Спас Ирина Павловна

сайт учителя русского языка и литературы

Мы учим до тех пор, пока учимся сами!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: гендерная лингвистика

Увлечения: спорт

Регион: Ульяновская область

Место работы: Школа №63 г. Ульяновска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-pavlovna-spas
Ученье без размышления бесполезно, но и размышления без ученья опасно.
Конфуций

Личность педагога всегда играла важную роль в жизни нашего общества. Ведь именно нам, учителям,  предоставляется возможность стать наставником для будущего поколения, определить направление развития личности.

Но время не стоит на месте, и личность педагога также. Она должна корректироваться современным темпом жизни, постоянно изменяющимися условиями образования, особенно в период глобализации. Мы наблюдаем, как с появлением новых компьютерных технологий, современный педагог находится в постоянном саморазвитии и самоусовершенствовании своих навыков и умений. 

Профессиональные качества педагога играют важную роль, так как являются основным показателем уровня педагогического мастерства. Педагог, в первую очередь должен владеть знаниями и умениями, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности. Его профессиональные качества должны отвечать требованиям и стандартам, общепринятыми для его области знаний.  

Личностные качества педагога должны дополнять профессиональные и составлять общую картину педагога. Эти качества охватывают как отношение педагога к ученикам, так и к самому себе.  Одним из педагогов, кто неоднократно подчеркивал необходимость в гуманистической направленности был В. А. Сухомлинский. Эта направленность формируется на базе общечеловеческих ценностей и подразумевает комплексное восприятие личности, с учетом положительных и отрицательных качеств; формирование и развитие разносторонней личности; укрепление веры человека в собственные силы и значимость. Педагог, который способен к саморазвитию и самостановлению, может легко приспособиться к изменениям и инновациям в окружающем мире, применять новые знания и технологии, необходимые для осуществления педагогической деятельности.

Другой неотъемлемый компонент личности современного педагога - это творчество. Медяник Г. А. отметила, что «обществу сегодня нужен специалист, не только имеющий функциональную готовность к профессиональной деятельности, но и сформированный как творческая личность».

Как уже было сказано, личность педагога - это сложное сочетание не только знаний своего предмета, но и общечеловеческих качеств и умений.

Синтез личностных и профессиональных качеств педагога способствует высокой эффективности педагогического процесса, воспитанию развитого духовно и морально подрастающего поколения. Каждый педагог должен стремиться достижению педагогического мастерства и гармонии в личностных и профессиональных качествах.

О себе

Окончила филологический факультет Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова в 2010 году, в 2011 году с отличием окончила факультет педагогики и психологии УлГПУ. В апреле 2014 года прошла итоговую аттестацию по программе повышения квалификации по русскому языку и литературе "Преподавание русского языка  и литературы на основе культурологического подхода в условиях введения ФГОС 2 поколения" в ОГБОУ ДПО Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.  Общий стаж работы составляет 7лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Грег Мортенсон "Три чашки чая" - это поразительная история о том, как самый обычный человек, ни обладая ничем кроме решительности, способен в одиночку изменить мир.

Тап Бен-Шахар "Парадокс перфекциониста" - практическое пособие для тех, кто хочет работать над собой и привнести в свою жизнь счастье.

Рами Блект "Путешествия в поисках смысла жизни. Истории тех, кто его нашел" - книга, которая учит главному - любви к людям и умению жить в гармонии со всем окружающим.

Моё портфолио

Если педагогический процесс – это прежде всего взаимодействие личностей, то и основным средством воздействия педагога становится он сам как личность, а не только как специалист, владеющий необходимыми знаниями и умениями. Человеческие качества педагога, требовательность к себе и окружающим играют решающую роль в его деятельности и профессиональных качествах.

Добавить грамоту в портфолио