Занятие "Здоровье - это здорово" (реализация программы "Разговор о правильном питании")

Занятие "Здоровье - это здорово" (реализация программы "Разговор о правильном питании")

Тема: Здоровье – это здорово (Формула правильного питания) Класс: 6 «А» Цель: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности. Задачи: • формировать основы здорового образа жизни; • познакомить детей с основами рационального питания; • формировать необходимые базовые навыки здоровьесбережения; • формировать правильное отношение к своему здоровью через понятие здорового питания. Оборудование: • экран; проектор; интерактивная доска; интернет-ресурсы; • компьютерный класс; посуда; карточки; рабочие карты; рабочие тетради. Прогнозируемый результат: выбор – правильное питание Метапредметные связи: география, информатика, математика, литература, технология, русский язык, изобразительное искусство. Тип занятия: подведение итогов, обобщающее занятие с использованием заданий рабочей тетради «Формула правильного питания» Вид работы: индивидуальный, групповой, коллективный. Ход занятия: 1. Организация класса. 2. Сообщение темы. - мы знаем тему занятия, можем ли сформулировать цель и задачи занятия? 3. Правила работы в группах. 4. Основная часть. 4.1.Теоретическая часть (проходит в компьютерном классе) - Что такое питание? (Это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности. - Какие продукты называются полезными? (Продукты, в которых есть вещества, без которых человек не может жить и развиваться. Они необходимы человеку каждый день). - Что поступает с пищей в организм человека? (Вода, белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли). - Что такое белки? (Основа жизни. Они обеспечивают рост организма, формирование всех органов и систем. Они необходимы в любом возрасте, но особенно в детском и юношеском, когда организм развивается). - Что такое жиры? (Это резервы энергии нашего организма. Они находятся во всех тканях или накапливаются в некоторых органах тела. - Что такое углеводы? (Главный источник энергии для организма. Потребность в них в 4-5 раз больше, чем в белках и жирах). - Какие правила необходимо выполнять во время еды? - Мыть руки перед едой с мылом. - Не разговаривать во время еды и не читать. «Когда я ем, я глух и нем». - Есть небольшими кусочками, не торопясь. - Мыть фрукты и овощи перед едой. - Есть в меру. - Что такое режим питания? (Кратность приёма пищи, интервалы между приёмами пищи; распределение калорийности суточного рациона между отдельными приёмами. Наиболее рациональным является четырёхразовое питание ). - Какие блюда вы знаете? • Холодные закуски (разные салаты и винегрет.) • Первые блюда (борщ, рассольник, бульон, овощные и рыбные супы.) • Вторые блюда (мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром). • Каши. • Третьи (компот, фрукты, соки). - Что такое витамины? Где содержится больше всего витаминов? (Биологически активные органические соединения, имеющие большое значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма. Во фруктах и овощах). - Какие овощные соки вы знаете? Морковный, свекольный, томатный, тыквенный, капустный. - Чем полезна рыба и морепродукты ? (Это важнейший источник питательных веществ высокой биологической ценности. Белки рыбы лучше перевариваются и усваиваются организмом. Рыба содержит фосфор, кальций, необходимые для роста и крепости зубов и костей. «Поешь рыбки – будут ноги прытки». В ней много витаминов А и Д, микроэлементов, йода). - Какие молочные продукты вы знаете и чем они полезны? Молоко, кефир, ряженка, ацидофилин, простокваша, йогурт, сметана, творог, творожный сырок, глазированный сырок, сыр. 4.2.Практическая часть: (кабинет с ИД).. А) Работа в группах: объясни значение пословиц (по одному представителю) - Девять десятых нашего счастья зависят от нашего здоровья. (А.Шопенгауэр) - Здоровый нищий счастливее больного короля. (А.Шопенгауэр) - Здоровье – это не все, но все – ничто без здоровья. (Соломон) Б) Индивидуально-групповая работа: - Какие три лепестка волшебного цветка самые важные и могут помочь тебе стать счастливым? Почему? Раскрась их. (совещание в группах, по одному представителю). В) Заполни таблицу: прочти список черт и привычек у человека, в левый столбик, что помогает, в правый, что мешает здоровью. «+» здоровье «-» здоровье - Какие необходимо соблюдать правила, выбирая то место, где можно перекусить? - Вспомним правила поведения за столом: Г) Что это? Манго.(Фрукт.) Сазан. (Рыба). Изюм. (Ягода). Арбуз. (Ягода). Нерка. (Рыба.) Лещина. (Орех.) Фисташки. (Орех.) Капуччино. (Напиток.) Сморчок. (Гриб.) Кумыс. (Напиток.) Гвоздика. (Пряность.) Иваси. (Рыба.) Рябчик. (Птица.) Квас. (Напиток.) Патиссон. (Овощ.) Авокадо. (Фрукт.) - Кухни разных народов: соедини пословицы и страну, в которой так говорят. Д) Продолжи пословицы:  Береги платье снову, а здоровье…(смолоду).  Чистота – половина…(здоровья).  Болен – лечись, а здоров…(берегись).  Двигайся больше – проживёшь …(дольше).  После обеда полежи, после ужина…(походи).  Здоровье сгубишь – новое …(не купишь).  В здоровом теле…(здоровый дух).  Лук семь недугов …(лечит).  Каждому своя болезнь…(тяжела).  Тот здоровья не знает, кто болен …(не бывает). Е) – Наше здоровье зависит от многих факторов. Наследственности, то есть тех свойств и характеристик организма, которые нам достаются от наших предков. Условий, в которых мы живем: чистоты воздуха, воды, уровня шума вокруг. А также от самого человека – его характера, поведения и привычек, в том числе и питания. Ученые считают, что вклад этих факторов в здоровье может быть представлен следующим образом: - Как ты думаешь, на какие факторы можешь повлиять, а что изменить невозможно? 5. Итоги: 5.1. Теоретическая часть: Основополагающий вопрос : Что даёт правильное питание? • Проблемные вопросы: •Какое питание мы считаем правильным? •Что может сделать наша школа для формирования правильного питания? Что может сделать семья для формирования правильного питания? • Что может сделать каждый сам для формирования правильного питания? • •Учебные вопросы: •Что приводит к нарушениям состояния здоровья? Какая взаимозависимость между школой и правильным питанием? 5.2. Практическая часть: Составляем прогноз оценки здоровья учащихся к 18-летию. Для этого к оценкам “5”, “4”, “3”, “2” подбираются карточки с характеристикой питания и карточки с прогнозом успехов в жизни. (Каждая группа получает комплект карточек.) “5” Горячее питание по режиму с соблюдением разнообразного меню Успешное преодоление жизненных трудностей (отличная учёба, хорошая работа, счастливая семья) “4” Горячее питание нерегулярное, вместо обеда – “перекус”. Возможны проблемы со здоровьем в трудных жизненных ситуациях в самый неподходящий момент. “3” Питание без режима, однообразное. Болезни не только желудочно-кишечного тракта, но и других систем. Ограничения в выборе профессии. “2” Питание всухомятку, вместо еды – лакомство. Нет способностей к учёбе, невозможно получить хорошую работу, родить здоровых детей. 6. Рефлексия: Закончи предложение: 1. Я узнал, что моё питание… 2. Я думаю, что после формулы здорового питания… 3. Я надеюсь, что в будущем… 4. Теперь я буду стараться питаться… 5. Я думаю, что для моего здоровья полезно… 7. Творческое задание: - Синквейн.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Здоровье – это здорово (Формула  правильного питания)

