Калеев Олег Николаевич

сайт учителя географии и истории

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

Профессия: учитель географии, истории и обществознания

Профессиональные интересы: применение нетрадиционных технологий, ИКТ на уроках

Увлечения: фотография, игра на гитаре......

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с. Надеждино, Кайбицкий муниципальный район

Место работы: МБОУ "Надеждинская ООШ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан"

Звание, ученая степень: учитель,высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kaleev-oleg-nikolaevich

О себе

Я работаю учителем географии, ОБЖ в школе с 1989 года. Цель моей работы – пробудить у детей интерес к окружающему миру, к тому, что происходит на других континентах и странах. Чтобы пробудить интерес к урокам географии, сочетаю различные формы обучения, использую иллюстрированный материал, географические игры, проблемную постановку вопросов. На уроках использую дополнительный материал из художественной и научной литературы, справочные материалы. Большое внимание в своей работе уделяю работе с учебником, картой, атласом. В работе с учебником стараюсь научить учащихся выделять главное. С учащимися постоянно ведется работа в тетрадях. С целью повышения интереса учащихся к предмету стараюсь применять нетрадиционные формы обучения. Интерес учащихся к предмету повышается, если уроки нетрадиционной формы имеют связь с ранее проведенными уроками и проводятся регулярно. С учащимися 6-7 класса уроки обобщения изученного материала, повторения я провожу в игровой форме: КВН, «Счастливый случай», «Поле чудес» и др. Например, на уроках географии в 7 классе такие уроки я провожу после изучения каждого материка. Учащиеся ждут таких уроков и стараются получить как можно больше знаний. Для обучения учащихся умениям и навыкам провожу практические работы. На них учащиеся самостоятельно выполняют работу по определению географического положения материков и стран, характеризуют климат и рельеф местности и т.д. Учащиеся так же выполняют задания по составлению тематических кроссвордов. Например, учащиеся 10 класса составляют кроссворды при изучении географических районов РФ. Уроки формирования новых знаний в 9, 10 классах провожу в форме лекции, а обобщение знаний в форме КВН, викторин. Все это повышает интерес учащихся к предмету, стимулирует учащихся пользоваться дополнительной литературой. Повышению интереса к урокам, получению дополнительных знаний способствуют так же внеклассные мероприятия. Учащиеся с интересом участвуют в проводимых внеклассных мероприятиях. Это все отражается на качестве знаний учащихся. Мы вступили в XXI век, век совершенных достижений человеческой мысли, время развитых технологий, к которым человечество долго прокладывало путь. И теперь мы должны от всего этого отказаться? Ни в коем случае! Я, как учитель, твердо заявляю, что компьютерные технологии - это будущее образовательного процесса нового тысячелетия, это тот новый источник, который даст возможность следующим поколениям не только получить качественное образование, но и уютно чувствовать себя в информационном обществе, ведь современная эпоха интеллектуальных технологий, разнообразных инноваций, глобализации выдвигает новые ценности, новые требования к уровню знаний, диктует свои условия жизни социума в планетарном масштабе. Согласно Национальной доктрине развития образования приоритетным является внедрение современных информационно - коммуникативных технологий во всех образовательных отраслях, что эффективно влияет на качество учебно - воспитательного процесса. Современный учитель должен идти в ногу с современными технологиями, а не просто ждать, что они придут к нему сами. Информационно- коммуникативные технологии, обновляя содержание образования, дают возможность вести эффективный поиск разнообразной информации, используя не только печатные источники, но и электронный ресурс, в частности, Интернет. Китайская мудрость гласит: "Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься". Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Не бойтесь новых знаний, а, наоборот стремитесь к ним. Стремление к самообразованию является отличительной чертой современного педагога. Использование компьютерных технологий на уроках географии - это существенное обновление содержания географического образования, и поэтому учитель должен быть компетентным в отрасли компьютерных технологий: - знать основы информатики, - владеть современными операционными системами и текстовым редактором, - учиться использовать действующие учебные компьютерные программы. География - предмет, где ИКТ, особенно презентации, можно использовать практически на каждом уроке. Моя работа на уроках географии планируется по таким направлениям: - демонстрация материала; - практическая работа; - проверка знаний; - самостоятельная работа учащихся. Демонстрация материала – важный фактор урока географии. Все хорошо знают, что без карты нет географии. Мы привыкли видеть учителя географии с большой кипой разнообразных карт. Это не всегда удобно. А представьте маленький блестящий мультимедийный диск, в котором помещается огромное количество самых разнообразных карт. Реальное технологическое чудо XXI века. Такие карты имеются в наличии на дисках готового мультимедийного ресурса, они не требуют большого пространства для их размещения Работа над созданием презентаций - очень длительный процесс, где используются не только сведения из учебника, это своеобразный синтез с другими науками, то есть происходит непосредственная предметная интеграция. Возможности труженика - компьютера в создании презентаций неограниченные, это чрезвычайно широкое поле творческой деятельности, в котором можно творить настоящие чудеса географической науки. Привлечение детей к созданию презентаций - это реализация творческих способностей, возможностей учеников. Но для осуществления мечты мало любви и интереса к предмету. Необходимы прочные знания. Поэтому на заключительном этапе обучения, при подготовке к выпускным и вступительным экзаменам проходит интенсивный тренинг: • компьютерное тестирование (электронный вариант ЕГЭ) • интерактивная версия ЕГЭ Дополнительную возможность такой работы предоставляют интегрированные уроки географии и информатики. Я очень рад, что среди наших выпускников есть такие, которые сдали вступительное испытание по географии в ВУЗ .Выпускница 2009г. поступила учиться на учителя географии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги о природе

