3.LEGO в младшей группе (3-4 года)
Содержание освоения младшими дошкольниками конструирование с помощью конструктора "LEGO DUPLO"
первое полугодие | второе полугодие |
- учить называть детали ЛЕГО-конструктора (кирпичик, большой, поменьше, маленький, клювик, горка, мостик и др.); - учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей); - выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машины); - сравнивать предметы по длине и ширине; - обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая)); - конструировать по образцу и условиям; - различать по цвету и форме; - развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий. | - познакомить с новыми деталями ЛЕГО-конструктора (основа машины, полукруг, овал); - учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение; - оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки; - развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять; - формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу. |
Ожидаемые результаты
Игры для детей младшей группы
В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре. Игры проводятся для закрепления цвета деталей (синий, красный, желтый, зеленый), названия деталей лего-конструктора, форму (квадрат, прямоугольник).
Название игры | Цель игры | Название детали | Ход игры |
Давайте познакомимся | Познакомиться с детьми | Кирпичик ЛЕГО «Дупло» | Педагог по очереди дает детям кирпичик и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок отвечает и отдает кубик обратно. |
Найди кирпичик, как у меня | Закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник) | Кирпичики ЛЕГО красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4) | В коробке лежат кирпичики ЛЕГО. Педагог достает по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь. |
Разложи по цвету | Закреплять цвет деталей ЛЕГО-конструктора | Кирпичики ЛЕГО всех цветов (2х2), 4 коробки | Дети по команде педагога раскладывают кирпичики ЛЕГО по коробкам. |
Передай кирпичик ЛЕГО. | Развивать координацию движений | Большой кирпичик ЛЕГО | Педагог закрывает глаза. Дети стоят по кругу, по команде ведущего «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет: «Стоп», он открывает глаза, и у кого из детей оказывается кирпичик, тот становится ведущим. |
Собери кирпичики ЛЕГО | Закреплять цвет деталей ЛЕГО-конструктора | Кирпичики ЛЕГО четырех цветов, 4 коробки | Дети играют по четверо. Педагог высыпает на ковре кирпичики ЛЕГО, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет. Который будут собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее всех соберет кирпичики своего цвета. |