Коняева Светлана Анатольевна

"Сайт учителя русского языка и литературы"

Per aspera ad astra (лат. «через тернии к звёздам»)

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Люблю театр Островского и не только. Современная драматургия тоже захватывает. Много лет играю на сцене городского Народного театра

Увлечения: Театр, игра на гитаре, путешествия

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: Гусь-Хрустальный

Место работы: МБОУ "ООШ №13"

Звание, ученая степень: Учитель Первой категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konyaeva-svetlana-anatolevna
Это труднейшие в моей жизни часы и в тоже время самые счастливые в моей жизни часы. Это — часы творчества!..
Вольф Мессинг

                                                                    

         Уважаемые дети, родители, коллеги!

 Я приветствую вас на моём мини-сайте , 
который был создан с целью систематизации моих материалов.

Ребята могут заглянуть  на  страницы 
сайта своего класса  "Наш 6А".
Родители найдут для себя полезные советы, памятки, 
а так же ответы на интересующие  вопросы 

Коллеги, я буду рада поделиться с вами своими работами,
а так же своими 
педагогическими находками.
Желаю приятного, а самое важное, полезного просмотра.

О себе

Сегодня быть педагогически грамотным воспитателем и учителем нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. Учителю необходимо свободно ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей школ, чтобы при обучении и воспитании добиться тех задач, которые ставит перед нами современное образование.

Процесс обучения детей в современной школе… В чём сущность этого процесса? Какова роль учителя и ученика в системе образования? Каждый учитель не раз задаёт себе эти вопросы и пытается найти ответ.

Отвечая на эти вопросы, надо смотреть на процесс обучения через призму жизни человека, стараться увидеть закономерности жизни в частных проявлениях школьной реальности, определить человека как наивысшую ценность, а приобретаемые им знания – как средство жизни.

Ещё в 1882 году И.С. Тургенев писал: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!..». Эти слова до сих пор тревожат и волнуют наши сердца, бередят душу. Сумеем ли воспитать любовь у своих учеников к нашему родному языку и литературе. Думаю, что сумеем, если уроки родного языка и литературы станут уроками речевого творчества.

Целью моей работы «Развитие основных видов речевой деятельности (навыков говорения, чтения, чтения-понимания, письма) на уроках русского языка и литературы» является развитие нравственной и творческой личности. У нас в школе созданы все условия, чтобы ученики могли реализовать свои творческие способности: участие в конкурсах, публикации статей в школьной газете «Город детства», подготовка и проведение праздников, выступление на олимпиадах, участие в школьном театральном объединении «Созвездие».

Важнейшим аспектом моей работы по теме является развитие связной речи учащихся. Ученики должны уметь быстро и правильно ориентироваться в условиях общения, спланировать свою речь, выбрать содержание акта общения, найти адекватные средства для передачи этого содержания, уметь обеспечить обратную связь. Иными словами, уметь общаться, устно и письменно излагать свои мысли. 

Успешное решение задач, стоящих перед современной школой, во многом зависит от того, какие средства обучения используются в учебном процессе, как они соотносятся с основными методами обучения. Задачам всестороннего развития личности (основные задачи моей работы) служит принцип проблемности. При использовании технологии проблемного обучения главный упор делается на пробуждение у учеников потребности в самостоятельном добывании знаний. Анализируя, сравнивая, обобщая, ученик сам получает новую информацию.

Из целевых установок моей педагогической деятельности вытекают следующие принципы:

1.Приобщение детей к науке о языке;

2.Организация учебного процесса таким образом, чтобы учащиеся принимали непосредственное участие в целеполагании ближайшей своей деятельности и поставленные цели становились их личными (принцип самоорганизации);

3.Ученик на уроке имеет право участвовать в контроле, оценке и учёте выполнения совместной деятельности и в работе каждого участника этой деятельности, в том числе и самого себя (принцип коллективизма);

4.Ученик (сильный) может выступать ( ему предоставляется такая возможность) в роли учителя (принцип ролевого участия).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Цветаева, М. Булгаков, В. Маяковский, А.П. Чехов, Н.В. Гоголь

Мой взгляд на мир

Людей теряют только раз,
И след, теряя, не находят,
А человек гостит у вас,
Прощается и в ночь уходит.

А если он уходит днем,
Он все равно от вас уходит.
Давай сейчас его вернем,
Пока он площадь переходит.

Немедленно его вернем,
Поговорим и стол накроем,
Весь дом вверх дном перевернём
И праздник для него устроим.
      Геннадий Шпаликов

Моё портфолио

 Не вижу себя в другой сфере деятельности.

Очевидно, это и есть  призвание.

Мои публикации:
Классное руководство
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио