Занятие "Здоровье - это здорово" (реализация программы "Разговор о правильном питании")
Занятие "Здоровье - это здорово" (реализация программы "Разговор о правильном питании")
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68 КБ | |
| 608 КБ | |
| 48 КБ | |
| 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Здоровье – это здорово (Формула правильного питания)
Класс: 6 «А»
Цель: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.
Задачи:
- формировать основы здорового образа жизни;
- познакомить детей с основами рационального питания;
- формировать необходимые базовые навыки здоровьесбережения;
- формировать правильное отношение к своему здоровью через понятие здорового питания.
Оборудование:
- экран; проектор; интерактивная доска; интернет-ресурсы;
- компьютерный класс; посуда; карточки; рабочие карты; рабочие тетради.
Прогнозируемый результат: выбор – правильное питание
Метапредметные связи: география, информатика, математика, литература, технология, русский язык, изобразительное искусство.
Тип занятия: подведение итогов, обобщающее занятие с использованием заданий рабочей тетради «Формула правильного питания»
Вид работы: индивидуальный, групповой, коллективный.
Ход занятия:
- Организация класса.
- Сообщение темы.
- мы знаем тему занятия, можем ли сформулировать цель и задачи занятия?
- Правила работы в группах.
- Основная часть.
4.1.Теоретическая часть (проходит в компьютерном классе)
- Что такое питание?
(Это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.
- Какие продукты называются полезными?
(Продукты, в которых есть вещества, без которых человек не может жить и развиваться. Они необходимы человеку каждый день).
- Что поступает с пищей в организм человека? (Вода, белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли).
- Что такое белки?
(Основа жизни. Они обеспечивают рост организма, формирование всех органов и систем. Они необходимы в любом возрасте, но особенно в детском и юношеском, когда организм развивается).
- Что такое жиры?
(Это резервы энергии нашего организма. Они находятся во всех тканях или накапливаются в некоторых органах тела.
- Что такое углеводы?
(Главный источник энергии для организма. Потребность в них в 4-5 раз больше, чем в белках и жирах).
- Какие правила необходимо выполнять во время еды?
- Мыть руки перед едой с мылом.
- Не разговаривать во время еды и не читать. «Когда я ем, я глух и нем».
- Есть небольшими кусочками, не торопясь.
- Мыть фрукты и овощи перед едой.
- Есть в меру.
- Что такое режим питания?
(Кратность приёма пищи, интервалы между приёмами пищи; распределение калорийности суточного рациона между отдельными приёмами. Наиболее рациональным является четырёхразовое питание ).
- Какие блюда вы знаете?
- Холодные закуски (разные салаты и винегрет.)
- Первые блюда (борщ, рассольник, бульон, овощные и рыбные супы.)
- Вторые блюда (мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром).
- Каши.
- Третьи (компот, фрукты, соки).
- Что такое витамины? Где содержится больше всего витаминов? (Биологически активные органические соединения, имеющие большое значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма. Во фруктах и овощах).
- Какие овощные соки вы знаете?
Морковный, свекольный, томатный, тыквенный, капустный.
- Чем полезна рыба и морепродукты ?
(Это важнейший источник питательных веществ высокой биологической ценности. Белки рыбы лучше перевариваются и усваиваются организмом.
Рыба содержит фосфор, кальций, необходимые для роста и крепости зубов и костей. «Поешь рыбки – будут ноги прытки». В ней много витаминов А и Д, микроэлементов, йода).
- Какие молочные продукты вы знаете и чем они полезны?
Молоко, кефир, ряженка, ацидофилин, простокваша, йогурт, сметана, творог, творожный сырок, глазированный сырок, сыр.
4.2.Практическая часть: (кабинет с ИД)..
А) Работа в группах: объясни значение пословиц (по одному представителю)
- Девять десятых нашего счастья зависят от нашего здоровья.
(А.Шопенгауэр)
- Здоровый нищий счастливее больного короля.
(А.Шопенгауэр)
- Здоровье – это не все, но все – ничто без здоровья.
(Соломон)
Б) Индивидуально-групповая работа:
- Какие три лепестка волшебного цветка самые важные и могут помочь тебе стать счастливым? Почему? Раскрась их. (совещание в группах, по одному представителю).
В) Заполни таблицу: прочти список черт и привычек у человека, в левый столбик, что помогает, в правый, что мешает здоровью.
«+» здоровье | «-» здоровье |
|
|
|
|
- Какие необходимо соблюдать правила, выбирая то место, где можно перекусить?
- Вспомним правила поведения за столом:
Г) Что это?
Манго.(Фрукт.) Сазан. (Рыба). Изюм. (Ягода). Арбуз. (Ягода). Нерка. (Рыба.) Лещина. (Орех.) Фисташки. (Орех.) Капуччино. (Напиток.) | Сморчок. (Гриб.) Кумыс. (Напиток.) Гвоздика. (Пряность.) Иваси. (Рыба.) Рябчик. (Птица.) Квас. (Напиток.) Патиссон. (Овощ.) Авокадо. (Фрукт.) |
- Кухни разных народов: соедини пословицы и страну, в которой так говорят.
Д) Продолжи пословицы:
- Береги платье снову, а здоровье…(смолоду).
- Чистота – половина…(здоровья).
- Болен – лечись, а здоров…(берегись).
- Двигайся больше – проживёшь …(дольше).
- После обеда полежи, после ужина…(походи).
- Здоровье сгубишь – новое …(не купишь).
- В здоровом теле…(здоровый дух).
- Лук семь недугов …(лечит).
- Каждому своя болезнь…(тяжела).
- Тот здоровья не знает, кто болен …(не бывает).
Е) – Наше здоровье зависит от многих факторов. Наследственности, то есть тех свойств и характеристик организма, которые нам достаются от наших предков. Условий, в которых мы живем: чистоты воздуха, воды, уровня шума вокруг. А также от самого человека – его характера, поведения и привычек, в том числе и питания. Ученые считают, что вклад этих факторов в здоровье может быть представлен следующим образом:
- Как ты думаешь, на какие факторы можешь повлиять, а что изменить невозможно?
- Итоги:
5.1. Теоретическая часть:
Основополагающий вопрос : Что даёт правильное питание?
- Проблемные вопросы:
•Какое питание мы считаем правильным?
•Что может сделать наша школа для формирования правильного питания?
Что может сделать семья для формирования правильного питания?
- Что может сделать каждый сам для формирования правильного питания?
- ·Учебные вопросы:
•Что приводит к нарушениям состояния здоровья?
Какая взаимозависимость между школой и правильным питанием?
5.2. Практическая часть:
Составляем прогноз оценки здоровья учащихся к 18-летию. Для этого к оценкам “5”, “4”, “3”, “2” подбираются карточки с характеристикой питания и карточки с прогнозом успехов в жизни. (Каждая группа получает комплект карточек.)
“5” | Горячее питание по режиму с соблюдением разнообразного меню | Успешное преодоление жизненных трудностей (отличная учёба, хорошая работа, счастливая семья) |
“4” | Горячее питание нерегулярное, вместо обеда – “перекус”. | Возможны проблемы со здоровьем в трудных жизненных ситуациях в самый неподходящий момент. |
“3” | Питание без режима, однообразное. | Болезни не только желудочно-кишечного тракта, но и других систем. Ограничения в выборе профессии. |
“2” | Питание всухомятку, вместо еды – лакомство. | Нет способностей к учёбе, невозможно получить хорошую работу, родить здоровых детей. |
- Рефлексия:
Закончи предложение:
1. Я узнал, что моё питание…
2. Я думаю, что после формулы здорового питания…
3. Я надеюсь, что в будущем…
4. Теперь я буду стараться питаться…
5. Я думаю, что для моего здоровья полезно…
7. Творческое задание:
- Синквейн.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Рабочая карта: ___________________________________________________________________
- Тема:_____________________________________________________________________________Какие «лепестки» выбрал ты? Почему?
«+» здоровье | «-» здоровье |
2. Заполни таблицу, вписав в левый столбик, то, что помогает здоровью, в правый, то, что мешает.
Доброта, щедрость, раздражительность, мудрость, внимательность, обидчивость, лень, любознательность, жадность, щедрость, зависть, тревожность, равнодушие, чувство юмора, настойчивость, самообладание, любопытство, ответственность, оптимизм.
3.Место для перекуса:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Правила поведения за столом:
Манго Сазан. Арбуз. Нерка. Фисташки. | Сморчок. Кумыс. Гвоздика. Рябчик. Квас. |
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Что это? (Гриб.).(Фрукт.) (Рыба). (Ягода). (Ягода). (Рыба.) (Орех.) (Орех.) (Напиток.) (Напиток.) (Пряность.) (Рыба.) (Птица.) (Напиток.) (Овощ.) (Фрукт.)
6.. Продолжи пословицы:
Береги платье снову, а здоровье….
Чистота – половина…
Болен – лечись, а здоров…
Двигайся больше – проживёшь …
Здоровье сгубишь – новое …
В здоровом теле…..
7.
8. Рефлексия:
1. Я узнал, что моё питание…
2. Я думаю, что после формулы здорового питания…
3. Я надеюсь, что в будущем…
4. Теперь я буду стараться питаться…
5. Я думаю, что для моего здоровья полезно…
9. Творческое задание:
Синквейн:
1 сущ. (тема)
2 прил. (описание)
3 гл. (характерные действия)
фраза (отношение автора)
слово-резюме (суть предмета)
Предварительный просмотр:
“5” | Горячее питание по режиму с соблюдением разнообразного меню | Успешное преодоление жизненных трудностей (отличная учёба, хорошая работа, счастливая семья) |
“4” | Горячее питание нерегулярное, вместо обеда – “перекус”. | Возможны проблемы со здоровьем в трудных жизненных ситуациях в самый неподходящий момент. |
“3” | Питание без режима, однообразное. | Болезни не только желудочно-кишечного тракта, но и других систем. Ограничения в выборе профессии. |
“2” | Питание всухомятку, вместо еды – лакомство. | Нет способностей к учёбе, невозможно получить хорошую работу, родить здоровых детей. |
Закончи предложение:
1. Я узнал, что моё питание…
2. Я думаю, что после сегодняшнего разговора…
3. Я надеюсь, что в будущем…
4. Теперь я буду стараться питаться…
5. Я думаю, что для моего здоровья полезно…
Что такое питание?
Какие продукты называются полезными?
Что поступает с пищей в организм человека?
Что такое белки?
Что такое жиры?
Что такое углеводы?
Что такое режим питания?
Какие блюда вы знаете?
Какие овощные соки вы знаете?
Чем полезна рыба и морепродукты?
Какие молочные продукты вы знаете и чем они полезны?