3.LEGO в младшей группе (3-4 года)

Жарова Наталья Александровна

Содержание освоения младшими дошкольниками конструирование с помощью конструктора "LEGO DUPLO"

первое полугодиевторое полугодие

- учить называть детали ЛЕГО-конструктора (кирпичик, большой, поменьше, маленький,  клювик, горка, мостик и др.);

- учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей);

- выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машины);

- сравнивать предметы по длине и ширине;

- обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая));

- конструировать по образцу и условиям;

- различать по цвету и форме;

- развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.

- познакомить с новыми деталями ЛЕГО-конструктора (основа машины, полукруг, овал);

- учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение;

- оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;

- развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять;

- формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.

Ожидаемые результаты

 

Игры для детей младшей группы

В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре. Игры проводятся для закрепления цвета деталей (синий, красный, желтый, зеленый), названия деталей лего-конструктора, форму (квадрат, прямоугольник).

 

Название игры

Цель игры

Название детали 

Ход игры

Давайте познакомимся

Познакомиться с детьми

Кирпичик ЛЕГО «Дупло»

Педагог по очереди дает детям кирпичик и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок отвечает и отдает кубик обратно.

Найди кирпичик, как у меня

Закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник)

Кирпичики ЛЕГО красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4)

В коробке лежат кирпичики ЛЕГО. Педагог достает по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь.

Разложи по цвету

Закреплять цвет деталей ЛЕГО-конструктора

Кирпичики ЛЕГО всех цветов (2х2), 4 коробки

Дети по команде педагога раскладывают кирпичики ЛЕГО по коробкам.

Передай кирпичик ЛЕГО.

Развивать координацию движений

Большой кирпичик ЛЕГО

Педагог закрывает глаза. Дети стоят по кругу, по команде ведущего «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет: «Стоп», он открывает глаза, и у кого из детей оказывается кирпичик, тот становится ведущим.

Собери кирпичики ЛЕГО

Закреплять цвет деталей ЛЕГО-конструктора

Кирпичики ЛЕГО четырех цветов, 4 коробки

Дети играют по четверо. Педагог высыпает на ковре кирпичики ЛЕГО, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет. Который будут собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее всех соберет кирпичики своего цвета.