Колегова Инна Викторовна

Сайт учителя истории, обществознания, права и ОРКСЭ.

Оптимизм- это воля.

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Политика, интернет, история, музыка, обществознание.

Увлечения: Гитара, огород, собаки, улитки- ахатины.

Регион: Томская область

Населенный пункт: Томск

Место работы: МАОУ гимназия №1 имени А.С.Пушкина

Звание, ученая степень: Победитель ПНПО "Образование"-2011.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolegova-inna

О себе


«Дитя мыслит формами, образами, красками, звуками, ощущениями вообще, и тот воспитатель напрасно и вредно насиловал бы детскую природу, кто захотел бы ее заставить мыслить иначе»

.Д. Ушинский

Российский учитель, на мой взгляд,- это

  • Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, демонстрирующий пример гражданского поведения, принимающий ценность личности ученика
  • Патриот, сопричастный к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России
  • Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций
  • Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности
  • Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективной коммуникации в поликультурной среде
  • Педагог, владеющий психолого-педагогическими знаниями и образовательными технологиями, квалифицированный пользователь ИКТ

Методические условия развития творческого, причинно-ориентированного мышления учащихся; построение взаимоотношений между учителем и учеником на принципах сопровождающего, личностно-ориентированного обучения; признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса; наличие методического обеспечения для педагогов по конструированию и разработке учебных и прикладных задач, ориентирующих учащихся на развитие творчества и  формирование причинно-ориентированного мышления; рефлексия учебной деятельности направленная на осознание причинно-следственных отношений; целенаправленное обучение школьников способам выхода за пределы имеющейся информации для самостоятельного добывания  новых знаний на основе полученного опыта - главные задачи моей педагогической деятельности.

              В своей работе стремлюсь к постоянному совершенствованию педагогического мастерства посредством изучения опыта моих коллег, новинок педагогической литературы, профессиональной периодики, ресурсов Интернет. Своевременно прохожу курсов повышения квалификации, в работе которых принимала активное участие, делилась своим педагогическим опытом на курсах в ТОИПКРО , на Педагогических марафонах День Учителя истории и на сайтах в сети ИНТЕРНЕТ: proshkolu.ru, openklass.ru, it-n.ru и intergu.ru, в работе которых я принимаю активное участие. С 2008 года являюсь экспертом Российского сетевого проекта «ИнтерГуРу»

           Последние 3 года работала над проблемой: «Использование IT-технологий на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности». Немаловажную роль играют и уроки с элементами компьютерных технологий. В этом  году темой самообразования выбрала следующую « Опора на субъектный опыт учащихся в преподавании истории и обществознания». Это один из главных элементов личностно – ориентированного обучения. Считаю, ребенок является равноправным участником процесса обучения, поэтому учитель должен выявить интересы, способности, возможности учащихся и опираться в своей работе на  их субъектный опыт, это дает возможность ребенку почувствовать свою значимость, раскрепощает его на уроке..Личностно-ориентированный подход – методологическая ориентация в педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему понятий, идей и способов действий, обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, процессы самостроительства, процессы самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. 

 Индивидуальный подход требует от учителя разнообразия форм и методов в преподавании. Необходимо так построить урок, чтобы каждый ребенок был охвачен ситуацией успеха. Для этого используются разноуровневые задания, различные формы самостоятельной работы, ставлю перед учащимися проблемные задания. Много времени отдаю созданию банка контрольно – измерительных , дидактических материалов, веду работу по созданию комплектов на весь класс.

Веду достаточно активную публичную жизнь, распространяя опыт среди коллег не только в городе и области , но и в регионе, выступаю на курсах, провожу мастер-классы, издаю печатные статьи и готовлю сборники в печать, кроме того с 1994 года на практику по истории ,  по обществознанию и в классном руководстве приходят студенты ТГУ ИФ  и  ФСФ , ТГПИ, активно сотрудничаю ч Государственным архивом Томской Области с 2009 года.

Считаю достижением в своей педагогической деятельности:

  • Создание хорошего психологического климата при организации познавательной деятельности;
  • Использование различных методик при изучении блоков различных тематик;
  • Формирование устойчивой мотивации у учащихся  разной категории;
  • Нахождение приёмов и методов формирования гражданской культуры  для разной возрастной категории учащихся;   
  • Включение учеников в социально значимую деятельность (проекты, конференции, рефераты);

 

 

А как хочется чтобы когда то  и УРОК проходил  так…


После ,например ,двух уроков математики - игра в футбол командами из 5-и ближайших школ для одних, театр для других . Потом два  урока истории, где  учащиеся тестируются на компьютерах, что на партах по внутреннему или внешнему Интернету у Марии Ивановны)), преподающей в школе на Каштаке, а сама Мария Ивановна)) , а лучше если её ученики , проверяют на знания ребят из школы , где–нибудь на Ямале! А в Москве другой кто меняется учениками и тестируется с учителем на Ямале - кто лучше? А вот теперь САМА МАРИЯ ИВАНОВНА!! урок ведёт по инету в

питерском классе!
Потом из дома онлайн занятия идут, например, по физике.
Лучше так.
Урок физики.

Сверху, с крыши школы, где располагается астрономическая  лаборатория, один ученик сбрасывает одновременно два мяча разных по весу. Внизу, другие замеряют ускорение свободного падения.

И в такой новой школе , без сомнения, учителя  уважают своих шустрых , умных и добрых учеников!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

СТАРИК И МОРЕ ... видимо еще МАСТЕР И МАРГАРИТА....

Мой взгляд на мир

 

Методические условия развития творческого, причинно-ориентированного мышления учащихся; построение взаимоотношений между учителем и учеником на принципах сопровождающего, личностно-ориентированного обучения; признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса; наличие методического обеспечения для педагогов по конструированию и разработке учебных и прикладных задач, ориентирующих учащихся на развитие творчества и  формирование причинно-ориентированного мышления; рефлексия учебной деятельности направленная на осознание причинно-следственных отношений; целенаправленное обучение школьников способам выхода за пределы имеющейся информации для самостоятельного добывания  новых знаний на основе полученного опыта - главные задачи моей педагогической деятельности.

              В своей работе стремлюсь к постоянному совершенствованию педагогического мастерства посредством изучения опыта моих коллег, новинок педагогической литературы, профессиональной периодики, ресурсов Интернет. Своевременно прохожу курсов повышения квалификации, в работе которых принимала активное участие, делилась своим педагогическим опытом на курсах в ТОИПКРО , на Педагогических марафонах День Учителя истории и на сайтах в сети ИНТЕРНЕТ: proshkolu.ru, openklass.ru, it-n.ru и intergu.ru, в работе которых я принимаю активное участие. С 2008 года являюсь экспертом Российского сетевого проекта «ИнтерГуРу»

           Последние 3 года работала над проблемой: «Использование IT-технологий на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности». Немаловажную роль играют и уроки с элементами компьютерных технологий. В ходе этой работы моими учениками были созданы презентации по истории культуры  и политической истории и обществознанию. . Опыт этой работы обобщен на страницах брошюры, на выступлениях областного и регионального уровней и на сайтах. Также широко применяю в своей педагогической деятельности электронные учебники («Обществознание», «Новая история», «История России XX век»). С помощью этих учебников были проведены уроки для 9-х классов по темам: «Политическое развитие в 30 –е годы», «НЭП», «Начальный период ВОВ» и др. В этом учебном года темой самообразования выбрала следующую « Опора на субъектный опыт учащихся в преподавании истории и обществознания». Это один из главных элементов личностно – ориентированного обучения. Считаю, ребенок является равноправным участником процесса обучения, поэтому учитель должен выявить интересы, способности, возможности учащихся и опираться в своей работе на  их субъектный опыт, это дает возможность ребенку почувствовать свою значимость, раскрепощает его на уроке..Личностно-ориентированный подход – методологическая ориентация в педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему понятий, идей и способов действий, обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, процессы самостроительства, процессы самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. 

 

  Основные понятия

-         индивидуальность

-         личность

-         самоактуализированная личность

-         самовыражение

-         субъект

-         Я-концепция

-         выбор

-         пед. поддержка

Принципы

-         самоактуализация

-         индивидуальность

-         субъективность

-         выбор

-         творчество и успех

-         доверие и поддержка

      Методы

-         диалог

-         игры

-         рефлексия

-         пед. поддержка

-         диагностика

-         создание ситуации успеха в выборе

 

 Индивидуальный подход требует от учителя разнообразия форм и методов в преподавании. Необходимо так построить урок, чтобы каждый ребенок был охвачен ситуацией успеха. Для этого используются разноуровневые задания, различные формы самостоятельной работы, ставлю перед учащимися проблемные задания. Много времени отдаю созданию банка контрольно – измерительных , дидактических материалов, веду работу по созданию комплектов на весь класс.

