Кибер Елена Федоровна

сайт учителя начальных классов

Солнце в душе всегда!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: образование

Увлечения: современные пед. технологии

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: станица Платнировская, Кореновский район

Место работы: МОБУ СОШ №5 МО Кореновский район

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kiber-elena-fedorovna
Работа только тогда радостна, когда она несомненно нужна.
Л.Н.Толстой

Собраться вместе - это начало, держаться вместе - это прогресс, работать вместе - это успех.  Генри Форд

О себе

Я - Кибер Елена Федоровна. Родилась 19.12.1980 года. В городе Тбилиси. В 1993 году наша семья переехала на Кубань. Разведена. Воспитываю дочь Ольгу - 8 лет. Вместе учимся в воскресной школе при нашем храме: она - в детской, я - во взрослой. С удовольствием принимаю участие в паломнических поездках по Святым местам. В 1998 году окончила  МОБУ СОШ №25 с золотой медалью. В 2003 году окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» с отличием.  В 2006 году окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирский государственный педагогический университет» тоже с отличием. В настоящее время работаю в МОБУ СОШ №5 МО Кореновский район учителем начальных классов и ОПК. Состою в профсоюзе с 01.09.2003 года. Член всероссийской партии «Единая Россия», дата вступления: 14.04.2014г. 

Я – учитель

 Эссе

             Работа в школе – передовой рубеж защиты Родины. В армии  учат молодых людей защищать Родину с оружием в руках. Но не менее важно научить  и мальчишек, и девчонок   защищать Родину своими убеждениями и знаниями, которые позволят сделать её недоступной для врагов, державой, которой может гордиться весь прогрессивный мир.

                Я считаю, что работа  педагога в школе соизмерима с работой  офицера  в армии. Объясняется это тем, что задачи, поставленные  вооружёнными силами  по защите Родины, национальных интересов страны, можно и нужно решать ещё в школе. Дети – наше будущее, и от того, как мы воспитаем в них чувство патриотизма, собственного достоинства гражданина страны, гордости за своё Отечество зависит процветание, духовно-нравственное здоровье  нации и успешность нашего государства.

                 Мой путь в школу прошёл через многие годы работы в системе профессионального образования молодёжи. Имея диплом инженера по специальности «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологический комплексов», я перешагнула порог колледжа. Сама ещё юная девушка, стала учить ершистых подростков и поняла, что в первую очередь они нуждаются в воспитании. Мне пришлось  получать педагогическое образование. Педагогические науки я постигала в Армавирском государственном педагогическом университете.

                Время работы в колледже я вспоминаю с душевной теплотой. Ребята, приехавшие в Краснодар из районов, поселившись в  общежитии или  на частной квартире, скучали по дому, близким. Им нужен был педагог, который ненавязчиво был бы их другом. Моя молодость помогала мне найти  путь к сердцам юношей и девушек, оградить их от плохих поступков и вредных привычек.

               Жизненная ситуация перенесла меня из города в село. И очень контрастно изменилась моя профессиональная деятельность. От работы с подростками я окунулась в «нежный возраст» учеников начальной школы.

Ах, что это за  волшебные создания! Розовые щёчки, алые бантики, отутюженные костюмы мальчишек ласкают взгляд. А я думаю о  их душах. Мне надо взрастить  в них добрые семена. Дети – наше отражение. Всё, что мы в них вкладываем, возвращается нам сторицей. Поэтому  важно на каждом этапе образования прививать школьникам чувство патриотизма, чувство причастности к великой истории, настоящему и будущему страны.

     Это очень ответственно – трудиться в той сфере, которая по большому счёту, определяет будущее нашего государства.

             Сейчас в начальной школе созданы все условия для духовно-нравственного воспитания учащихся. И предмет «Основы православной культуры» на сегодняшний день является главным в воспитании подрастающего поколения.

          В.А.Сухомлинский писал: «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам». Я стараюсь следовать заветам великого учителя учителей.

                Почему я  согласилась вести этот новый предмет, по которому сама не получила базовых знаний? Можно говорить о знаниях, а можно об образованности. Эта образованность пришла ко мне через Образ Божий. Ценности православия  восстанавливают   Образ Божий в человеке и образовывают его. Это и есть  великая и главная цель: помочь открывать Образ Божий  в себе. В этом и есть истинное значение слова «образование». Можно  быть грамотным, но необразованным человеком.

                    Я как учитель  могу сделать многое, чтобы  остановить  тотальный поток на размытие моральных и нравственных ценностей. В этом мне помогают слова  великого  князя Александра Невского: «Не в силе  Бог, а в правде». Высшая правда  может разрушить любую ложь, какие бы силы  за ней ни стояли. Угрозой для всего мира стал терроризм. Взрыв в Петербургском метро 3 апреля заставил меня ещё более ответственно нести слово  православной правды  моим ученикам. Учить их доброте, милосердию, любви к жизни и ближнему. Я  рассказываю детям  о  сплочённости   людей  в момент  трагедии, их подвижнической деятельности в сложной обстановке, бесстрашии и подвига. Пассажиры, только что уцелевшие в других вагонах, спасали тех, кто не мог сам двигаться, не будучи уверенными, что  угроза взрыва не повторится.

                     Милосердие и бескорыстие. Жизненных примеров предостаточно. Надо найти  и донести до детей  те из них, которые тронут души и надолго запомнятся. Машинист поезда, попавшего в  террористический акт, получил от  организации  за свой подвиг награду и денежное вознаграждение. Он отдал деньги женщине с  тяжёлым увечьем, которой потребуется длительное лечение.

               «Раз есть благословение Матери Божией – Русь никогда не погибнет,   а будет стремиться  жить в православии, в стремлении, единении, в чистоте веры»,- утверждал  духовник Свято-Пафнутиево Боровского монастыря архимандрит Власий. Я должна донести эту мысль моим четвероклассникам так, чтобы они уверовали в это, и никто не смог бы их разубедить в этом.

                   Я должна поведать в эссе, как я  доношу всё это для  моих учеников. С введением ФГОС роль учителя в современной школе меняется. Сегодня мало просто давать знания, которыми владеешь, нужно учить добывать их самостоятельно. Сейчас  учитель руководит работой, которую ведут на уроке сами ученики. Уверена, что необходимо учить детей творчески мыслить, самостоятельно находить нестандартные решения, проявлять инициативу, реализовывать себя в современном мире.

                  Ясно вижу цели и задачи своей педагогической деятельности, верю, что от личности учителя в школе зависит очень многое. Поэтому ежедневно, ежечасно, ежеминутно несу великую ответственность за обучение, воспитание и формирование личности ученика.

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги о доброте и дружбе: произведения Ф. Достоевского, Н. Гоголя, А. Пушкина. Труды Антония Сурожского, Амвросия Оптинского, Феофана Затворника, Тихона Задонского, Игнатия Брянчанинова, Иоанна Крестьянкина, Никона Воробьева

Мой взгляд на мир

Нужно любить жизнь такой, какая она есть, познавать её, рассказывать о ней. Жить бодро, осмысленно, красиво, творить добрые дела. Совершая ошибки, уметь признавать и исправлять их.

Мои достижения

Победитель краевого конкурса "Мультимедиа урок" в номинации "Лучшая разработка для начальной школы" 2013 год

Победитель всероссийского конкурса профессионального мастерства "Я - учитель" (Номинация "Методические разработки") 2013 год

Публикация в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2014/2015учебного года в разделе «Начальная школа» урока по математике «Прибавить и вычесть число 1».

Моё портфолио

    Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел Все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л.Н.Толстой

 

Добавить грамоту в портфолио