Классный уголок в начальной школе.
Классный уголок в начальной школе.
Работа содержит теоритические комментарии для создания уголка класса в начальной школе и презентацию классного уголка "Дружный".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_klassa.zip | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект классного уголка «Дружный»
Автор: учитель начальных классов
МБОУ «Усть-Цилемская СОШ»
Филиппова Юлия Семёновна
Пояснительная записка
Задача школы состоит в том, чтобы помочь им стать хорошими, образованными, социально активными людьми. Нам, взрослым (учителям и родителям) необходимо создать такие условия, чтобы каждый ребёнок мог проявить себя и достичь успехов. Этому способствует воспитательная работа, которая формирует "лицо" класса, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности членов классного коллектива. Воспитательная система будет действовать только тогда, когда будет коллектив единомышленников – классный руководитель, учащиеся, родители, учителя. Оформление классного уголка - важная часть работы любого классного руководителя. Рано или поздно в классе встает вопрос об оформлении стенда для классного уголка. Предлагаю вам свой вариант оформления классного уголка. Работа выполнена в программе Power Point. Вы можете скачать презентацию, внести необходимые изменения и распечатать слайды на листах формата А4.
Цель: отражение жизни классного коллектива, воспитание чувства коллективизма.
Задачи:
- Активизация форм, методов деятельности членов детской организации.
- Развитие внутриклассного самоуправления.
- Отражение и повышение продуктивности воспитательной работы.
- Интенсификация работы с родителями.
- Развитие творческих способностей.
Первая четверть была посвящена внедрению ученического самоуправления, налаживанию дежурства, а также формированию сплочённого коллектива. Для этой цели был создан и приведён в активное действие уголок класса под названием «Дружный».
Требования:
- Актуальная, востребованная информация;
- Эстетичность оформления уголка в школе;
- Творческий подход к оформлению классного уголка;
- Всестороннее развитие личности школьника средствами классного уголка;
- Каждая рубрика классного уголка должна соответствовать возрасту и интересам учащихся;
- Тематика классного уголка отражает как учебную, так и внеклассную деятельность школьников.
Структура уголка «Дружный»
Постоянные страницы:
- Название классного коллектива , фотография класса;
- Девиз работы коллектива (краткое выражение, выражающее цели и ценности коллектива);
- Законы дружной жизни;
- Наши учителя;
- Список детей, адреса, ФИО родителей, телефоны (по желанию), родительский комитет.
- Права и обязанности;
- План работы на день и на четверть;
- Актив класса;
- Режим дня;
- Памятка для дежурных;
- Наши таланты;
- Награды класса.
Непостоянные страницы:
Некоторые таланты ребят определяются в течении года и в связи с этим появляются новые страницы.
Страницы уголка
Девиз: «Не ныть, не плакать по углам. Беду и радость пополам!»
Законы дружной жизни:
- Делай добро! Прощай людей!
- Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- Из – за отметок не плачь. С учителем из – за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Не перебивай говорящего.
- Не вмешивайся в чужой разговор.
- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Наши обязанности:
- Хорошо учиться.
- Чётко выполнять все домашние задания.
- Быть аккуратными и вежливыми.
- Соблюдать правила поведения в школе и общественных местах.
Наши права:
- Обучение.
- Любовь и заботу.
- Отдых и игру.
- Медицинское обслуживание.
- Здоровое питание.
- Равноправие со взрослыми.
- Выражение своих взглядов.