        На уроках я очень внимательно отношусь к мнениям учеников по тому или иному вопросу, и даже если это мнение не совсем верное, то в ходе совместной работы благодаря пополнению знаний можно добиться  изменения взгляда. Большое значение имеет организация самостоятельной работы. В ходе которой учащиеся самостоятельно добывают знания, например, на уроке по теме «На фронтах гражданской война: красные» учащимся предлагается определить основные мероприятия «военного коммунизма», при обсуждении осуществляется корректировка добытых знаний. Считаю очень важным научить учащихся самостоятельно добывать знания из различных источников, данное умение придает значимость личности , положительно скажется впоследствии на профессиональных качествах, будет способствовать успешности.

            Большое внимание уделяю работе с одаренными детьми, на протяжении двух лет ведутся индивидуальные занятия. Среди моих выпускников -2010 есть и серебряная медалистка Марина Синяева Результаты моей работы отражаются в высоких результатах моих учеников в предметных олимпиадах. На протяжение трех лет мои ученики 9 раз входили в 10-ку лучших  на олимпиадах различных уровней. Мои ученики каждый год активно принимают участие в международном конкурсе «Золотое руно» (в 2009-2010 году подали заявку 25 человек) и добиваются неплохих результатов, а главное что им самим очень интересно и делают они это с удовольствием .

             Творческий поход,  постоянное совершенство педагогических приемов, применение знаний детской психологии, такт в общении с детьми позволяют мне добиваться хороших результатов в обучении и воспитании учащихся. За последние 3 года успеваемость по истории составляет 100% , при качестве знаний 72,8%, по обществознанию – уровень обученности 100%, качество знаний – 78,7%  .

Веду достаточно активную публичную жизнь, распространяя опыт среди коллег не только в городе и области , но и в регионе, выступаю на курсах, провожу мастер-классы, издаю печатные статьи и готовлю сборники в печать, кроме того с 1994 года на практику по истории ,  по обществознанию и в классном руководстве приходят студенты ТГУ ИФ  и  ФСФ , ТГПИ.

 

Считаю достижением в своей педагогической деятельности:

 

  • Создание хорошего психологического климата при организации познавательной деятельности;
  • Использование различных методик при изучении блоков различных тематик;
  • Формирование устойчивой мотивации у учащихся  разной категории;
  • Нахождение приёмов и методов формирования гражданской культуры  для разной возрастной категории учащихся;   
  • Включение учеников в социально значимую деятельность (проекты, конференции, рефераты);

 

Сложным этапом в организации обучения, считаю:

 

  • При массовой организации обучения, не всегда есть возможность использовать диагностику интересов.
  •  При массовой организации обучения также сложно проводить  коллективные тестирования, аналогичные ЕГЭ и ГИА по формам.
  • Изучение вопросов культуры в истории и обществознании, потому что полученное мною историческое образование есть образование- политической  или политологической даже направленности. Потому в истории культуры я слаба,  а анализ пробелов , проведенный мною во время подготовки к ЕГЭ ЭТО только подтверждает.
  • Обогащение содержания образования для одаренных детей

Первый вид обогащенияпредполагает знакомство учащихся с самыми разными областями и предметами изучения, которые могут их заинтересовать. В результате расширяется круг интересов и формируется представление о том, что они хотели бы изучать более глубоко.

Второй вид обогащения предполагает ориентацию на специальное развитие мышления ребенка. С целью его реализации проводятся занятия на тренировку наблюдательности, способности оценивать, сравнивать, строить гипотезы, анализировать, синтезировать, классифицировать, выполнять другие мысленные операции. Приобретаемые в результате умения и навыки необходимы для решения широкого круга проблем и призваны служить основой для перехода к более сложным познавательным процессам.

Третий видобогащения - проведение самостоятельных исследований и решение творческих задач (индивидуально и в малых группах). Ребенок принимает участие в постановке проблемы, в выборе методов ее решения. Приобщение его к творческой, исследовательской работе, по справедливому заключению автора, является важным условием не только обучения, но и воспитания одаренного ребенка. Вот этими вопросами и их решением я планирую заняться ближайшие три года в рамках темы самообразования, при этом , естественно не прекращая работ в области Интернет- технологии и проектной и исследовательской деятельности . Уже сейчас . в начальном этапе своего педагогического исследования одаренности детей и подростов применяю следующие  формы работы с одаренными учащимися

  • гимназическое  научное общество ;
  • объединения дополнительного образования;
  • групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
  • факультативы;
  • исторический клуб «Истоки»;
  • конкурсы и конференции;
  • проектная лаборатория «Юный томич»;
  • участие в олимпиадах;
  • спецкурсы и элективные курсы;
  • работа по индивидуальным планам;
  • занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов;
  • летняя практика в ГАТО  ;

 

Исторический клуб «Истоки» начинал  работу в гимназии под моим руководством в 2008 году. В его составе  всегда занимаются умные, талантливые и активные ребята, готовые участвовать во многих творческих делах  . При планировании годовой работы в качестве основных видов деятельности нами  были выбраны следующие направления: 

Центральным направлением работы клуба станет патриотическое воспитание

- творческий конкурс «История войны в    песнях» (театрализованное представление)

- письменная викторина «История Великой              Отечественной войны»

Клуб старается обновлять свои формы  работы.

В этом учебном году клуб  может стать центром по направлению «Международное право». Планируется провести правовую игру. Успеха гимназисты могут добиться и в таком направлении работы как социальное проектирование .                

Целью экспериментальной программы: является целостное развитие творческих способностей личности, ориентированных на такие ключевые ценности культуры как здоровье, творчество, интеллект.

Задачи, стоящие перед экспериментом:

-        Открыть в детской спонтанности творческий потенциал

-        Обучение в игровой форме (развитие способностей через потребность)

-        Творческая реализация ребенка (самопознание, самовыражение, самостоятельность)

Цель №2:

-        развитие познавательных интересов обучающих в историко-научной предметной области через углубление и расширение знаний по  правоведению, экономике, религии, истории. Формирование целостного восприятия и понимания законов общественной жизни.

 

Клуб в своем составе сейчас насчитывает 42 учащихся 6 – 8 – 9 –  классов. Основным направлением работы в 2010-2011     учебном году будут следующие:

-        Теоретическое

-        Проектное

-        Игровое

-        Подготовка к участию в конкурсах, олимпиадах

-        Исследовательское, подготовка к городской научно-практической конференции «Юное дарование - Томску»

-        Краеведческое, как раз поэтому мы с учениками и начали практику в ГАТО.

 

О ней дети вспоминали так: «Когда нам сказали, что практика будет проходить в архиве, наше воображение разыгралось. Кто-то представлял себе архив как маленькое уютное помещение с низкими потолками и множеством коридорчиков, напоминающим дом хоббита, а кто-то величественным и таинственным замком с высокими потолками, похожим на школу магии и волшебства Хоггвардс.

Моё портфолио

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия № 1 имени А.С. Пушкина

города Томска

 

Характеристика

Колеговой Инны Викторовны, учителя истории, обществознания,

права, ОРКСЭ и основ проектирования

 

Колегова Инна Викторовна работает учителем истории и обществознания с 1992 года. Имеет высшее профессиональное образование, аттестована на высшую квалификационную категорию.

Инна Викторовна преподает историю с 5 класса, обществознание с 6 класса, работает также в 9-х предпрофильных и в 10-11 профильных социально- гуманитарных и социально- экономических классах.

Инна Викторовна имеет высокую профессиональную и методическую подготовку, глубокие знания по предмету, владеет современными общеучебными знаниями по педагогике и психологии. Учитель имеет свой стиль работы: развитие активности и самостоятельности обучающихся осуществляется в познавательной деятельности. Эффективность обучения достигается через умелое управление учением: мотивацию, организацию, координацию, консультирование и контроль. Она внедряет собственную методику  лабораторных работ с источниками, трехуровневых задач, творческих эссе, тематических и модульных тестов. Методическая тема, над которой работает учитель: опора на субъектный опыт учащихся в преподавании истории и обществознания. Целью работы над темой самообразования является обеспечение повышения результатов обучения истории и обществознания.

Инна Викторовна в работе опирается на информационные технологии  и технологии дистанционного обучения, которые позволяют добиваться высоких результатов в обучении. Результатом педагогической деятельности можно считать стабильную результативность обучающихся по истории и обществознанию: абсолютная 100% качественная 60%; результаты ЕГЭ – 2009г.- 61,5 (сдавало 100%  обучающихся);  результат ГИА-2011 – средний балл 29; при абсолютной успеваемости 100%;);результат ГИА-2012 – средний балл 28; при абсолютной успеваемости 100%; также стабильно высоким является результат областного  мониторинга профильного обучения.

