Главные вкладки

    Педагогическая ситуация "Шум или тишина..."

    Осипова Наталья Александровна

    При проведении спортивных соревнований я все чаще стала замечать детей, которые, испытывая дискомфорт от шума, закрывают уши. Некоторые из них даже удаляются на скамью, отказываясь от участия в соревнованиях. Что же важнее в спортивном зале - шум или тишина?

    Хотелось бы узнать мнение коллег по этому поводу.

     

    Комментарии

    Шум является неотъемлемой частью спортивных соревнований, без него обойтись нельзя. Но, так как он мешает участникам соревнований, то необходимо его дозировать. Либо свистком, либо угрозой снятия очков той команде, чьи болельщики ведут себя слишком шумно.

    Осипова Наталья Александровна

    Спасибо за мнение. Согласна с Вашим мнением о том, что шум на физкультуре необходимо дозировать. На своих занятиях мы вместе с детьми и воспитателями сразу определяем моменты, когда можно шуметь (по делу). Даже во время подвижных игр наши ребята знают, что во время бега дышать надо через нос. Во время соревнований мы используем спортивные кричалки и речевки в поддержку спортсменов. Все же иногда приходится наблюдать детей, испытывающих дискомфорт от шума.

    Каргаполова Татьяна Михайловна

    Шум был и будет. Ведь кричать и болеть - это азарт болельщиков, которые тем самым выражают интнрес к данному виду спорта.

    Осипова Наталья Александровна

    Спасибо за мнение, Татьяна. Конечно же я имею в виду "рабочий шум", который происходит именно во время спортивных соревнований, когда болельщики поддерживают спортсменов. Более того считаю, что спортивный зал или спортивная площадка являются тем местом, где дети могут выплеснуть свои эмоции в виде спортивных кричалок или речевок. Это ничего общего не имеет с криками без повода.
    Но тем не менее, стала замечать детей, которые испытывают некоторый дискомфорт в эти моменты. Хотелось бы узнать мнение психологов по данному вопросу.

    Татьяна Михайловна

    Шум тоже бывает разным. Останавливать вовремя детей...

    Надежда Николаевна Паташова

    Спортивные праздники,проводимые в зале - это единственное место,где дети могут от души покричать, побегать, выплеснуть свою радость и участие. Ведь у детей ,в большинстве,эмоций через край! Конечно, это не один сплошной шум, а только во время эстафет или игр,которые надо озвучивать. Детям,которые зажимают уши, надо объяснить, что они тоже участники команд и могут также выплескивать свои эмоции. Ведь во всё остальное время дети заняты рисованием,чтением,музыкой и т.д, где шум неуместен.

    Осипова Наталья Александровна

    Размышляя над своим вопросом, пришла к выводу, что надо продумывать разнообразные способы поддержки спортсменов, например, использование речевок и кричалок, использование жестов и специально подобранных движений, выполненные в ритм всей группой болельщиков (хлопки, топот ног), все это будет способствовать сплоченности, активности участников игр.

    Соцкова Ольга Алексеевна

    А я просто про шум скажу. Не на уроках физкультуры. Он должен быть иногда. У меня, например, на курсовом проектировании можно и ходить, и говорить, общаться, консультироваться друг с другом друга с преподавателем. Конечно, это - шум. Но без этой творческой атмосферы, с моей точки зрения, невозможно научить проектированию.

    Корнева Наталья Александровна

    Мы взрослые тоже ведь разные. Одни, увидев что-то удивительное , будут громко говорить, обсуждать, а другие - тихо любоваться и удивляться. Так же и дети. Все разные.

    Тесакова Светлана Валентиновна

    На физкультурных занятиях дети должны получать удовольствие от движений и спортивных игр , реагировать эмоционально на успехи свои и товарищей. Где же им еще выплеснуть свою энергию ,как не на физкультуре. Для детей испытывающих дискомфорт от шума можно привлечь к более спокойным соревнованиям ( метание,предложить им оченивать команды,....)

    Матвеева Вера Владимировна

    Я согласна, что именно на физкультурных занятиях дети должны получать удовольствие от движений и спортивных игр , реагировать эмоционально на успехи свои и товарищей. Хуже, когда учителя физкультуры не хотят заниматься учениками на переменах перед своими уроками и тогда они, предвкушая спортивные занятия, начинают бегать около зала и мешать другим детям. Мой кабинет физики рядом со спортзалом и я постоянно успокаиваю детей на переменах. Считаю, это надо делать каждому обязательно, учить детей понимать место и время для подвижных игр, в противном случае и происходят неприятности со здоровьем учеников.