Наши учителя:
Классный руководитель – Филиппова Юлия Семёновна
Учитель физической культуры – Серебренникова Екатерина Николаевна
Учитель английского языка -Каликина Александра Васильевна
Учитель немецкого языка – Поздеева Ольга Петровна
Актив класса:
Завучи: Носова Юля, Дуркина Лера, Скоморохова Люда (помогают учителю в налаживании учебного процесса, оказывают помощь слабоуспевающим ребятам)
Физорг : Овчинников Витя (помогает учителю в организации спортивных мероприятий)
Кормилец: Дуркина Аня (следит за порядком в столовой)
Цветовод : Поздеев Яша (ухаживает за цветами)
Главный художник: Дуркин Ваня (помогает учителю в оформлении класса, проектов класса)
Оформитель доски: Носова Юля (помогает учителю в оформлении доски)
Ответственный за тетради: Хатанзейский Илья (контролирует своевременное получение тетрадей)
В классе налажено дежурство. Каждый день в нём участвуют 2 человека. Они выполняют обязанности, опираясь на памятку. В конце дня они передают дежурство следующим учащимся и переставляют на их стол «сигнальный знак».
Памятка для дежурных:
До уроков:
1. Приходят в 8.00.
2. Готовят тряпку.
3. Выполняют поручения учителя.
4. Наводят порядок в обуви.
Во время уроков:
1. Вытирают доску.
2. Раздают тетради.
3. Следят за порядком.
После уроков:
- Поднимают стулья.
- Наводят порядок в шкафу.
- Собирают крупный мусор.
- Сдают дежурство учителю.
- Получают оценку и передают дежурство.
НАШИ ДЕЛА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
до уроков – планёрка (Без неё не обходится ни одного дня. Её цель – научить детей подводить итоги и делать выводы, а также планировать предстоящие дела. На планёрке мы поздравляем ребят с днём рождения и победителей (участников) конкурсов, олимпиад, соревнований, праздников и др.)
1 перемена – перемена этикета (закрепляем правила поведения в столовой, правила приёма пищи)
2 перемена - перемена добрых дел ( взаимопомощь, уход за растениями.)
3 перемена – перемена здоровья (организация и проведение игр )
4 перемена – перемена радости (обсуждение успехов за день)
На родительском собрании было принято решение о появлении данной страницы с целью взаимопомощи. Благодаря ей дети и родители класса могут без труда общаться, консультироваться и помогать друг другу. Каждая семья разрешила внести данные о себе.
Список детей | Домашний адрес, телефон. | Ф.И.О родителей |
Биушкина Алина | ||
Дуркин Иван | ||
Дуркин Роман | ||
Дуркин Руслан | ||
Дуркина Анна | ||
Дуркина Валерия | ||
Ермолина Катя | ||
Мишарин Даниил | ||
Носова Юлия | ||
Овчинников Витя | ||
Поздеев Яков | ||
Скоморохова Люда | ||
Торопова Анжелика | ||
Факрулина Камиля | ||
Хатанзейский Илья | ||
Чупров Данил | ||
Чупрова Елизавета |
Родительский комитет
- Дуркина Ирина Яковлевна (председатель родительского комитета)
- Дуркина Зинаида Евгеньевна (член общешкольного родительского комитета)
- Ермолина Надежда Леонидовна (ответственная за обеспечение всем необходимым)
Наши таланты:
- Наши мыслители!
- Наши спортсмены!
- Лучший художник!
- Наши танцоры!
- Наши музыканты!
- Знатоки природы!
- Наши рукодельники!
- Создатель техники!
- Лучшие ученики!
- Отличники!
В течение двух лет ребята увлекаются разными делами, посещают различные кружки, участвуют во всевозможных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и праздниках. В связи с этим данная страничка постоянно меняется и увеличивается в размере. Меняются и результаты по успеваемости по итогам четверти. Поэтому фотографии в табличках «Лучшие ученики!» и «Отличники!» тоже меняются. )
Заключение
Будем помнить, что мы, педагоги, должны помочь детям организовать самоуправление и научить их в нём работать, постепенно предоставляя всё больше самостоятельности, подсказывая при необходимости правильное решение. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения. Большую помощь в этом деле принёс нам наш классный уголок.
Информационные источники:
http://school2.edu-kolomna.ru/teacher/klass_ruk/407.html О школьном уголке.
http://www.classno.ru/corner.php О школьном уголке.
http://metodsovet.su/forum/2-24-1 Оформление классных уголков и уголков природы.
Приложение
(уголок класса)