Гущенко Светлана Александровна

Сайт учителя Технологии и ИЗО

Мое богатство состоит в том, что я делаю, а не в том, что я имею.

Профессия: учитель Технологии и ИЗО

Профессиональные интересы: Руководитель МО классных руководителей

Увлечения: чтение, ленточное шитье.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: село Васильево-Ханжоновка, Неклиновского района

Место работы: МБОУ В-Ханжоновская СОШ

Звание, ученая степень: учитель I категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gushchenko-svetlana-aleksandrovna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевской

Буду рада поделиться работами своих учеников со всеми желающими. Чему-то научимся сами, кто-то подскажет новое и интересное. Ради этого и стоит работать.

О себе

Работаю в школе 23 года,  учитель I категории. Преподаю в школе ИЗО и технологию. В свободное время учусь ленточному шитью. Имею взрослую дочь, замужем. Очень люблю кошек. В настоящее время избрана дипутатом нашего сельского поселения. Член партии Единая Россия.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В молодые годы прочла очень много книг. Особенно яркие впечатления остались  после прочтения книг Александра Дюма. Наверно они и оставили самый яркий след в моей душе.

Мой взгляд на мир

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитывать прежде всего себя.

Мои достижения

 

 

Учитель I категории, руководитель МО классных руководителей среднего звена. Имею много грамот от руководителей школы за воспитание молодого поколения. Принимаю участие во всероссийских конкурсах с детскими работами.

Мои публикации:

Размещена методическая статья на дистанционном образовательном портале «Продленка» - В помощь молодому учителю.

Развитие и воспитание учащихся среднего школьного возраста» 

Разработка урока по теме «Алгоритмы». 

Всероссийский интернет-педсовет - Размещен материал урока  по информатике. 

Приняла участие в конкурсе фотографий, в журнале «Информатика в школе». 

Публикация моих учеников:

Всероссийский дистанционный конкурс -   «Золотой кадр» 

Всероссийский дистанционный конкурс -  «Мастер календарей» 

Всероссийский конкурс-   «Компьютерное творчество» 

Всероссийский конкурс - "Узнавай-ка Художник"

Районный конкурс творческих работ -«Честь и слава русского оружия» 

 

 

 

 

Моё портфолио

Урок – это ограниченный во времени период каждодневной жизни учителя и ученика, который наполнен напряженным трудом и творческими поисками, рутинной работой  и  радостью успеха.

Уроки строятся так, чтобы убеждать учащихся в ограниченности знаний отдельного человека, в ограниченности  информации, которую дает учитель на уроке, и давать пищу для самостоятельного раздумья, постоянной работы ума.

Увеличение роли самостоятельной работы учащихся в учебном процессе подразумевает решение, как минимум трех взаимосвязанных задач:

-           создать такие педагогические условия, при которых учащиеся с необходимостью занимались бы самостоятельной работой;

-           научить учащихся рациональным приемам такой работы;

-           научить самостоятельному применению знаний в учебной и практической деятельности.

Успешное решение этих задач возможно лишь на основе тщательно продуманной  системы самостоятельных работ учащихся, в которой четко определены задачи и место в учебном процессе каждого вида самостоятельных работ, из связи с другими методами обучения.

В учебном процессе применяются следующие виды самостоятельной работы:

-           работа с учебной и справочной литературой;

-           разнообразные формы решения задач;

-           работа с раздаточным материалом;

-           обучающие, проверочные самостоятельные работы;

-           работа  консультантов (сильных учащихся) с классом;

-           индивидуальные, групповые задания.

Обдумывая цели и задачи урока придерживаюсь правила: ни одного ученика без активной работы на уроке, без оптимальной нагрузки на протяжении всего урока.

Чтобы избежать традиционного изложения нового материала, привить учащимся навыки самостоятельной работы, а также избежать перегрузки учащихся домашними заданиями, использую нетрадиционные формы разучивания нового материала: уроки с игровыми моментами, составление опорных конспектов, проблемные уроки, опережающие задания, групповая работа и д.р.

Например: ученику предлагается оценить свой ответ одноклассника, при этом объяснить причины поставленной оценки. Учитель обязательно учитывает мнение ученика при выставлении оценок.

Контроль знаний включает в себя не только контрольные работы, но и математические диктанты, дифференцированные зачеты, тесты, программируемые задания, защита рефератов, проведение данных контрольных работ по теории. 

Мои публикации:
Администрирование школы
Дополнительное образование
Изобразительное искусство
Классное руководство
Разное
Сценарии праздников
Технология
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: