Каткова Елена Николаевна

сайт учителя-логопеда

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: информационные технологии

Увлечения: чтение

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: город Туапсе

Место работы: МБДОУ ДС №33 "Журавлик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/katkova-torgan-elena-nikolaevna
Человеку надо два года, чтобы научиться говорить, и шестьдесят лет, чтобы научиться держать язык за зубами.
Л. Фейхтвангер.

 

                                                                                                                                             

Это что за кабинет?

Здесь  трудяжка – логопед.

Ставит звуки всем ребятам

Исправляет речь она,

Чтобы наши  малышата

Не коверкали слова.

          Мир, в котором живет современный ребенок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился.  В последние годы отмечается значительный рост числа детей, нуждающихся в особом педагогическом сопровождении. С самого раннего детства жизнь человека связана с языком. Ребенку нет еще года, а он прислушивается к звукам речи, и начинает понимать и осваивать родной язык.

Современный учитель-логопед– должен быть и актёром, и музыкантом, и дизайнером, и психологом. Делает вклад в завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.

О себе

 Должность: учитель-логопед,

Образование: высшее, Ростовский государственный педагогический университет, 2000г. присвоена квалификация: учитель-логопед;

 

Профессиональная переподготовка: Славянский на Кубани государственный педагогический институт по программе «Сурдопедагогика со специализацией «Сурдоперевод», 2006г.

Присвоение высшей квалификационной категории (2008 г.). 

Подтверждение высшей квалификационной категории (2013 г.) 

Подтверждение высшей квалификационной категории (2018 г.)

 

Стаж педагогической работы- 17 лет.

 

Общий стаж работы-20 лет.

 

 Место работы  МБДОУ ДС №33 «Журавлик» г. Туапсе

 

Каждый день мои маленькие детки садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться правильно говорить. Дети с ОВЗ более неуверенные в себе, закомплексованные, замкнутые, расторможенные. Им нужно помочь, приласкать, посочувствовать. Логопедические занятия с такими детьми – это ласковый взгляд, добрая речь, обаяние педагога, вселяющего в них уверенность в том, что все получится.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

                       Виктор Гюго "Собор Парижской Богоматери"

                                       Вальтер Скотт "Айвенго"

                                       Маргарет Митчелл "Унесенные ветром"

                                      Колин Маккалоу "Поющие в терновнике"

                                      Жорж Санд "Консуэло"

Мой взгляд на мир

Живешь и всё больше удивляешься, как казавшиеся случайности со временем становятся очевидными закономерностями. .как абсолютно не значимые моменты, слова, жесты, взгляды порой становятся кардинально меняющими всё и вся… и как Время расставляет всё на свои места и показывает их очевидность…

Удивительная штука - Жизнь… и чем больше живешь, тем больше хочется жить… узнавать… познавать… видеть… удивляться и восхищаться… Хороша задумка у Творца…))

Мои достижения

Повышение квалификации:

«Технологии проектирования образовательного процесса в ДОО с учетом требований ФГОС ДО» ГБОУ Краснодарского края ККИДППО, 2014г.

 

«Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС. Инклюзия и интеграция», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный социально- гуманитарный институт» г. Москва,  2017г.

 

Мастер- класс на РМО учителей-логопедов Туапсинского района по теме «Индивидуальный маршрут развития ребенка с диагнозом «Аутизм»,26.112015г; 

 

Мастер-класс на РМО учителей-логопедов Туапсинского района по теме «Составление индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ с учетом применения современных образовательных методов и приемов», 20.03.2018;                                                                                                                                                   

 Выступление на РМО учителей-логопедов Туапсинского района, презентация интерактивного сенсорного логопедического комплекса  №17 и программы «Логомер-2» 20.03.2018г:                                                                                                                                                                                                                            

 Мастер-класс на Зональном мероприятии Общественного совета приемных семей Краснодарского края по теме «Дети с ограниченными возможностями здоровья» по теме «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ» 14.09.2018г;                                                                                                 

 Приняла участие по обмену опытом в дискуссионной площадке на тему «От образования для всех- к образованию для каждого» г.Краснодара 19.08.2015г;

 

Приняла участие в краевом семинаре-совещании «Создание специальных условий для детей с ОВЗ, в том числе и с РАС, в образовательных организациях Краснодарского края», г. Краснодар, 15.11.2018г.

 

Принимала участие в разработке «Модели единой образовательной программы воспитания и коррекционно-развивающего сопровождения ребенка с ЗПР в условиях ДОУ» 2011г. Руководитель проекта- кандидат педагогических наук, доцент Кубанского государственного университета Е.Г. Приходько. Рецензент: заведующая кафедрой дефектологии и специальной психологии  Кубанского государственного университета, старший преподаватель, кандидат психологических наук Н.А. Киселева

 

Входила в состав рабочей группы по разработке «Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ ДС №33 «Журавлик» г. Туапсе»

 

Являюсь членом ПМПк ДОУ с 2013 по 2019г.

 

Разработала Рабочую программу учителя-логопеда в средней и старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР  МБДОУ ДС №33 «Журавлик» г.Туапсе., рецензиат- руководитель РМО учителей-логопедов Туапсинского района  И.В. Волковой

 

Разработала «Сборник сценариев логопедических утренников в группе для детей с ЗПР» рецензиат- руководитель РМО учителей-логопедов Туапсинского района  И.В. Волковой

 

Публикация во Всероссийском научно-педагогическом журнале «Академия педагогических знаний», выпуск №11 часть 1, июль 2018г, конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по формированию речевого (фонематического) слуха в старшей группе для детей с ЗПР «Звук и буква К».

 

Принимала участие в Муниципальном этапе краевого видео-конкурса педагогических и руководящих работников ДОО «Работаем по стандартам» наименование «Говорящая среда», результат –участник.

 

Моё портфолио

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью. 
Тогда мы можем дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.
Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно, и понятно,- 
Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД. 

Портфолио отражает различную методическую работу, авторские методические разработки, участие в различных конкурсах В портфолио внесены все последние достижения и над чем я сейчас работаю.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: