Кербутова Оксана Александровна

сайт учителя русского языка и литературы

Будет новый рассвет - будет много побед! И не верь никогда в то, что выхода нет!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: совместные мероприятия: учитель-ученики-родители

Увлечения: люблю ухаживать за комнатными растениями

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: село Бараники

Место работы: МБОУ СОШ № 46

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kerbutova-oksana-aleksandrovna
В жизни можно по-разному жить: В горе можно и в радости. Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженной до солнца достать И подарить его людям!
С.Островой

 

"Что школа для тебя?" - вы спросите с улыбкой. "Мой дом, - отвечу я, - и первый, и второй. Моя семья - не будет здесь ошибки: Все так перемешается порой." Опять звенит звонок, опять мои уроки, На перемене - шум и теснота. Как все привычно: планы, тесты, сроки, журнал, конспекты, двойки, суета... Ах, школа, школа, ты и смех и слезы, Боль неудач и блеск моих побед. Но я, пройдя твои шипы и розы, усвоила навек: ученье свет. И так за годом год, за кругом круг: Встречают в сентябре и провожают в мае. Так много было встреч и столько же разлук.

 

Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!»

А я вот молодею с ребятнёй.

Учительская жизнь, как в море качка,

Со штормом, штилем, с криком, беготней.

И если б я смогла всю жизнь начать сначала,

То снова бы вошла в свой светлый класс,

И тихо головою б покачала,

Увидев грустный взгляд раскрытых глаз.

Вот снова сердце бьется, нежно тая,

От взора детского, добра и теплоты.

Я будто детства своего касаюсь.

Летят года... И снова в класс ведут шаги.

                      

О себе

Окончила школу в 1990 году. В 1994 году, закончив Константиновское педагогическое училище, пришла работать в родную школу лаборантом кабинета химии. С 1995 по 1997 год работала старшей вожатой, с 1997 по 2001-учителем начальных классов. В 2001году поступила на филологический факультет ПИ ЮФУ г.Ростова- на-Дону. С 1сентября 2001 года переведена на должность заместителя директора по воспитательной работе и учителя русского языка и литературы.

Чтобы дать ученику искорку знаний, 

учителю надо впитать целое море света. 

В.А.Сухомлинский. 

 

Учитель…Такое знакомое, родное, до боли близкое слово для каждого человека. Для дошколят учитель - это тайна, которую хочется поскорее раскрыть; для учеников учитель - это знание, которое необходимо усвоить. Для меня же, учителя, моя профессия – особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. 

Работа учителя – это не только урок в 45 минут. Каждое слово, каждый жест, каждое движение – это пример для ученических открытых сердец.
К.Д. Ушинский говорил, что «только личность может воспитать личность». С этим трудно не согласиться. Личность учителя – основное условие и средство успеха педагогического процесса. Именно от учителя зависит, станет ли школа для детей домом, в котором будет уютно, весело, тепло, красиво. Полюбит ребенок школу или нет. А значит, сначала надо в себе найти всё то, что мы хотим видеть в наших детях. Надо самому научиться любить и уважать, ценить и сострадать.

Да, в нашей профессии много трудностей. Но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал, получить заряд энергии для движения вперед. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить.

Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, чтобы все спланировать, разделить работу, достать инструменты и рубить деревья, надо заразить их стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль».. Каждое утро с радостью вхожу в класс, где меня встречают мои ученики. Звенит звонок - и ко мне обращаются взоры моих учеников со светлыми, ясными, чистыми глазами, любопытными, верящими, добрыми. Они много от меня ожидают. Я чувствую ответственность перед ними. Много трудностей нам предстоит преодолеть вместе, но все по плечу, когда есть взаимопонимание, доверие и стремление к победе.

Я получаю удовольствие от работы! Мне приятно видеть, как вокруг кипит живое дело, которое захватывает целиком. Осознаю, что недаром тратятся силы, что я не лишний, а нужный человек!

Учитель – профессия - птица,
Вряд ли труднее сыскать,
С какою другою сравнится,
Ребячьи сердца зажигать!

Следуя мудрости Плутарха, понимаешь: ребенок, действительно, не «пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». А чтобы зажечь, нужно самому педагогу гореть.

Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит; за – мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет двигаться вперед.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Александр Пушкин. «Евгений Онегин»

Михаил Лермонтов. «Герой нашего времени»

Александр Дюма. «Три мушкетера»

Лев Толстой. «Война и мир» 

Марк Твен.«Приключения Тома Сойера»

Илья Ильф, Евгений Петров. «Двенадцать стульев» 

Михаил Шолохов. «Тихий Дон»

Мой взгляд на мир

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
He забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать c основ.

Умей поставить в радостной надежде,
Ha карту все, что накопил c трудом,
Bce проиграть и нищим стать как прежде
И никогда не пожалеть o том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: "Иди!"

Останься прост, беседуя c царями,
Будь честен, говоря c толпой;
Будь прям и тверд c врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются c тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неуловимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь как владенье
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

 

Моё портфолио

Счастливы или нет, каждый может судить сам. Но есть 7 признаков, которые отличают счастливого человека от окружающих.

  1. я не задаюсь вопросом, счастлива я или нет, я просто живу.

  2. знаю, что я хочу, прежде всего от себя.

  3. не умею скучать, и не обязательно для этого быть душой всей компании,

  4.  я внутренне свободна, независима от мнения окружающих, но я исполняю свой долг перед близкими людьми

  5. не злопамятна, не вижу в человеке, который причинил мне боль, врага.

  6. умею любить, испытываю большую радость, когда дарю любовь сама

  7. умею быть благодарной, и это не только внешняя, но и внутренняя благодарность.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Классное руководство
Литература
Разное
Родной язык и литература
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: