Шуйская Ирина Анатольевна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Естествознание, экология

Увлечения: Автомобили

Регион: Московская область

Место работы: МБОУ СОШ № 9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-shuyskaya
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»
Л.Н. Толстой

О себе

В 1998 году окончила Московский областной педагогический колледж, по специальности "Преподавание в начальной школе". В 2003 окончила Московский государственный областной университет, по специальности "Олигофренопедагогика". В 2008 году  окончила Московский государственный индустриальный университет по специальности "Юриспруденция". В настоящее время работаю учителем начальных классов, по программе "Перспектива"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги отечественных классиков.

Мой взгляд на мир

      «Классный руководитель» - это призвание

Того, кто знает толк в воспитании.

Главная цель – воспитать Человека,

И Гражданина XXI века. 

      Учитель начальных классов – классный руководитель – это единое целое.

      Профессия, выбранная мной раз и навсегда, складывается из очень близких понятий: учитель – педагог – наставник – классный руководитель. Они не могут существовать раздельно. Разве может педагог учить, не наставляя, не воспитывая?

     С чем можно сравнить воспитательный процесс? Все живое на Земле зависит от солнца. Поставь растение в темный шкаф, оно погибнет без тепла и света. Учитель начальных классов для своих учеников, как солнышко, которое окружает их любовью, заботой, лаской, дарит им тепло, управляет их нравственным развитием. Дети младших классов тянутся к своему первому учителю, стараются подражать ему, быть старательными, чтобы не огорчить его. Как же много зависит от меня, учителя, классного руководителя. Какая ответственность лежит на мне! Не только научить учиться, но и заложить азы формирования человеческой личности, научить доброте, состраданию, уважению, гуманности, видению прекрасного.

     Но как стать настоящим учителем, классным руководителем, как верно вести за собой, как правильно воспитывать? Самый сложный класс – это первый. Вот он – фундамент товарищеских взаимоотношений. Вот она – платформа отношений между классным руководителем и родителями.  Нельзя просмотреть, не договорить, не додать, иначе фундамент треснет, а платформа будет неустойчивая.

     Зачем ученик приходит в школу? Да, учиться читать, писать, считать, приобщаться к музыке, рисованию, спорту и все же ….. Маленький человек приходит в школу ….. за счастьем! Он ждет встречи с интересными добрыми людьми, праздника и каждый день – пусть небольшого, но чуда. 

    Я 19 лет работаю в школе, причем вот уже 16 лет являюсь классным руководителем.

Это годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь.

    Люблю ли я детей? Да, конечно. Но учителю мало только любить! «Воспитывай и учи, ибо ты учитель!  А значит, знай своих учеников, уважай в каждом из них человека, умей анализировать, прогнозировать. Настоящий учитель тот, кто способен спускаться с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

    Учитель не навязывает ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а дает возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним».

     Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, классного руководителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка.  

     Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.

     А знаете, в чем главный успех учителя? – В его учениках, выпускниках, которые не затерялись в большом мире взрослых, и нашли в нем себя!

Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой.

Моё портфолио

У современного учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается всё интересное  и достойное из того, что происходит в его педагогической жизни. Таким досье на сегодняшний день стало портфолио учителя.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: