Главные вкладки


    Классный уголок в начальной школе.

    Классный уголок в начальной школе.

    Работа содержит теоритические комментарии для создания уголка класса в начальной школе и презентацию классного уголка  "Дружный".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    ugolok_klassa.zip2.67 МБ

    Предварительный просмотр:

    Проект классного уголка «Дружный»

    Автор: учитель начальных классов

    МБОУ «Усть-Цилемская СОШ»

     Филиппова Юлия Семёновна

    Пояснительная записка

    Задача школы состоит в том, чтобы помочь им стать хорошими, образованными, социально активными людьми. Нам, взрослым (учителям и родителям) необходимо создать такие условия, чтобы каждый ребёнок мог проявить себя и достичь успехов. Этому способствует воспитательная работа, которая формирует "лицо" класса, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности членов классного коллектива. Воспитательная система будет действовать только тогда, когда будет коллектив единомышленников – классный руководитель, учащиеся, родители, учителя. Оформление классного уголка - важная часть работы любого классного руководителя. Рано или поздно в  классе встает вопрос об оформлении стенда для классного уголка. Предлагаю вам свой вариант оформления классного уголка. Работа выполнена в программе Power Point. Вы можете скачать презентацию, внести необходимые изменения и распечатать слайды на листах формата А4.

    Цель: отражение жизни классного коллектива, воспитание чувства коллективизма.

    Задачи:

    1. Активизация  форм, методов деятельности   членов детской организации.
    2. Развитие внутриклассного самоуправления.
    3. Отражение и повышение продуктивности воспитательной работы.
    4. Интенсификация работы с родителями.
    5. Развитие творческих способностей.

             

    Первая четверть была посвящена внедрению ученического  самоуправления, налаживанию дежурства, а также формированию сплочённого  коллектива. Для этой цели был создан и приведён в активное действие уголок класса под названием «Дружный».

    Требования:

    1.  Актуальная, востребованная информация;
    2.  Эстетичность оформления уголка в школе;
    3.  Творческий подход к оформлению классного уголка;
    4.  Всестороннее развитие личности школьника средствами классного уголка;
    5.  Каждая рубрика классного уголка должна соответствовать возрасту и интересам учащихся;
    6.  Тематика классного уголка отражает как учебную, так и внеклассную деятельность школьников.

    Структура уголка «Дружный»

    Постоянные страницы:

    1. Название классного коллектива , фотография класса;
    2. Девиз работы  коллектива (краткое выражение, выражающее цели и ценности коллектива);
    3. Законы дружной жизни;
    4. Наши учителя;
    5. Список детей, адреса, ФИО родителей, телефоны (по желанию), родительский комитет.
    6. Права и обязанности;
    7. План работы  на день и на четверть;
    8. Актив класса;
    9. Режим дня;
    10. Памятка для дежурных;
    11. Наши таланты;
    12.  Награды класса.

    Непостоянные страницы:

    Некоторые таланты ребят определяются в течении года и в связи с этим появляются новые страницы.

    Страницы уголка

    Девиз: «Не ныть, не плакать по углам. Беду и радость пополам!»

    Законы дружной жизни:

    1. Делай добро!  Прощай людей!
    2.  Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
    3.  Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой.
    4.  Играй честно, не подводи своих товарищей.
    5.  Не дразни никого,  не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
    6.  Из – за  отметок не плачь. С  учителем  из – за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
    7.  Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
    8.  Не перебивай говорящего.
    9.  Не вмешивайся в чужой разговор.
    10. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

    Наши обязанности:

    1. Хорошо учиться.
    2. Чётко выполнять все     домашние задания.
    3. Быть аккуратными      и вежливыми.
    4. Соблюдать правила        поведения в школе  и общественных       местах.

    Наши права:

    1. Обучение.
    2. Любовь и заботу.
    3. Отдых и игру.
    4. Медицинское     обслуживание.
    5. Здоровое питание.
    6. Равноправие со         взрослыми.
    7. Выражение своих   взглядов.

    Наши учителя:

    Классный руководитель – Филиппова  Юлия Семёновна

    Учитель физической культуры – Серебренникова  Екатерина  Николаевна

    Учитель английского языка -Каликина Александра Васильевна

    Учитель немецкого языка – Поздеева Ольга Петровна

    Актив класса:

    Завучи: Носова Юля, Дуркина Лера, Скоморохова Люда (помогают учителю в налаживании учебного процесса, оказывают помощь слабоуспевающим ребятам)

    Физорг : Овчинников Витя (помогает учителю в организации спортивных мероприятий)

    Кормилец: Дуркина Аня (следит за порядком в столовой)

    Цветовод : Поздеев Яша (ухаживает за цветами)

    Главный художник: Дуркин Ваня (помогает учителю в оформлении класса, проектов класса)

    Оформитель доски: Носова Юля (помогает учителю в оформлении доски)

    Ответственный за тетради: Хатанзейский Илья (контролирует своевременное получение тетрадей)

    В классе налажено дежурство. Каждый день в нём участвуют 2 человека. Они выполняют обязанности, опираясь на памятку. В конце дня они передают дежурство следующим учащимся и переставляют на их стол «сигнальный знак».

    Памятка для дежурных:

    До уроков:

     1. Приходят в 8.00.

     2. Готовят тряпку.

     3. Выполняют поручения учителя.

     4. Наводят порядок в обуви.

    Во время уроков:

           1. Вытирают доску.

           2. Раздают тетради.

           3. Следят за порядком.

    После уроков:

    1. Поднимают стулья.
    2. Наводят порядок в шкафу.
    3. Собирают крупный мусор.
    4. Сдают дежурство учителю.
    5. Получают оценку и передают дежурство.

    НАШИ  ДЕЛА КАЖДЫЙ  ДЕНЬ

    до уроков – планёрка (Без неё не обходится ни одного дня. Её цель – научить детей подводить итоги и делать выводы, а также планировать предстоящие дела. На планёрке мы поздравляем ребят с днём рождения и победителей (участников) конкурсов, олимпиад, соревнований, праздников и др.)

    1 перемена – перемена этикета (закрепляем правила поведения в столовой, правила приёма   пищи) 

    2 перемена - перемена добрых дел ( взаимопомощь, уход за растениями.) 

    3 перемена  – перемена здоровья (организация и проведение игр ) 

    4 перемена – перемена радости (обсуждение успехов за день)

    На родительском собрании было принято решение о появлении данной страницы с целью взаимопомощи. Благодаря ей дети и родители класса могут без труда общаться, консультироваться и помогать друг другу. Каждая семья разрешила внести данные о себе.

    Список детей  

    Домашний

    адрес, телефон.

    Ф.И.О

     родителей

    Биушкина Алина

    Дуркин Иван

    Дуркин Роман

    Дуркин Руслан

    Дуркина Анна

    Дуркина Валерия

    Ермолина Катя

    Мишарин Даниил

    Носова Юлия

    Овчинников Витя

    Поздеев Яков

    Скоморохова Люда

    Торопова Анжелика

    Факрулина Камиля

    Хатанзейский Илья

    Чупров Данил

    Чупрова Елизавета

    Родительский комитет

    1. Дуркина Ирина Яковлевна (председатель родительского комитета)
    2. Дуркина Зинаида Евгеньевна (член общешкольного родительского комитета)
    3. Ермолина Надежда Леонидовна (ответственная за обеспечение всем необходимым)

    Наши таланты:

     

    1. Наши мыслители!
    2. Наши спортсмены!
    3. Лучший художник!
    4. Наши танцоры!
    5. Наши музыканты!
    6. Знатоки природы!
    7. Наши рукодельники!
    8. Создатель техники!
    9. Лучшие ученики!
    10. Отличники!

    В течение двух лет ребята увлекаются разными делами, посещают различные кружки, участвуют во всевозможных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и праздниках. В связи с этим данная страничка постоянно меняется и увеличивается в размере. Меняются и результаты по успеваемости по итогам четверти. Поэтому фотографии в табличках «Лучшие ученики!» и «Отличники!» тоже меняются. )

    Заключение

    Будем  помнить, что мы, педагоги, должны помочь детям организовать самоуправление и научить их в нём работать, постепенно предоставляя  всё больше самостоятельности, подсказывая при необходимости правильное решение. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому  ребенку от рождения. Большую помощь в этом деле принёс нам наш классный уголок.

    Информационные источники:

    http://school2.edu-kolomna.ru/teacher/klass_ruk/407.html  О школьном уголке.

    http://www.classno.ru/corner.php О школьном уголке.

    http://metodsovet.su/forum/2-24-1 Оформление классных уголков и уголков природы.

    Приложение

    (уголок класса)