Класс: 6 «А»

Цель: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.

Задачи:

  1.  формировать основы здорового образа жизни;
  2.  познакомить детей с основами рационального питания;
  3.  формировать необходимые базовые навыки здоровьесбережения;
  4.  формировать правильное отношение к своему здоровью   через понятие здорового питания.

Оборудование:

  1.  экран;  проектор;  интерактивная доска;  интернет-ресурсы;
  2.  компьютерный класс;  посуда;  карточки;  рабочие карты;  рабочие тетради.

Прогнозируемый результат: выбор – правильное питание

Метапредметные связи: география, информатика, математика, литература, технология, русский язык, изобразительное искусство.

Тип занятия: подведение итогов, обобщающее занятие с использованием заданий рабочей тетради «Формула правильного питания»

Вид работы: индивидуальный, групповой, коллективный.

Ход занятия:

  1. Организация класса.
  2. Сообщение темы.

- мы знаем тему занятия, можем ли сформулировать цель и задачи занятия?

  1. Правила работы в группах.
  2. Основная часть.

4.1.Теоретическая часть (проходит в компьютерном классе)

- Что такое питание?

(Это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.

- Какие продукты называются полезными?

(Продукты, в которых есть вещества, без которых человек не может жить и развиваться.  Они необходимы  человеку каждый день).

- Что поступает с пищей в организм человека? (Вода, белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли).

- Что такое белки?

(Основа жизни. Они обеспечивают рост организма, формирование всех органов и систем. Они необходимы в любом возрасте, но особенно в детском и юношеском, когда организм развивается).

- Что такое жиры?

