Иванова Римма Арефьевна

Сайт воспитателя.

Дети — это самое великое чудо, которое сотворила природа.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Нетрадиционное рисование

Увлечения: Вязание

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: Моргаушский район.

Место работы: МБДОУ "Детский сад №7 "Радуга" Моргаушского района ЧР

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-rimma-arefevna
У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.

Распахни свое сердце пошире,
Чтоб увидеть, услышать, понять,
Чем живут дети в суетном мире,
И что нового можешь им дать.
Детским взглядом попробуй увидеть
Звезды, Солнце, Траву и Цветы,
Детским слухом попробуй услышать
Пенье Птиц и жужжанье Пчелы…

О себе

Образование -высшее.

Стаж работы- 29 лет.

Квалификационная категория- первая.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Хорошая книга — одно жз драгоценнейших сокровищ жизни. 

                                                                                        Смайлс С.

 

Мой взгляд на мир

ЭССЕ «Я-Педагог».

    В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я понимала, что педагогика - это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу» - я высаживала кукол и зверушек за импровизированные парты, делала им тетрадки, выставляла оценки.

После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану учителем. Став дипломированным специалистом, я начала трудиться в   школе, где передавала детям свои знания, дарила им свою любовь, внимание и заботу. Моя работа мне была интересна.

    Так получилось, что я начала работать в детском саду. Поначалу было нелегко, т.к. перед этим 14 лет я работала в школе... Но мой внутренний голос подсказывал: «Главное - люби их, тогда и ты, и они будут счастливы». Поначалу меня мучили вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?». Спустя много лет, мне кажется, я нашла самое исчерпывающее определение своей профессии.

В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, старюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

     Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

     Для меня детский сад – это буквально второй дом. Каждое утро меня встречают улыбающиеся и приветливые лица моих детишек. И пусть они такие разные: кто-то чересчур балуется, кто-то невнимательно меня слушает на занятиях, кто-то любит, чтобы его всё время только хвалили. У всех ребят непростые характеры, особенно в подготовительной к школе группе. Ведь дети считают себя уже почти взрослыми – ведь они же в школу уходят...

     Я стараюсь учитывать всё это в своей работе. Ведь надо позволить каждому ребенку быть самим собой, помочь проявить все лучшие качества, научиться радоваться каждому дню, найти себя в жизни. Наша жизнь и сложная, и интересная, в ней происходит много различных событий, которые воспитатель-профессионал может доступно объяснить детям. Именно от воспитателя ребенок узнаёт много нового для себя. Использовать максимальную наглядность на занятиях, ох как непросто. В этом смысле, учителю в школе гораздо легче донести до детей какую-нибудь информацию – достаточно просто рассказать. А в детском саду нужна особая наглядность – ведь большинство  детей визуально лучше всё воспринимает, поэтому приходиться придумывать сказки, рассказы, дидактические игры обо всём на свете.

     Но я это делаю с огромной радостью, хотя часто всё происходит в ущерб семейным делам. Воспитатель – профессия творческая, поэтому она не может ограничиться только часами работы. Какие-то необычные мысли, идеи постоянно крутятся в голове – надо лишь найти время воплотить их в жизнь. Я бесконечно люблю мою работу, мой детский сад. Мои родные дети без конца удивляются, что я душой всегда на работе, с чужими детьми.

   Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребенок уникален. В нем живет и художник, и певец, и наблюдатель, и мыслитель, и исследователь, и почемучка. Я люблю свою профессию, несмотря на то, что она и сложная, и трудная, иногда обидная, но всегда прекрасная.

   Воспитатель - удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя-не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее.

     На ум приходят строки одного из стихотворений, в котором речь идет о воспитателе: «Он творитель и целитель, детских тайн всегда хранитель, в общем мамозаменитель и любитель навсегда».

      Закончить свое эссе я хочу словами В.А. Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент  - умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

     

 

Моё портфолио

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. 

                                                                                  А. В. Луначарский

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: