Главные вкладки

    Пустяшный случай - большой урок.

    Корнева Наталья Александровна

    Представьте  ситуацию.  На  перемене  учитель   видит  между  рядами  скомканный  лист  бумаги   (или фантик).  Педагог  интересуется,  кто  бросил  мусор?  Начинается  перепалка  и  бумага  перелетает  от  одного  яко  бы  её  обладателя  к  другому.  Учитель  ждёт,  что  кто – то  догадается  поднять  мусор  и  бросить  его  в  мусорное  ведро.  Но  этого  не  происходит. Тогда  учитель  говорит,  что  если  у  этой  бумажки  нет  хозяина,  то  можете  положить  её  на  стол  учителя,  и  он  сам  её  выбросит.  И,  что  Вы  думаете? Лист  бумаги  на  учительском  столе.  Педагог,  конечно  же,  выбросил  этот  мусор,  при  этом  сказал,  что  пусть  будет  стыдно  тому,  кто  первоначально  его  бросил  и  тому,  кто,  вместо  того,  чтобы    просто  убрать  бумагу,  участвовал  в  споре  и  перепалке.  Дети  задумались. 

    Бывали  у  Вас  похожие  случаи  и   как  Вы  поступали?

     

     

     

    Комментарии

    Полянских Нина Николаевна

    В моей большой практике изредка всплывают такие "истории", особенно в начале года, когда прихожу в новый 5 класс. Знаю: выяснять, кто хозяин "сего" кома бумаги или фантика - себе дороже - тратится попусту драгоценное время. А главное, Вы правы, такое "расследование" сильно портит настроение самому учителю - всегда возникает чувство бессилия от этого "пустячка". Я делаю так: не прерывая объяснения урока(что называется, под звуки своего голоса)даже не меняя интонации, беру в шкафчике совок и веник, наклоняюсь(дети в курсе, что у меня проблемы со спиной) сметаю с совка этот злополучный фантик в мусорную корзину и ... всё! Если дети что-то не поняли из моего объяснения урока, пока я была "в трудовом процессе", мимоходом напоминаю им - не мудрено, ведь вы меня не слушали, а наблюдали, как я за вами убираю. Никогда не позволяйте детям помещать бумажки, фантики, огрызки яблок, сломанные ручки и обглоданные линейки(увы, с моими коллегами и такое бывало!) на свой чистый учительский стол. Попробуйте в новом учебном году, должно помочь.Потому что, мне кажется, современных детей, избалованных дома удобствами "быта и бытия", страшит не сам факт "сознавания", что это я хозяин фантика, а именно прикоснуться руками к этому презренному "мусору". А тут - совок, веник... Что называется, добрые посредники.

    Корнева Наталья Александровна

    Нина Николаевна, Вы правы. Дети избалованы удобствами быта. А ведь эти "пустяшные фантики" переходят во взрослую жизнь и становятся основой идеологии "всё, что за порогом моей квартиры - меня не касается". Мусор - чужой, перешагну и пойду дальше. А потом ждём порядка и культурного быта на разных уровнях. Не выйдет! В основе этого - труд и ответственность даже в мелочах. А закладывается всё это в семье на примерах родителей.

    Полянских Нина Николаевна

    Благодарю Вас, Наталья Александровна, за эту совсем не пустяшную тему. Действительно, мы имеем дело с огромным количеством маленьких белоручек. Вы заметили, наверное, современные СМИ просто-таки с упорством, достойного лучшего применения,стараются ткнуть учителей в факты приобщения детей в школе хоть с какому-то минимальному трудовому навыку: караул!!! педагоги ЗАСТАВЛЯЮТ детей подметать, мыть парты и т.д. У меня в 8 классе была девочка, которая за свою 15-летнюю жизнь НИКОГДА не брала в руки веник! Дома на полу ковролин, мама не разрешает в школе прикасаться к тряпке, даже чтобы стереть с доски... Ответ был всегда один: "Моя дочь достойна лучшего"...

    Корнева Наталья Александровна

    Да, Нина Николаевна, согласна с Вами. Сегодня эта тема действительно актуальна. Если на различные трудовые акции можно пригласить волонтёров, то ведь в классе нужно трудиться всем ребятам. А все не хотят.

    Галямова Ирина Александровна

    Поделюсь и я) Во время урока никогда не трачу время на фантики. Но! Когда звенит звонок, встаю у двери, и говорю детям, чтобы привели класс в порядок. Обычно через 2 минуты находится хозяин фантика и, получая упреки от одноклассников в задержке их на уроке, выбрасывает фантик в мусорку. Обычно больше такая история не повторяется.

    Корнева Наталья Александровна

    Здравствуйте. Приятно прочитать про Ваших детей. Всем бы таких. Будем работать в этом направлении.