Колесникова Людмила Аркадьевна

Сайт учителя биологии и географии

Мы учим до тех пор, пока учимся сами.

Профессия: Учитель биологии и географии.

Профессиональные интересы: Оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе. Использование ИКТ на уроках биологии и географии.

Увлечения: Самое главное увлечение в моей жизни - это сама жизнь с ее нерпедсказуемыми поворотами.

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г. Санкт - Петербург

Место работы: МАОУ гимназия №12

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolva
«Кто начинает с уверенности, закончит тем, что усомнится; а кто начинает с сомнения, закончит уверенностью».
Френсис Бэкон

О себе

   Человеческая жизнь – это непрерывная учеба. Младенец - первый ученик: глядя на улыбку мамы, учится улыбаться, затем учится ходить, говорить, есть... Окружающие - это его первые учителя. Потом их будет много: родные, друзья, соседи, случайные попутчики, книги, но неизменно в душу каждого человека войдет школьный учитель. Так было и со мной. Я была влюблена в своего классного руководителя  и, наверное, это сыграло огромную роль в выборе профессии.

   Вот уже восьмой год я работаю в гимназии. Все было за эти годы: слезы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Бывает очень трудно, но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Работа в школе меня “закалила” и многому научила: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Самая лучшая и драгоценная книга — та, которая по прочтении не оставляет меня в прежнем состоянии; книга, которая приводит в движение во мне новое благородное чувство, или новое великое стремление, или новую высокую мысль; книга, которая двигает меня с места или заставляет двигать находящихся кругом; книга, которая пробуждает меня от глубокого сна, или заставляет выскочить из грязи равнодушия, или ведет на дорогу, где я развяжу один из жизненных узлов. (Амин Ар-Рейхани)

Мой взгляд на мир

     За время работы в школе убедилась: в педагогике нет и не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций. Не существует похожих учителей, и это, на мойвзгляд, очень хорошо. Главное, в любой ситуации Учитель должен оставаться «настоящим Человеком» и стать другом, помощником, примером для своих учеников.

    Работа Учителя — труд, прежде всего, творческий. Нужно смело и свободно экспериментировать. Тот, кто всегда доволен достигнутым, перестает профессионально расти. Содержание моего предмета позволяет вводить что-то свое, новое, необычное. Ведь уроки должны быть яркими, материал – запоминающимся, а учитель -  «артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело…» (А. П. Чехов).Ведь Учитель – тот, кто нашел ключ к сердцу ребенка. Тот, кто связал свою душу с сердцем учеников.

    Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

Моё портфолио

Основной вклад школьной биологии и географии в развитие личности непосредственно связан с формированием человека обладающего способностью принимать решения в условиях неопределенности, готового к постоянному совершенствованию своих  личностных качеств, к диалогу и продуктивной совместной деятельности с другими людьми, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье, экологическое мировоззрение, а вслед за ним экологическую культуру.

Общий стаж педагогической деятельности составляет восемь лет. В МАОУ гимназии №12 работаю с 2009 года. Рабочие программы составляю  в соответствии   с рекомендациями Министерства образования РФ, базисного учебного плана и примерными учебными программами для общеобразовательных учреждений.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ с учетом дополнительных  часов  за счёт школьного и регионального компонента я рассматриваю собственный подход в части структурирования учебного материала.

По биологии, авторами рабочей программы в 5 - 9 классе являются: Д.И. Трайтак, Н.Д. Андреева, в 10 - 11 классе: Беляев Д.К., Дымшиц Г.М.. Биология (базовый уровень). Углубленное изучение биологии в 10 химико – биологическом классе осуществляю по программе, утверждённой на методическом объединении авторы: О. В. Саблина, Г. М. Дымшиц.   По географии в 8 - 9 классе рабочая программа составлена по классической линии автор Душина И. В.. В 2011 году составила образовательную программу для учащихся 7 классов, изучающих элективный курс «Основы экологии». Целью  программы является повышение качества знаний и создание условий для формирования всесторонне развитой личности, владеющей основами экологического воспитания. Учебная программа предназначена для занятий по дополнительному образованию. Она включает в себя знания по охране окружающей среды, основы краеведческих знаний, практические занятия, а также организацию и проведение творческих мероприятий. Программа составлена из расчета 35 учебных часов на год (по 1 часу в неделю), отражает содержательные компоненты обучения.

Добавить грамоту в портфолио