Подготовка детей к школе.

Антонова  Надежда Николаевна

Уважаемые коллеги, является ли необходимым компонентом при поступлении в школу, умение ребёнка читать? Ваше мнение.

 

Комментарии

Мудрецов Игорь Вячеславович

Требование времени, но не догма.

Антонова  Надежда Николаевна

На курсах нам говорят :"Не имеем право".А как в реальной жизни?

Башмакова Оксана Андреевна

А ведь действительно не имеем права. Методику обучения детей чтению воспитателям в педагогических колледжах не дают. Как говорят учителя - дети не правильно потом звуки и слоги произносят. Считаю, что буквы знать должны безусловно, а вот читать учитель научит.

Антонова  Надежда Николаевна

Совершенно верно.Но родители,Оксана Андреевна, так не считают, они очень хотят , чтоб их ребёнок читал.Вот и учат их по старинке .

Лариса Станиславовна Фурман

Знать буквы, но не уметь читать????
Это как? Это значит, что будет мэ, нэ и прочее, а потом переучивать. Это как дать вилку в руки ребёнку, но не объяснить, как ей пользоваться. Учим буквы и учимся читать одновременно. Знаешь а у - уже готово слово - ау.
Посмотрите, есть замечательный букварь для дошкольников Н.С. Жуковой.

Мудрецов Игорь Вячеславович

Считать-то считают, но в реальности все с точностью до наоборот. Чем лучше ребенок готов к школе, тем лучше. Правда и тут возникает проблемка, да что там, реальная проблема, на фоне различной подготовленности детей - скука.

Антонова  Надежда Николаевна

Это точно,а потом ему будет не интересно.

Как мама первокласника, скажу однозначно, что ребенок должен уметь читать и понимать, что он читает придя в 1 класс. Но требовпния должны быть ко всем одинаковые, иначе будет бардак. Как педагог считаю, что чтению должны учить в детском саду, но специально обученные люди. А так как таковых в садах нет, данная проблема ложится на плечи родителей. Здесь на помощь приходят репетиторы. Да пусть это не дешево, но ребенок однозначно будет читать правильно. И пусть многие меня не поддержат, но когда в классе 30 человек и 25 из них читают, учителю проще, но нужно больше улелять внимания 5 нечитающим.Поэтому, повторюсь, требования должны быть ко всем одинаковые. Читают - значит все читают, нет значит сидите еще год дома.

Антонова  Надежда Николаевна

Вот именно :читать и понимать смысл, о чём он прочитал.Репетиторы - это хорошо, а если нет денег у родителей, тогда как быть другим детям?

К великому сожалению, для нашей системы образования просто нет понятия "нет денег". Может ребенок учиться сам - прекрасно, нет -это проблемы родителей. За образование деток несем ответственность мы -родители. Не учителя которые получают зп, а мы, и бороться с этим бесполезно, т,к политика ведет наше образование к тому, что оно скоро будет платное. Есть деньги -у ребенка будет образование, нет - как повезет. Самой мне это тоже не очень нравится, потому что я училась, в то время когда учитель был учителем по призванию, и его задача была вложить в каждую голову максисум знаний. Детям моим, увы так не повезло.

Антонова  Надежда Николаевна

К сожалению так и есть,Татьяна Владимировна, уже всё платно. У меня дочь тоже училась бесплатно и получала всегда стипендию, это был стимул. А сейчас? Внучка 3 года была отличницей, в этом году пока не знаем.Но уже понимает, что учиться, нет смысла. Будут деньги и будет образование, много в классе детей из богатых семей, они просто ходят , голову не забивают учёбой.

Красноборова Варвара Сергеевна

Сын самостоятельно научился читать в 6-почти 7 лет. Просто пришло время, и он смог составлять из знакомых букв слова. Знаю, что к 1 классу он не обязан уметь читать. Но понимаю, что с таким умением ему явно будет легче.

