Учащиеся не любят заучивать наизусть тексты стихотворений
Опубликовано 09.11.2016 - 11:28 - Шайдулина Минзифа Закировна
Впервые столкнулась с проблемой заучивания наизусть текстов стихотворений. Для моих пятиклассников - это как наказание. Есть ли ещё у кого-то такие проблемы и как находите выход из ситуации?
- Мне нравится (2)
Комментарии
Я заметила, что дети любят
Я заметила, что дети любят хором учить стихи. В конце урока пару раз читаем стихи все вместе. Сначала вполголоса, а потом "с выражением". Некоторые ребята за несколько повторений способны воспроизвести стихотворение. Хвалю их от души! Других это подхлестывает. Провожу конкурсы на лучшее прочтение стихотворения. Это тоже помогает.
Спасибо, Наталья Анатольевна!
Спасибо, Наталья Анатольевна!
\ тоже провожу конкурс чтецов
\ тоже провожу конкурс чтецов плюс выставка рисунков к прочитанному
Заучивание наизусть.
Дети легко заучивают наизусть, когда хорошо понимают смысл. Всегда перед заучиванием уделяю много времени детальному анализу произведения.Если дети пятиклассники, могу предположить, что нелюбовь к заучиванию пришла из начальной школы. Что-то там было не так.
Татьяна Михайловна, спасибо.
Татьяна Михайловна, спасибо. Это пятиклассники.
...заучивание наизусть..
Минзифа Закировна, начиная с первого класса, провожу ежегодные конкурсы чтецов, на которые приглашаю в состав жюри учителя-предметника, который возьмёт моих деток в 5 классе.Очень довольна и я, и филолог, которая учит сейчас моих выпускников в 5-ом классе. На протяжении четырёх лет мы вместе наблюдали рост детей в заучивании и выразительности прочтения, у них был здоровый спортивный азарт (одержать победу), к тому же, познакомились с будущим преподавателем.
чтение стихотворений наизусть
Поделюсь своим опытом. Начиная с 5 класса, ребята аплодируют одноклассникам, читающим стихи наизусть. Это раскрепощает, мотивирует, воспитывает.
обязательно воспользуюсь
обязательно воспользуюсь вашим советом: аплодисменты, поддержка других учеников очень важны в любом случае!
Действительно некоторые
Действительно некоторые ребята за несколько повторений способны выучить стихотворение. И как правило я таких детей хвалю! Другие тоже стараются показать себя на конкурсах на лучшее прочтение стихотворения. Это тоже помогает.
А я использую игровую
А я использую игровую детализацию стихотворения: пусть дети изобразят, как деревья спят, как "морозно" и т.п.По цепочке проговорят ключевое слово мягко, сладко, строго...Сразу почувствуете оживление в классе.И дети будут с следить за исполнением друг друга, ожидая интересного приема прочтения.
Кстати, игровые приемы очень
Кстати, игровые приемы очень помогают пятиклассникам раскрепоститься. Я, например, предлагаю детям хором прочитать стихотворение. Сначала шепотом, постепенно повышая голос, потом громко и с понижением голоса до шепота. Равнодушных не бывает: даже самые стеснительные принимают участие в чтении.
Приемы заучивания
Интересный прием. Давно его не применяла.Спасибо!
Заучивание стихотворений.
«Методика заучивания стихотворений» (из опыта работы).
Решила поделиться своим опытом. Стихов мы заучиваем много: и то, что рекомендует программа, и к различным мероприятиям. Хочу предложить несколько упражнений, помогающих быстро запомнить.
Например, «Катись, катись, яблочко». Я его провожу в двух вариантах. 1 вариант используем, когда дети ещё не запомнили стихотворение. Дети стоят в кругу. Я – напротив ребёнка. Произношу фразу из стихотворения и даю ребёнку яблоко. Ребёнок повторяет и возвращает мне яблоко. Я перехожу к ребёнку, который стоит рядом, и произношу вторую фразу, даю яблоко ребёнку, он повторяет… И так далее. 2 вариант используем уже при повторении стихотворения. Дети стоят так же – в кругу. Я тоже. Я произношу фразу, передаю яблоко ребёнку, который стоит рядом. Он произносит следующую фразу стихотворения и передаёт яблоко следующему ребёнку. Это упражнение помогает удерживать внимание детей, учит детей быть внимательными, не отвлекаться, ждать своей очереди, помогает почувствовать ритм стихотворения.
Ещё одно упражнение называется "Первое слово" Я произношу первое слово строчки, дети - договаривают.
Всем известен прием, когда педагог проговаривает фразу без последнего слова, его договаривают дети.
А еще мы играем так: строчку говорю я, следующую - дети.
А ещё дети любят, когда мы стихотворение зарисовываем: все,что можно изобразить, зарисовываем на доске и оставляем на весь день. В течение дня несколько раз по этим значкам вспоминаем стихотворение.
То, что предлагаете это очень
То, что предлагаете это очень хорошие игровые методики. Дети моментально быстро могут выучить именно играя с ними.Моим ребятам эти методы нравятся.
У меня ребенок не любит учить
У меня ребенок не любит учить наизусть. Чтобы выучить стихотворение к школе, мы учим его "для конкурса". ))
Мы учим стихотворение с сыном
Мы учим стихотворение с сыном, разбирая его по смыслу. Важно понимать, что хочется рассказать. Затем обязательно мой образец, можно и с движениями. Перед засыпанием, лежа в кровати, и утром тоже повторяем. Желание есть, т.к. учит с младшим братом хором. У них и конкуренция, и сотрудничество...
Заучивание стихов наизусть.
Уважаемая Минзифа Зануровна! Я согласна с мнениями Татьяны Сергеевны,Натальи Витальевны и Гульсини Багдануровной. В работе с детьми(правда у меня старшая группа детсада) я использую мнемотаблицы-картинка позволяет ребёнку вспомнить содержание,на каждую строчку придумываем какое-либо изображение.
Увидела Вашу запись и сразу
Увидела Вашу запись и сразу вспомнила, как мы в школе учили стихи....наша учительница (Ольга Анатольевна)практически каждый урок задавала нам выучить стихотворение (даже если этого не было по программе). Сначала мы - ученики возмущались, бурчали....а потом с удовольствием заучивали и уже сами выбирали стихи и с радостью бежали к Ольге Анатольевне, чтобы рассказать!