Интеллектуальная игра "Умка"
Интеллектуальная игра "Умка"
Название работы: «Интеллектуальная игра «Умка»
Автор работы: Овсепян Гоар Матевосовна, учитель начальных классов.
Цели: создать условия для:
• развития мышления;
• воспитания любознательности;
• расширения кругозора.
Сценарий мероприятия
Королева: - Здравствуйте, дети! Я – Королева Математики. И я очень люблю математику: считать, измерять, решать задачи. Сегодня я открываю очередное заседание научного клуба «Умка». Приглашаю Вас на турнир. Напоминаю правила турнира:
- вести себя спокойно;
- не выкрикивать;
- быть терпеливыми;
- дать возможность высказываться своим товарищам.
Но прежде, чем начать турнир, надо узнать: какой сегодня день недели? Какой он по счету в неделе? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра? Какой Ваш любимый день недели? (ответ детей).
Молодцы! Начинаем нашу игру!
Задание №1.
Перед Вами лежат 6 геометрических фигур. Соберите из них квадрат.
Ответ:
Задание №2.
Сосчитай треугольники.
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж Вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй!
И по краю, и внутри!
Ответ: 10 треугольников.
Задание №3.
Задача. На березе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны: одна – на юг, другая – на север.
- У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.
- А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле.
Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?
Ответ: Они смотрят друг на друга, а это и есть – в разные стороны.
Задание №4.
Головоломка.
У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?
Ответ: Этот человек родился 29 февраля, т.е. день рождения у него бывает 1 раз в 4 года.
Задание №5.
Головоломка.
В корзине лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая получила по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине?
Ответ: Дать четырем девочкам по яблоку, я пятой девочке – оставшееся яблоко вместе с корзиной.
Задание №6.
Задача.
В комнате горели 3 свечки. Одна потухла. Сколько свечей осталось?
Ответ: Одна. Остальные сгорели.
На обсуждение каждого задания – 3 минуты.
Итоги
- Дорогие ребята! Подошел к концу наш турнир. Ваши ответы меня очень обрадовали. А сейчас нам пора закрывать наше заседание.
(участники получают грамоты и сладкие призы)
- Спасибо за участие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 856.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перед Вами лежат 6 геометрических фигур. Соберите из них квадрат.
Ответ
СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник, А уж Вам-то как не знать! Но совсем другое дело – Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Все внимательно исследуй! И по краю, и внутри!
Ответ 10 треугольников.
На березе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны: одна – на юг, другая – на север. - У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи. - А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле. Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят? Задача
Ответ Они смотрят друг на друга, а это и есть – в разные стороны.
Головоломка У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?
Ответ Этот человек родился 29 февраля, т.е. день рождения у него бывает 1 раз в 4 года.
Головоломка В корзине лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая получила по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине?
Ответ Дать четырем девочкам по яблоку, я пятой девочке – оставшееся яблоко вместе с корзиной.
Задача В комнате горели 3 свечки. Одна потухла. Сколько свечей осталось?
Ответ Одна. Остальные сгорели.
МОЛОДЦЫ!