 (Это резервы энергии нашего организма. Они находятся во всех тканях или накапливаются в некоторых органах тела.

- Что такое углеводы? 

(Главный источник энергии для организма. Потребность в них в 4-5 раз больше, чем в белках и жирах).

- Какие правила необходимо выполнять во время еды?

- Мыть руки перед едой с мылом.

- Не разговаривать во время еды и не читать. «Когда я ем, я глух и нем».

- Есть небольшими кусочками, не торопясь.

- Мыть фрукты и овощи перед едой.

- Есть в меру.

- Что такое режим питания?

(Кратность приёма пищи, интервалы между приёмами пищи; распределение калорийности суточного рациона между отдельными приёмами. Наиболее рациональным является четырёхразовое питание ).

- Какие блюда вы знаете?

  1. Холодные  закуски (разные салаты и винегрет.)
  2. Первые блюда (борщ, рассольник, бульон, овощные и рыбные        супы.)
  3. Вторые блюда (мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром).
  4. Каши.
  5. Третьи (компот, фрукты, соки).

- Что такое витамины? Где содержится больше всего витаминов? (Биологически активные органические соединения, имеющие большое значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма. Во фруктах и   овощах).

- Какие овощные соки вы знаете?

 Морковный, свекольный, томатный, тыквенный, капустный.

- Чем полезна рыба и морепродукты ? 

(Это важнейший источник питательных веществ высокой биологической ценности. Белки рыбы лучше перевариваются и усваиваются организмом.

Рыба содержит фосфор, кальций, необходимые для роста и крепости зубов и костей. «Поешь рыбки – будут ноги       прытки». В ней много витаминов А и Д, микроэлементов, йода).

- Какие молочные продукты вы знаете и чем они полезны? 

Молоко, кефир, ряженка, ацидофилин, простокваша, йогурт, сметана, творог, творожный сырок, глазированный сырок, сыр.

4.2.Практическая часть: (кабинет с ИД)..

А) Работа в группах: объясни значение пословиц (по одному представителю)

- Девять десятых нашего счастья зависят от нашего здоровья.

                                           (А.Шопенгауэр)

- Здоровый нищий счастливее больного короля.

                                           (А.Шопенгауэр)

 - Здоровье – это не все, но все – ничто без здоровья.

                                           (Соломон)

    Б) Индивидуально-групповая работа:

- Какие три лепестка волшебного цветка самые важные и могут помочь тебе стать счастливым?  Почему? Раскрась их. (совещание в группах, по одному представителю).

    В) Заполни таблицу: прочти список черт и привычек у человека, в левый столбик, что помогает, в правый, что мешает здоровью.

«+» здоровье

«-» здоровье

 

 

 

 

- Какие необходимо соблюдать правила, выбирая то место, где можно перекусить?

- Вспомним правила поведения за столом:

Г) Что это?

Манго.(Фрукт.)

Сазан. (Рыба).

Изюм. (Ягода).

Арбуз. (Ягода).

Нерка. (Рыба.)

Лещина. (Орех.)

Фисташки. (Орех.)

Капуччино. (Напиток.)

Сморчок. (Гриб.)

Кумыс. (Напиток.)

Гвоздика. (Пряность.)

Иваси. (Рыба.)

Рябчик. (Птица.)

Квас. (Напиток.)

Патиссон. (Овощ.)

Авокадо. (Фрукт.)

- Кухни разных народов: соедини пословицы и страну, в которой так говорят.

Д) Продолжи пословицы:

  1. Береги платье снову, а здоровье…(смолоду).
  2. Чистота – половина…(здоровья).
  3. Болен – лечись, а здоров…(берегись).
  4. Двигайся больше – проживёшь …(дольше).
  5. После обеда полежи, после ужина…(походи).
  6. Здоровье сгубишь – новое …(не купишь).
  7. В здоровом теле…(здоровый дух).
  8. Лук семь недугов …(лечит).
  9. Каждому своя болезнь…(тяжела).
  10. Тот здоровья не знает, кто болен …(не бывает).

Е) – Наше здоровье зависит от многих факторов. Наследственности, то есть тех свойств и характеристик организма, которые нам достаются от наших предков. Условий, в которых мы живем: чистоты воздуха, воды, уровня шума вокруг. А также от самого человека – его характера, поведения и привычек, в том числе и питания. Ученые считают, что вклад этих факторов в здоровье может быть представлен следующим образом:

 - Как ты думаешь, на какие факторы можешь повлиять, а что изменить невозможно?

  1. Итоги:

5.1. Теоретическая часть:

Основополагающий вопрос :  Что даёт правильное питание?

