Статус

Добро пожаловать на мой мини-сайт предложил(а) вам дружбу. Посмотрите предложение дружбы чтобы принять или отклонить его.

Хасанова Римма Борисовна

сайт учителя географии, истории и обществознания.

«Искренность, уравновешенность, понимание самого себя и других – вот залог счастья и успеха». (Г. Селье, психолог)

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: изучение ИКТ, и педагогической литературы.

Увлечения: Цветоводство, чтение художественной литературы.

Регион: Республика Башкортостан

Место работы: МОБУ СОШ д. Тереклы Архангельского района Республики Башкортостан

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hasanova-rimma-borisovna
Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного.
(Р. Тагор)

О себе

Образование высшее: БирГПИ факультет биология (1998г), ВЭГУ факультет истории и права(2008г), СГПА им. З. Биишевой факультет менеджмент организации (2011г).

Категория: высшее;

Педагогический стаж: 26 лет

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поэзия А.С Пушкина, М.Карима и произведения М.А.Шолохова, З. Биишевой и др.

Мой взгляд на мир

Я – учитель.

 

Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

В. М. Бехтерев

 

        Учительство – профессия важная в развитии общества. Ведь учителя носители не только знаний, но всего того хорошего, светлого, доброго, что передавали следующим поколениям.

       Родители – первые  учителя. Это люди, которые дают важный жизненный урок:  урок добра, порядочности, честности, мужества, любви к своей земле, своей Родине. Но главное, что я получила от своих родителей – это  желание учиться дальше,  получить опору  в жизни,  основу  моего профессионального успеха, личного счастья. И я им очень признательна за это.

         А учителя – вторые.  Школьные учителя дали мне крепкие знания, расширили моё мировоззрение, помогли определить место в жизни. Мне повезло в жизни с хорошими учителями. Я благодарна им за то, что они способствовали найти свой жизненный путь, вдохновляли меня на новые открытия, и были прекрасным примером  для подражания.

 

Школа – это мир, целый мир – мозаика историй,

Вспышки ярких чувств, фейерверк – прикольный сериал.

Грусти места нет, улыбнись,

Поверь в себя – достоин каждый жить,  лишь так, как он в детстве мечтал.

 

        Действительно, школа – это особенный мир, мир, в котором мы живём. Именно здесь мы находим настоящих друзей, определяемся  с выбором своих увлечений, будущей профессией. Именно здесь впервые сталкиваемся с жизненными трудностями и радуемся своим первым победам. Школа надолго остаётся в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути. И некоторые связывают свою жизнь именно с ней. И Школа стала моим призванием. Это то место, где я могу передавать свою огромную любовь к детям, и  то, чем живу сама.

В студенческие годы  замиранием сердца я представляла, как войду в класс и буду рассказывать детям о чем–то добром, красивом. Именно этим была наполнена моя озорная юность. Любимые УЧИТЕЛЯ,  которые открыли мне тайны прекрасного, на которых так хотелось быть похожей; комсомольская работа, увлекающая своей романтикой;  первая ступень в моей профессии – Белорецкое педагогическое училище, в дальнейшем педагогический институт, прививший мне любовь и интерес к своей  творческой работе;  близкие по духу друзья, такие же мечтатели, искатели истины. Впитав в себя все хорошее, что было, душа моя пела, рвалась к неизведанным высотам… Стать учителем, настоящим, хорошим учителем.

         Я – учитель! Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь. Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке. «Ребёнок – не пустой  сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». И в реализации этой неписаной народной мудрости мне помогает принцип индивидуального подхода к каждому ребёнку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию.

         Э. Хаббард  утверждает: «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Я соглашаюсь  со словами философа и считаю, что  важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность  успешного саморазвития и усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию умения учиться. С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, самостоятельную. Использую чаще работу в парах, реализуя принцип взаимопомощи, когда более сильный ученик  помогает слабому.

          Школа 21 века – школа новых информационных технологий. Учителю нужно идти в ногу со временем. Значит,  приходится не только учить других, но постоянно учиться самому и  быть интересным своим ученикам. И в своей работе я изучаю новые программы, педагогические  методики, использую информационные технологии. Поэтому ведущей идеей моего педагогического опыта является моделирование методической системы, выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности учителя и ученика. Организация исследовательской и проектной деятельности, использование компьютерных технологий на уроке, участие в различных мероприятиях – эффективный способ заинтересовать учащихся.

          Современный учитель – это и психолог, и артист, и друг, и наставник... Учитель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Я считаю, что высшее проявление педагогической успешности – это не столько высокие показатели усвоения материала, сколько радость, улыбки детей, полученные от общения со мной в момент образовательной деятельности. Стараюсь научить каждого ребёнка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, разбудить любознательность, стремлюсь воспитать взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь.

           Счастлива ли я? Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.  Трудно выразить словами чувство восторга, когда вижу  сияющие глаза детей и не могу выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаю чувствовать, что нужна детям, что они очень нуждаются во мне и ждут любого слова одобрения, похвалы. Мне хочется верить, что спустя годы ко мне будут приезжать и приходить мои ученики.  И  будут рассказывать, что моя Школа стала для них уроками добра, порядочности, честности, мужества, любви к своей Родине. Ради таких мгновений и стоит жить!

 

Учительское счастье неприметно,

Его увидеть трудно нам глазами,

Потрогать не получится руками,

Но всё же есть оно, я знаю это.

 

Счастье учителя - детский успех,

Слышать ребячий радостный смех,

Знаний Вселенную детям открыть

И навсегда им себя подарить.   

(МаринаЛакман) 

Моё портфолио

Образование — лицо разума.

Мои публикации:
География
Дополнительное образование
История
Классное руководство
Краеведение
Обществознание
Работа с родителями
Добавить грамоту в портфолио