Мой взгляд на мир

                Кто же он - учитель?!  Роль учителя в современном мире чрезвычайно велика. Можно не сомневаться в том, что само понятие "учитель" уже в недалеком, во всяком случае в обозримом будущем, выйдет далеко за рамки профессиональной деятельности.

            Учитель — это человек, не только получивший специальное педаго­гическое образование, но и тот, кто всегда ощущает себя на острие общест­венных проблем, осуществляет важнейшую социальную функцию, обеспечивает связь времен и преемственность поколений, без чего вообще немыслимо прогрессивное развитие рода человеческого.

            «Учитель — это мыслитель, ощущающий всю полноту возложенной на него священной ответственности за судьбу доверенного и доверив­шегося ему Человека, за его духовное, интеллектуальное и физическое здоровье, за будущее своей страны и всего Мира, всей человеческой цивилизации».

Так и только так.

             Этими качествами должен обладать учитель настоящего и, несомненно, будет обладать учитель будущего.

           На всем протяжении развития педагогики за сменой исторических эпох следовала смена различных типов педагогов. Наступил 21 век и новое тысячелетие, а с ними - и новое время. Какие чувства мы испытываем на пороге другой эпохи? Они противоречивы: это и радость, и волнение, и ощущение некоей пустоты, и ожидание перемен. Сейчас стало очень актуальным подведение итогов. Но, как считаю я, гораздо важнее задуматься именно о будущем, о новом веке и нас в нем. Ведь я преподаватель, а представителям нашей профессии свойственно видеть близкую и далекую перспективу. К тому же педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет.

             В последние годы отечественная педагогика стала ориентироваться на те изменения, которые произошли в нашем обществе; работа педагога с детьми теперь основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка. В моем представлении учитель 21 века - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю.

            Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после многолетней работы. Учитель 21 века - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими. Но не стоит забывать о существовании и других областей.

            Способность к общению, обмену информацией - одна из ведущих способностей педагога. В моем представлении, 21 век будет отличаться от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. 21 век невозможно было бы представить и без новых ТСО. И ведущим среди них  является компьютер.

             Педагог 21 века - грамотный, умеющий работать на компьютере человек, обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через "Интернет". Компьютер со временем войдет в каждый дом, перейдет в разряд такой бытовой техники, как телевизор или холодильник. К этому непременно нужно быть готовым. Причем желание освоить этот новый для многих учителей вид деятельности должно исходить от них самих, а не от указания свыше.

           Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Однако хочется надеяться, что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, учитель 21 века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу.  Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить.

              В век автоматизации от человека потребуется максимальная степень напряжения своих интеллектуальных сил. Роль человеческого разума еще более возрастет. В ряде профессий специалист будет оцениваться, прежде всего, по своим интеллектуальным возможностям, таким образом, будет существовать конкуренция не людей, а их интеллектов. Этот процесс начался уже сейчас. Чтобы подготовить такие сильные кадры, педагогу 21 века нужно быть специалистом высшего уровня по своему предмету, имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы, но и за ее пределами, чтобы быть готовым к любому вопросу  учащихся.

                 Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества.  Учитель 21 века — творец в самых различных сферах педагогической деятельности: опытный технолог, организатор, обязательно стремящийся к подведению итогов своей работы, обобщению своего опыта

Моё портфолио

Портфолио -  один из способов мотивации учителя к профессионально- личностному росту, используемый наряду с традиционными способами оценки достижений педагога, средство создания профессиональной педагогической среды школы. В данное портфолио включены материалы, содержащие разработки уроков  и внеклассных мероприятий, творческие работы учащихся, а также  материалы отражающие достижения обучающихся и  результаты деятельности учителя.

Мои публикации:
Внеклассная работа
География
История
Обществознание
Основы безопасности жизнедеятельности
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио