Кислицына Татьяна Александровна

Сайт учителя химии и технологии

Профессия: Учитель химии и технологии

Профессиональные интересы: Химия

Увлечения: Рукоделие

Регион: Омская область

Населенный пункт: д. Гауф, Азовский немецкий национальный район

Место работы: МКОУ "Гауфская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kislitsyna-tatyana-aleksandrovna
То, что нас не убивает - делает нас сильнее
Ф.Ницше

О себе

Закончила ОмГПУ им. М. Горького в 1999г. Работаю в школе с 1999г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Булгаков "Мастер и Маргарита"

Моё портфолио

 

Важную роль в жизни каждого народа, каждого человека играет наследие его предков. Без него человек – это дерево без корней. Сохранение традиций прочными нитями связывает нас с прошлым, поколениями тех, кто жил до нас, а передача – с будущим, поколениями тех, кто продолжит историю нашей великой страны.

Задача, стоящая перед современной школой, воспитание у учащихся чувства патриотизма, приобщение их к истории своей Родины, своего края, к современной жизни нашей страны через краеведческие музеи, через поисково-краеведческую деятельность, в том числе и – через чтение, через книгу.

Чтобы решить проблемы сегодняшнего дня, необходимо повышение роли музеев в жизни общества. Музей-хранитель, музей-памятник способен оказать помощь в воспитании творческого человека, передав ему эстетический и социальный опыт.

Музей в нашем районе является своеобразным посредником, который помогает зрителю «восстанавливать» связи между прошлым, настоящим и будущим. Музей активно участвует в формировании у детей исторического сознания, так как историческое сознание – это высшая духовность и этическая ценность человека. Прежде чем обрести способность различать добро и зло, ребенок должен оценивать себя как существо общественное, прежде чем сформировать для себя нравственные предписания, он должен связывать себя с историей.

На территории Азовского Немецкого Национального района существует несколько краеведческих музеев. Краеведческие музей в с. Азово и с. Александровка известны даже за пределами АННМР. На всю азовскую землю гремит школьный краеведческий музей д.Гауф.

Краеведческий музей д. Гауф был основан в школе 1993 г. Музей со дня своего основания является центром военно-патриотического, гражданского, этнокультурного воспитания подрастающего поколения, центром жизни школы, успехи и достижения которой отмечены многими наградами.

Инициатором создания школьного музея была учитель географии, а ныне директор МКОУ «Гауфская СОШ» Малимонова Надежда Ивановна. Работу над формированием музейных экспозиций в разное время вели учителя МКОУ «Гауфская СОШ»: Похиль М.К., Вебер Т.Б., Кущенко Г.В. В данное время заведующей школьного музея является Архатова С.А.

По своему профилю наш музей является краеведческим. Он воссоздает страницы истории деревни, школы, рассказывает о жизни выпускников, учителей.

К поисково-краеведческой работе были привлечены учащиеся 5-11 классов. Многие из них при первоначальной беседе подтверждали, что сами они знают об истории своей семьи, своего края очень мало. Но интерес у детей был. Патриотизму нельзя научить. Его надо воспитывать в детях с младенчества. И роль музеев Азовского Немецкого Национального района в этом воспитании крайне важна, причем музеи именно школьные, так как они учитывают индивидуальные и психологические особенности детей разных возрастных групп.

Мы живем в районе, насыщенном историей российских немцев, в крае, где сосредоточены памятники истории и культуры, по которым можно изучать прошлое российских немцев со дня переезда в Россию и до наших дней. Наша земля сумела сохранить свою благословенную сердцевину, а потому особенно располагает к любованию, созерцанию и раздумью. Это о ней сказано: «Сними обувь твою, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая».

Культура Азовского Немецкого Национального района представлена великолепием ландшафта в сочетании с историческими памятниками архитектуры. «Культурное и природное наследие составляет здесь единый, взаимосвязанный комплекс, в котором человек является «носителем определенного типа культуры...» (Веденин Ю.А.).

Ведущей педагогической идеей краеведческого поиска стала фраза из работ Д.С. Лихачева: «Краеведение – основа нравственного воспитания народа… оно приучает к сохранению своими руками культурного и природного наследия». Одно дело – рассказывать подрастающему поколению о прошлом его народа, его страны, но совершенно по-другому, получается, изучать историю, пропуская ее через свой край, свою семью, свое сердце. Ребенок воспринимает историко-краеведческий материал не только из уст учителя, работника музея, но и через беседы с дедушками и бабушками, встречи с близкими и соседями. Воспитание краеведением подразумевает не только обучение знаниям и распространение знаний о прошлом и настоящем своего края, его особенностях или достопримечательностях, но и развитие потребности у ребенка действенной заботы о будущем своей малой Родины, о сохранении ее культурного, исторического и природного наследия. Ведь нет такой проблемы современности, корни которой не уходили бы в наше далекое прошлое и не затрагивали бы всех нас. Наша история загадочна и не до конца изучена. В силах детей эту длинную ленту истории развернуть, протянуть назад, чтобы дети могли посмотреть своими глазами на историю семьи, города, края, ощутили ее на себе. Хочется, чтобы молодое поколение знало свою старину, бережно к ней относилось и гордилось ею.

 

Добавить грамоту в портфолио