Антонова  Надежда Николаевна

Вот именно придёт время, в этом году я выпуская группу, все дети читающие, выучили звуки , буквы и они сами с удовольствием читают.

Красноборова Варвара Сергеевна

Если головной мозг ребенка уже созрел, то знания букв и звуков будет достаточно, чтобы ребенок самостоятельно спонтанно начал читать. Многие родители кидаются в крайности: кто-то заставляет читать, когда ребенок еще не готов освоить этот навык; а кто-то наоборот вообще не обращает внимание на тему чтения, ребенок в итоге вообще не особо знает буквы и явно отстает от сверстников. Понятно, что по закону всех возьмут в школу, но ведь ему самому будет тяжело рядом с читающими детьми. Так что буквы точно к 1 классу знать должен, мое мнение.

Антонова  Надежда Николаевна

Я с вами согласна,Варвара Сергеевна, что ребёнок должен знать буквы к 1 классу, ему будет легче.В школу возьмут всех, но с первых дней будут трудности.
Многие родители этого не понимают, в ответ говорят: "В школе научат", конечно научат, но родители должны понимать то, что и дома с ребёнком должны заниматься.

Титова Юлия Владимировна

Если у ребёнка есть желание читать, нужно помочь ему в этом. Зачем ждать когда он пойдёт в школу? Если тяги к чтению нет, тогда нужно найти причину: почему? Ответы могут быть разными, соответственно и советы тоже.

Антонова  Надежда Николаевна

Вы правы, Юлия Владимировна, помочь, но не заставлять, как делают это многие родители.

Загуменнова Елена Владимировна

Да, я то же считаю, если есть желание у ребенка к чтению, почему бы не научить. Тем более в наше время, дети пользуются телефонами и учатся читать очень быстро.

Антонова  Надежда Николаевна

Совершенно верно, я вас полностью поддерживаю,Елена Владимировна,есть есть желание, но не принуждать.Втелефоне они разбираются быстрее, чем взрослые.

Фролова Анна Александровна

Я считаю, что ребенок читать должен уметь. Это требование современности. А учить читать , это конечно функция в первую очередь, родителей.

Антонова  Надежда Николаевна

Я тоже так считаю, если ребёнок будет подготовлен, ему будет проще учиться.

Хлебак Любовь Анатольевна

Это вовсе не обязательно.Главное, чтобы у ребенка был необходимый для данного возраста словарный запас, решены логопедические проблемы, развит общий кругозор и прочие навыки для дальнейшего успешного обучения в школе.Ведь проблема не в том, умеет ли ребенок читать идя в первый класс. Проблема в том,что некоторые дети не осознают себя в роли учеников, у них нет желания учиться. А еще есть проблемы неврологического характера.Если ребенок здоров, его окружают любящие родители, он владеет навыками коммуникации, то и проблем никаких с обучением в школе не будет.

Антонова  Надежда Николаевна

Полностью с вами согласна,Любовь Анатольевна,чтоб ребёнок во время осознал, что он ученик,то у ребёнка появится желание учиться.У ребенка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, произвольного внимания, воли и других качеств, необходимых при обучении, будут трудности.

Кравченко Светлана Викторовна

Считаю, что учитель в школе, а не воспитатель в детском саду должен учить ребёнка читать. Воспитатели делают это не очень правильно. Можно просто познакомить со звуком, показать букву. У всех разные задачи.

Антонова  Надежда Николаевна

Полностью с вами согласна, в детском саду детей не заставляют читать,знакомят с буквами и звуками. Когда дети знают буквы и звуки сами начинают читать.

Савчук Людмила Васильевна

В настоящее время ребёнок, проступающий в школу должен уметь читать. Для успешного овладения письменной речью ещё до поступления в школу у детей должны быть сформированы необходимые для этого предпосылки.

Лаврентьева Светлана Владимировна

Научить ребенка читать - это задача первого года обучения в ШКОЛЕ!!! А вот чисто и правильно говорить, развивать фонематический слух, расширять словарный запас детей - это задача дошкольного образования.