  1. Проблемные вопросы:
    •Какое питание мы считаем правильным?
    •Что может сделать наша школа для формирования правильного питания?
    Что может сделать семья для формирования правильного питания?
  2. Что может сделать каждый сам для формирования правильного питания?

  1. ·Учебные вопросы:
    •Что приводит к нарушениям состояния здоровья?
    Какая взаимозависимость между школой и правильным питанием?

5.2. Практическая часть:

Составляем прогноз оценки здоровья учащихся к 18-летию. Для этого к оценкам “5”, “4”, “3”, “2” подбираются карточки с характеристикой питания и карточки с прогнозом успехов в жизни. (Каждая группа получает комплект карточек.)

“5”

Горячее питание по режиму с соблюдением разнообразного меню

Успешное преодоление жизненных трудностей (отличная учёба, хорошая работа, счастливая семья)

“4”

Горячее питание нерегулярное, вместо обеда – “перекус”.

Возможны проблемы со здоровьем в трудных жизненных ситуациях в самый неподходящий момент.

“3”

Питание без режима, однообразное.

Болезни не только желудочно-кишечного тракта, но и других систем. Ограничения в выборе профессии.

“2”

Питание всухомятку, вместо еды – лакомство.

Нет способностей к учёбе, невозможно получить хорошую работу, родить здоровых детей.

  1. Рефлексия:

Закончи предложение:

1. Я узнал, что моё питание…

2. Я думаю, что после формулы здорового питания…

3. Я надеюсь, что в будущем…

4. Теперь я буду стараться питаться…

5. Я думаю, что для моего здоровья полезно…

     7. Творческое задание:

- Синквейн.


Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:

Рабочая карта: ___________________________________________________________________

  1. Тема:_____________________________________________________________________________Какие «лепестки» выбрал ты? Почему?

«+» здоровье

«-» здоровье

2. Заполни таблицу, вписав в левый столбик, то, что помогает здоровью, в правый, то, что мешает.

Доброта, щедрость, раздражительность, мудрость, внимательность, обидчивость, лень, любознательность, жадность, щедрость, зависть, тревожность, равнодушие, чувство юмора, настойчивость, самообладание, любопытство, ответственность, оптимизм.

3.Место для перекуса:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Правила поведения за столом:

Манго

Сазан.

Арбуз.

Нерка.

Фисташки.

Сморчок.

Кумыс.

Гвоздика.

Рябчик.

Квас.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5.  Что это? (Гриб.).(Фрукт.) (Рыба). (Ягода). (Ягода). (Рыба.) (Орех.) (Орех.) (Напиток.) (Напиток.) (Пряность.) (Рыба.) (Птица.) (Напиток.) (Овощ.) (Фрукт.)

6.. Продолжи пословицы:

Береги платье снову, а здоровье….

Чистота – половина…

Болен – лечись, а здоров…

Двигайся больше – проживёшь …

Здоровье сгубишь – новое …

В здоровом теле…..

7.

8. Рефлексия:

1. Я узнал, что моё питание…

2. Я думаю, что после формулы здорового питания…

3. Я надеюсь, что в будущем…

4. Теперь я буду стараться питаться…

5. Я думаю, что для моего здоровья полезно…

9. Творческое задание:

Синквейн:

1 сущ. (тема)

2 прил. (описание)

3 гл. (характерные действия)

фраза (отношение автора)

слово-резюме (суть предмета)


Предварительный просмотр:

“5”

Горячее питание по режиму с соблюдением разнообразного меню

Успешное преодоление жизненных трудностей (отличная учёба, хорошая работа, счастливая семья)

“4”

Горячее питание нерегулярное, вместо обеда – “перекус”.

Возможны проблемы со здоровьем в трудных жизненных ситуациях в самый неподходящий момент.

“3”

Питание без режима, однообразное.

Болезни не только желудочно-кишечного тракта, но и других систем. Ограничения в выборе профессии.

“2”

Питание всухомятку, вместо еды – лакомство.

Нет способностей к учёбе, невозможно получить хорошую работу, родить здоровых детей.

Закончи предложение:

1. Я узнал, что моё питание…

2. Я думаю, что после сегодняшнего разговора…

3. Я надеюсь, что в будущем…

4. Теперь я буду стараться питаться…

5. Я думаю, что для моего здоровья полезно…

Что такое питание?

Какие продукты называются полезными?

Что поступает с пищей в организм человека?

Что такое белки?

Что такое жиры?

Что такое углеводы?

Что такое режим питания?

Какие блюда вы знаете?

Какие овощные соки вы знаете?

Чем полезна рыба и морепродукты?

Какие молочные продукты вы знаете и чем они полезны?