Кочешкова Наталья Евгеньевна

Сайт учителя начальных классов

Каждый день узнавать новое!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: ИКТ, игровые технологии

Увлечения: путешествия

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: г. Йошкар-Ола

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №19 г. Йошкар-Олы с углублённым изучением отдельных предметов"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kocheshkova-natalya-evgenevna
"Мы лучше всего научаемся сами, обучая других"
Сенека

             Мы в ответе за тех, кого обучаем. Главная цель моей деятельности: научить своих учеников всему тому, что знаю сама. Стремление научить рождает поиск, поиск таких форм работы, которые обеспечивают творческую активность каждого ученика; поиск и создание новых наглядных пособий; поиск и использование новых игр и игровых приемов; поиск и применение новых, педагогических технологий обучения. Каждый учитель приходит к творческому успеху своим путем. Основа успеха – упорный труд. Не следует забывать и слова В.А. Сухомлинского: «Есть успех – есть и желание учиться. Особенно важно это на первом этапе обучения – в начальной школе, где ребёнок не умеет, преодолевать трудности, где неудача приносит настоящее горе…» И поэтому для меня слова этого педагога «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника» - стали настоящим девизом в работе. Работая по программе «Школа 2100», применяю современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, игровые. Применение всех этих технологий способствует развитию обучающихся. На практике я реализую призыв известного педагога В.А. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Так, от того, как будет чувствовать себя воспитанник, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит его дальнейший путь к  знаниям. Давайте же подниматься, на эту ступеньку так, чтобы дети не чувствовали усталости. Чтобы каждый шаг к знаниям был гордым взлётом, а не усталой ходьбой, изнемогающего под тяжкой ношей за плечами!»

О себе

Должность: учитель начальных классов

Место работы: МБОУ "СОШ  №19 г. Йошкар-Олы"

Образование: высшее

Категория: высшая

Стаж работы: 27 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л. Кассиль, М. Поляновский "Улица младшего сына",
Ш. Амонашвили "Здравствуйте, дети!",
В. Сухомлинский "Сердце отдаю детям".

 

Мой взгляд на мир

Мир не прост, совсем не прост...

Мои достижения

Участие в конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях.

Федеральный уровень:

2009 год - участие в конкурсе ПНПО.

2010 год - участие в конкурсе ПНПО.

Республиканский уровень:

2013 год - участие в конкурсе "Самый классный классный"

Муниципальный уровень:

2008 год - участие в конкурсе "Самый классный классный".

2009 год - призёр конкурса "Самый классный классный".

2009 год - призёр конкурса "Учитель года".

2010 год- победитель конкурса в сфере образования на грант мэра г. Йошкар-Олы.

2013 год - победитель конкурса "Самый "классный" классный".

Награждена грамотами:

  • школы №19 г. Йошкар-Олы,
  • ГУО г. Йошкар-Олы,
  • Министерства Образования Республики Марий Эл,
  • Правительства Республики Марий Эл.

 

Моё портфолио

 

       Сегодня, благодаря повсеместной информатизации, в школах появилась возможность использования различных ИКТ на уроке. Если в школе есть компьютер, проектор, экран, то учитель обладает огромным количеством новых средств обучения, которые можно использовать на уроке. ИКТ на уроках используются и мной. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся.  

       Тема, над, которой я работаю с 2007 года  «Развитие интеллектуальных способностей у младших школьников средствами дидактических игр, реализованных в среде Power Point». Я не случайно обратилась к данной теме, так как игровые и информационно-коммуникационные технологии обучения являются одними из современных технологий обучения.

         Разработала и провела открытые уроки и мероприятия с использованием ИКТ:

  •    2007 г. – открытое мероприятие для родителей, будущих первоклассников «По дорожке в первый  класс»;
  •    2007 г. – участие в конкурсе классных часов, посвящённых 62-ой годовщине Победы над фашистами;
  •    2007 г. – участие в конкурсе открытых уроков. Открытый урок по теме: «Величины»;
  •    2007 г. – открытое мероприятие для родителей «День рождения классного коллектива»;
  •    2008 г. – внеклассное занятие по математике в 1 классе «Думай, считай, отгадывай!» на республиканском семинаре;
  •    2008 г. – открытое внеклассное мероприятие для родителей интеллектуальная игра «Счастливый случай»;
  •    2009 г. – открытый урок по теме «Если хочешь быть здоровым» для учителей города;
  •    2013 г. - открытое внеклассное мероприятие на городском фестивале "Искорки" по теме: "Самая счастливая и дружная семья",
  • 2016 г. - интегрированный открытый урок по литературному чтению и окружающему миру на республиканском семинаре по теме "Рассказы о животных. Природа нашего края"

          

Добавить грамоту в портфолио