Калашникова Ирина Юрьевна

"Сайт учителя изобразительного искусства"

Скажи мне, что ты видишь в рисунке, и я скажу, какой ты.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: изучение нового и интересного по своему предмету

Увлечения: составление родословной своей семьи

Страна: Россия

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: г. Новоульяновск, Ульяновская область

Место работы: МОУ Новоульяновская СОШ № 1

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalashnikova-irina
Скажи мне и я забуду. Покажи мне и, возможно, я не запомню. Задействуй меня и я пойму.
индейская мудрость

 

Я –счастливый человек. Я занимаюсь интереснейшим делом, тем, что мне нравится, любимым делом.

Я – счастливый человек. Я имею возможность постоянно общаться cдетьми необыкновенными и непосредственными.

Я – счастливый человек. Я любима своими учениками.

Я – счастливый человек. Я имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается.

Я – счастливый человек. Я пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю себя, открывая всё новые черты.

О себе

В 1987 году закончила Ульяновское педагогическое училище № 1. 

28 год работаю в школе по своей специальности, чему очень рада!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Зои Воскресенской.

Мой взгляд на мир

 

«Если есть родина, она должна быть единственная.

 Если есть семья, она должна быть любимая.

 Если есть школа, она должна быть родная.»

Мои достижения

25 грамот за успешное воспитание учащихся.

Моё портфолио

 

                              Ни один завоеватель,  ни один государственный

                           деятель не может изменить сущность масс. 

                           Но учитель может совершить больше: он может                           

                         создать новое воображение и раскрыть 

                       творческие способности человека. 

                                                                                                                          Н. Рерих

 Я выбрала свою профессию по велению сердца. Все больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы».

Желание соединить любовь к творчеству с любовью к детям стало основой моего педагогического кредо. Вместе с учениками вновь и вновь учусь любить, быть терпимой и терпеливой, преодолевать себя, постигать простые истины жизни.

Всех моих учеников объединяет одно качество – это талант, поэтому моя задача заключается в том, чтобы раскрыть эти таланты. Мне очень близки слова В.А. Сухомлинского «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний». Поэтому ищу, пробую, экспериментирую. Хочу, чтобы каждый урок отличался от предыдущего.

Самая высокая оценка моего труда – в глазах учеников. Если они светятся мыслью и интересом, я счастлива. Дети смотрят на меня, ожидая новых открытий, можно сказать чуда. Поэтому стараюсь, чтобы каждый урок был для них маленьким островком радости. Продумываю все моменты творчества, чтобы дети приходили на урок и уходили с него со светлыми, веселыми лицами, с огоньком в глазах. Учу видеть чудо в обыденности, радоваться и удивляться. Возможность отдать свое сердце и знания ученикам наполняет мою жизнь смыслом.

Скажи мне, что ты видишь в рисунке, и я скажу, какой ты.

    Чтобы рисовать, нужно быть фантазером и мечтателем.

Очень важно, чтобы дети не боялись выражать свои мысли и чувства через свое творчество и чтобы с возрастом умение творчески мыслить не исчезло. Важно воспитать человека-творца с развитой индивидуальностью, чтобы дети были способны к творческому труду в любом виде деятельности. Далеко не каждый ребенок станет художником, но каждый должен стать творцом.

- Мир вокруг нас огромен, многообразен, красив. Как научить ребенка видеть, замечать красоту окружающей действительности?! Как научить ценить и защищать эту красоту? Как воспитать творца, человека, умеющего образно мыслить?

    Преподавая в школе изобразительное искусство более 27 лет, наблюдая за творчеством своих учеников, я сделала для себя потрясающие выводы: оказывается, существует немало детей, у которых плохо развито воображение и которые практически не умеют фантазировать. И такие дети встречаются даже в начальной школе, а в средней их становится еще больше.

А я всегда была уверена, что все дети от природы талантливы, что все они - прирожденные художники, что во всех есть природный дар, та природная интуиция, которая называется «Божьей искрой». Так почему с годами многие теряют дар чувствовать, творчески мыслить? Как сохранить и развить этот природный дар, как уберечь детей от стереотипов и штампов?

Как учитель изобразительного искусства, считаю, что научить ребенка правильно и красиво рисовать, владеть художественными, техническими навыками - не самое главное. Гораздо важнее научить ребенка смотреть и видеть, замечать красоту, создать условия для реализации фантазии, детской непосредственности, способности ему самому интуитивно делать маленькие открытия.

За то время, что отведено в общеобразовательной школе изобразительному искусству, детей не научить в должной мере грамоте и живописи. Но важно другое - с раннего возраста необходимо воспитать у ребенка отношение к изобразительному искусству как к деятельности, требующей глубоких знаний и большого труда.

Освоение детьми грамоты, знание языка изобразительного искусства - залог того, что со временем они сумеют по достоинству оценить глубину содержания, форму, образное богатство, своеобразие художественного произведения, а также смогут проникнуться любовью и уважением к художественным ценностям, которые создало человечество.

Кредо: для каждого класса - свой урок

Когда читаешь слова благодарности, то  в эту  минутку становишься счастливым человеком. Счастливым от того, что более двадцати лет назад выбрала правильную дорогу в жизни. Я люблю свой труд, своих детей, которых учу сейчас, и которых уже выпустила. Я люблю творить, искать… Безумно радуюсь малейшим победам своих учеников.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Изобразительное искусство
Классное руководство
Основы безопасности жизнедеятельности
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио