Перегрузка учащихся домашним заданием!

Семионова Дарья Юрьевна

Недавно у нас были курсы, и мы обсуждали очень интересные темы. И немного затронули тему домашних заданий. Я соглашусь с тем, что сегодня наши ученики слишком перегружены! У нас в школе пятидневка. В старших классах каждый день по 7 уроков (включая элективы и доп.занятия, кружки, секции) - это до 15:00 как минимум. А после этого они все идут к репетиторам, это минимум до 18:00 или 19:00. Согласитесь это равносильно что отработать смену взрослому человеку. А затем у детей начинается вторая смена - это выполнение домашнего задания дома. Коллеги, когда задаете домашнее задание, общайтесь с другими учителями, чтобы каждый день не перегружать детей, а то у нас бывает так: учитель литературы задает на дом написать сочинение, по английскому языку тоже надо написать эссе, по математике огромное количество тестов, по русскому подготовиться к изложению, и все это в один день! Даже взрослый человек не справится со всем этим. А детям надо еще и отдохнуть! Общайтесь между собой, и старайтесь как-то найти выход. Может вы со мной не согласитесь и думаете как-то иначе? 

 

Комментарии

Здравствуйте. Это вы помелочились, кружки и секции, включая ВУД и элективы начинаются после уроков, так что дети на них заняты до 5, а некоторые до 6 часов.

Грабовская Вера Александровна

Полностью поддерживаю автора, необходимо помнить о детях, у них ведь тоже есть родные, а не только учеба в школе. Очень было бы хорошо, если учителя нашли выход.

Кравчина Елена Петровна

Во всем виновата наша система образования. Перегружены и дети и учителя, на классного руководителя вообще вешают все, что можно и нет. Я многодетная мать, четверо детей время на них катастрофически не хватает, а ведь еще муж, домашнее хозяйство. На работе 6-7 уроков с окнами, кабинет занимают другие предметы, учительской нет, присесть негде ни то, что работать. После начинается "внеурочка" и дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ. Родительские собрания, мероприятия, пятиминутки, уроки мужества, конкурсы, олимпиады. С начала учебного года было уже 9 проверок министерство, прокуратура и прочие. Приходишь домой выжат как лимон, семья ждет, а ты думаешь о том, что еще готовиться надо к урокам на следующий день. как проводить уроки и готовить к экзаменам? Загрузка по полной, да еще на каждого сдающего папку с анализом. Куда мир катиться?

Семионова Дарья Юрьевна

Елена Петровна, все Вас понимают, мы к сожалению все в такой же ситуации, бумаг просто ужас как много, работать с детьми некогда((( только отчеты пишем и заполняем все(((

Камалова Гаянэ Левоновна

Дарья Юрьевна, я с Вами полностью согласна. На своих уроках стараюсь выполнять задания по максимуму, чтобы домой задавать меньше. Сверх программы задания даю по желанию обучающихся.

Полоскова Мария Дмитриевна

Вот это разумный подход!

Забальская Наталья Александровна

Уважаемые коллеги! Ведь СанПины никто не отменял. Как бы нам не хотелось, чтобы ученик охватил как можно больше материала как в школе, так и дома, нам-учителям, в первую очередь нужно помнить о нормировании времени при выполнении д/з. Поэтому, задавая домашку, помните об этом! Я у своих детей всегда спрашиваю, когда у них контрольные, по возможности перенесу свои(мой класс, кл.рук-и поймут). Обязательно с родителями в начале года говорим на тему режима дня. Регулярно провожу опросы по количеству домашки и даже разговариваю о ее чрезмерности с другими коллегами, если это имеет место быть. Правильное замечание: надо общаться в первую очередь нам, учителям, чтобы хоть как-то способствовать сбережению здоровья детей.

Гарипова Наталья Игоревна

Неплохо работает система домашних заданий, основанная на заданиях базового и повышенного уровня. Учащиеся сами выбирают, выполнять ли им задания в полном объеме или остановиться только на базовом уровне. Соответственно от типа и нормы выполненного задания зависит балл, который преобразуется в оценку. Также некоторые домашние задания можно давать и обговаривать с учащимися заранее. Например, некоторые типы домашних заданий можно давать учащимся на более длительный срок-от недели до двух и т.д.

Полина Львовна Солдатихина

Согласна с Верой Александровной.Надо адекватно подходить к домашним заданиям. Чем больше мы их задаем , тем менее охотно дети их делают. Или вообще не выполняют. Больше всего достаётся ответственным ребятишкам.

Виноградова Елена Викторовна

Я часто даю детям домашнее задание по выбору. В электронном журнале прикрепляю домашнее задание, разработанное мною и ориентированное на конкретный класс. Учитываю и индивидуальные способности обучающихся, и объём работы.

Полоскова Мария Дмитриевна

Дети перегружены, а уж если это 6- дневка, то это просто кошмар. А в результате - хроническая усталость.