Обучающиеся Инна Викторовны добиваются высоких результатов и во внеурочной деятельности. Можно отметить высокие результаты обучающихся в таких олимпиадах как Всероссийская олимпиада «Ломоносов», Областная межвузовская олимпиада, Всероссийская олимпиада школьников (очная), Областная заочная олимпиада. Количество призовых мест остается стабильным. Победителями не раз были ученики Колеговой: Нигматуллин Тимур в 2009, Князева Ульяна в 2010, Истомина Дарья в 2011, Володин Вадим и Савин Николай в 2012 годах.

Участие в конференциях различного уровня приносит обучающимся грамоты и призовые места. Гимназисты под руководством Колеговой И.В. ежегодно принимают участие и добиваются высоких результатов во Всероссийской конференции-конкурсе исследовательских работ старшеклассников «Юные дарования - Томску», Всероссийских Кирилло-Мефодиевских чтениях, Всероссийском конкурсе исследовательских работ старшеклассников «Холокост», областной конференции  детей и молодежи Томской области «Человек в истории». Участие гимназистов в конкурсах по истории и обществознанию также является успешным. Так обучающиеся добились высоких результатов в конкурсах: доклад на темы «Расизм-изобретение XIX века », проект на тему: «Лицейские друзья Пушкина», интеллектуальные игры «Золотое Руно»; в городских играх: «Память», «Осенний турнир  игр школьников « Что? Где? Когда?».

Системная внеурочная работа по предмету позволяет вовлечь во внеурочную деятельность более 40% гимназистов, изучающих предмет. Традиционно среди обучающихся Инны Викторовны есть победители и призеры мероприятий всероссийского, областного, муниципального уровней 2009г., 2010г., 2011г, 2012г. ( Свириденко Владислав, Сафьянникова Виктория, Анисимова Анна, Ракина Аполлинария, Савельева Маргарита, Данилова Татьяна, Безукладникова Софья, Сотников Денис, Привалихин Илья.)

В своей системе работы Инна Викторовна использует как традиционные методы обучения, так и интерактивные методы обучения, проблемное обучение; уровневую дифференциацию; модульную технологию; метод проектов; ТРИЗ. Все перечисленные технологии направлены на использование теоретических знаний для решения конкретных задач или проблемных ситуаций в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ. Свою систему работы Инна Викторовна представляла на конференциях и курсах повышения квалификации. В 2010 году была представлена  разработка технологической карты урока по проектной технологии на курсах повышении квалификации «Организация научно-исследовательской и проектной деятельности в образовательных учреждениях», в 2011 году - выступление на Всероссийской Интернет - конференции «Новые образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы», также в 2о11 году – выступление на конференции в ТПУ, в 2012 - на областном семинаре и на августовском педсовете, где Инна Викторовна руководила работой проблемной группы в работе секции «Проблемы оценивания обучающихся». Постоянно Инна Викторовна участвует  в организации и проведении традиционного областного педагогического марафона «День учителя истории», является членом экспертной комиссии по проверке заданий ГИА  по истории и обществознанию, и по проверке олимпиадных заданий по праву. В 2010 году опубликованы методические разработки уроков истории, которые учитывают новые педагогические технологии, в сборнике методических материалов «Инновационные технологии в учебном предмете». (2009г.), кроме того материалы опубликованы по итогам конференций в сборнике материалов конференции ТПУ, на сайте «Педагогическая планета» ЦНОТ ТГПУ, а также  «Формирование здорового образа жизни на уроках обществознания по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании.», Томская Епархия Московского Патриархата Русской Православной Церкви., 2012. (Серии уроков по теме «Формирование здорового образа жизни на уроках обществознания по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании в 8 и 9 классах). 

Большое внимание учитель уделяет организации внеурочной деятельности по предмету в гимназии. В работе с одаренными обучающимися в процессе изучения истории, обществознания, права  учителем поставлена цель: создать условия для оптимального развития одаренных детей, включая  тех, чья одаренность на настоящий момент может, быть еще не проявилась, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачек в развитии их способностей.

