятиклассники, могу предположить, что нелюбовь к заучиванию пришла из начальной школы. Что-то там было не так.

    Шайдулина Минзифа Закировна

    Татьяна Михайловна, спасибо. Это пятиклассники.

    Татьяна Михайловна Чернышёва

    Минзифа Закировна, начиная с первого класса, провожу ежегодные конкурсы чтецов, на которые приглашаю в состав жюри учителя-предметника, который возьмёт моих деток в 5 классе.Очень довольна и я, и филолог, которая учит сейчас моих выпускников в 5-ом классе. На протяжении четырёх лет мы вместе наблюдали рост детей в заучивании и выразительности прочтения, у них был здоровый спортивный азарт (одержать победу), к тому же, познакомились с будущим преподавателем.

    Квардакова Ольга Павловна

    Поделюсь своим опытом. Начиная с 5 класса, ребята аплодируют одноклассникам, читающим стихи наизусть. Это раскрепощает, мотивирует, воспитывает.

    Максимова Татьяна Витальевна

    обязательно воспользуюсь вашим советом: аплодисменты, поддержка других учеников очень важны в любом случае!

    Хабибуллина Резеда Рафаэлевна

    Действительно некоторые ребята за несколько повторений способны выучить стихотворение. И как правило я таких детей хвалю! Другие тоже стараются показать себя на конкурсах на лучшее прочтение стихотворения. Это тоже помогает.

    А я использую игровую детализацию стихотворения: пусть дети изобразят, как деревья спят, как "морозно" и т.п.По цепочке проговорят ключевое слово мягко, сладко, строго...Сразу почувствуете оживление в классе.И дети будут с следить за исполнением друг друга, ожидая интересного приема прочтения.

    Федорова Наталья Витальевна

    Кстати, игровые приемы очень помогают пятиклассникам раскрепоститься. Я, например, предлагаю детям хором прочитать стихотворение. Сначала шепотом, постепенно повышая голос, потом громко и с понижением голоса до шепота. Равнодушных не бывает: даже самые стеснительные принимают участие в чтении.

    Гибадуллина Гульсиня Багдануровна

    «Методика заучивания стихотворений» (из опыта работы).

    Решила поделиться своим опытом. Стихов мы заучиваем много: и то, что рекомендует программа, и к различным мероприятиям. Хочу предложить несколько упражнений, помогающих быстро запомнить.

    Например, «Катись, катись, яблочко». Я его провожу в двух вариантах. 1 вариант используем, когда дети ещё не запомнили стихотворение. Дети стоят в кругу. Я – напротив ребёнка. Произношу фразу из стихотворения и даю ребёнку яблоко. Ребёнок повторяет и возвращает мне яблоко. Я перехожу к ребёнку, который стоит рядом, и произношу вторую фразу, даю яблоко ребёнку, он повторяет… И так далее. 2 вариант используем уже при повторении стихотворения. Дети стоят так же – в кругу. Я тоже. Я произношу фразу, передаю яблоко ребёнку, который стоит рядом. Он произносит следующую фразу стихотворения и передаёт яблоко следующему ребёнку. Это упражнение помогает удерживать внимание детей, учит детей быть внимательными, не отвлекаться, ждать своей очереди, помогает почувствовать ритм стихотворения.

    Ещё одно упражнение называется "Первое слово" Я произношу первое слово строчки, дети - договаривают.

    Всем известен прием, когда педагог проговаривает фразу без последнего слова, его договаривают дети.

    А еще мы играем так: строчку говорю я, следующую - дети.
    А ещё дети любят, когда мы стихотворение зарисовываем: все,что можно изобразить, зарисовываем на доске и оставляем на весь день. В течение дня несколько раз по этим значкам вспоминаем стихотворение.