При развитии творческих способностей в учебной деятельности используются следующие методы: самостоятельная работа; индивидуальные творческие задания; групповая работа в сочетании с проблемными, поисковыми, эвристическими, исследовательскими, проектными формами работы. Начинается такая работа уже с 5-6 классов, чтобы обучающиеся полюбили историю и обществознание, когда начинают ее только изучать. В старших классах работа проводится через нетрадиционные уроки, презентации, лабораторные работы с источниками. Наибольший простор в работе с одаренными детьми дает внеклассная работа. В Декаде истории, обществознания и права традиционно принимают участие все обучающиеся с 5 по11 класс. Хороший результат из направлений работы во внеклассной деятельности дает проектная деятельность обучающихся, которая направлена на формирование проблемной компетенции.

Не менее важную роль играют спецкурсы, факультативы, элективные курсы. Учителем разработаны элективные курсы: «Основы экономики: подготовка к ЕГЭ и ГИА», «Основы правоведения: подготовка к ЕГЭ и  ГИА», «Основы обществознания: подготовка к ГИА и ЕГЭ», «История России: подготовка к ЕГЭ и ГИА»; разработка спецкурсов: «Средневековое рыцарство»,  «Русский характер». Работа на спецкурсах и факультативах направлена на более глубокое и основательное изучение истории и обществознания и позволяет обучающимся добиться хороших результатов на ГИА и ЕГЭ.

Инна Викторовна является активным участником инновационной деятельности в рамках методического объединения учителей истории, обществознания, права, ОРКСЭ и основ проектирования, руководит этим объединением второй год. В течение 2009-2010 учебного года работала в проблемно- творческой группе «Методическое обеспечение индивидуальных образовательных проектов обучающихся», приняла участие в формировании учебно-методического комплекта. Второй год возглавляет проблемно-творческую группу «Создание банка компьютерных программ и презентаций по истории, обществознанию, праву и ОРКСЭ». Ею накоплен большой объем материала по данной теме. Данные наработки успешно апробированы в урочной и внеурочной деятельности не только в гимназии, но и в рамках  активной работы Инны Викторовны в Интернет - порталах учителей на сайтах «Прошколу.ру» и «ИнтерГуРу». Инна Викторовна является экспертом работ педагогов на портале «ИнтерГуРу» с 2008 года.  Ежегодно принимает активное участие в работе профильного отряда «Гуманитарной школы» в каникулярное время. Летняя школа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение образовательных потребностей обучающихся 10 классов к углубленному изучению истории, обществознания, архивную практику в Государственном Архиве ТО и комплекс оздоровительных мероприятий. Основная форма работы – исследовательская работа над темой в архиве, которая включают обязательную работу с источниками и литературой, построение собственных моделей,  а также объяснение (или хотя бы попытку объяснения) исследуемого « исторического феномена». Предварительная подготовка к летней школе идет через экскурсии на базе ТГУ и составление плана проведения практической части  программы на базе индивидуальных образовательных проектов учеников на факультетах журналистики и философском факультете (социология). Такая работа дает положительную динамику.

Отправным моментом во всей работе является умения учителя распознать в познавательной деятельности репродуктивные, частично-поисковые и поисковые (продуктивные явления) через диагностику. Диагностика позволяет наметить пути по формированию у обучащихся умений учиться, составляется план работы со слабоуспевающими обучающимися и основные направления работы с одаренными детьми. Результаты данной деятельности обобщены и представлены в статье «Использование рейтинговой системы оценивания знаний обучающихся», вышедшей в сборнике  «Обновление содержания образования и особенности организации учебного процесса в условиях введения ФГОС.», Департамент общего образования Томской области., 2012

Большую работу Колегова И.В. осуществляет совместно ГАТО в рамках взаимодействия гимназии и архива. Деятельность Инны Викторовны отмечена благодарностями, благодарственными письмами  и грамотами: Благодарность ГАТО за сотрудничество, Благодарственное письмо дирекции Всероссийского сетевого проекта «ИнтерГуРу», Благодарственное письмо  ТПУ ; Грамота за активное участие в проведении и организации 18 Духовно- исторических чтений, Благодарность ИМЦ за организацию и сотрудничество в проведении муниципальных олимпиад школьников по истории, обществознанию и праву. Инна Викторовна является Победителем ПНПО-2011 в номинации «Лучшие учителя, внедряющие инновационные технологии» и финалистом -2011 Всероссийского конкурса  профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок (гуманитарное направление)» 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы