Главные вкладки
Коняева Светлана Анатольевна
"Сайт учителя русского языка и литературы"
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Люблю театр Островского и не только. Современная драматургия тоже захватывает. Много лет играю на сцене городского Народного театра
Увлечения: Театр, игра на гитаре, путешествия
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: Гусь-Хрустальный
Место работы: МБОУ "ООШ №13"
Звание, ученая степень: Учитель Первой категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konyaeva-svetlana-anatolevnaЭто труднейшие в моей жизни часы и в тоже время самые счастливые в моей жизни часы. Это — часы творчества!..
Уважаемые дети, родители, коллеги!
который был создан с целью систематизации моих материалов.
Ребята могут заглянуть на страницы
Родители найдут для себя полезные советы, памятки,
а так же ответы на интересующие вопросы
Коллеги, я буду рада поделиться с вами своими работами,
а так же своими педагогическими находками.
О себе
Сегодня быть педагогически грамотным воспитателем и учителем нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. Учителю необходимо свободно ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей школ, чтобы при обучении и воспитании добиться тех задач, которые ставит перед нами современное образование.
Процесс обучения детей в современной школе… В чём сущность этого процесса? Какова роль учителя и ученика в системе образования? Каждый учитель не раз задаёт себе эти вопросы и пытается найти ответ.
Отвечая на эти вопросы, надо смотреть на процесс обучения через призму жизни человека, стараться увидеть закономерности жизни в частных проявлениях школьной реальности, определить человека как наивысшую ценность, а приобретаемые им знания – как средство жизни.
Ещё в 1882 году И.С. Тургенев писал: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!..». Эти слова до сих пор тревожат и волнуют наши сердца, бередят душу. Сумеем ли воспитать любовь у своих учеников к нашему родному языку и литературе. Думаю, что сумеем, если уроки родного языка и литературы станут уроками речевого творчества.
Целью моей работы «Развитие основных видов речевой деятельности (навыков говорения, чтения, чтения-понимания, письма) на уроках русского языка и литературы» является развитие нравственной и творческой личности. У нас в школе созданы все условия, чтобы ученики могли реализовать свои творческие способности: участие в конкурсах, публикации статей в школьной газете «Город детства», подготовка и проведение праздников, выступление на олимпиадах, участие в школьном театральном объединении «Созвездие».
Важнейшим аспектом моей работы по теме является развитие связной речи учащихся. Ученики должны уметь быстро и правильно ориентироваться в условиях общения, спланировать свою речь, выбрать содержание акта общения, найти адекватные средства для передачи этого содержания, уметь обеспечить обратную связь. Иными словами, уметь общаться, устно и письменно излагать свои мысли.
Успешное решение задач, стоящих перед современной школой, во многом зависит от того, какие средства обучения используются в учебном процессе, как они соотносятся с основными методами обучения. Задачам всестороннего развития личности (основные задачи моей работы) служит принцип проблемности. При использовании технологии проблемного обучения главный упор делается на пробуждение у учеников потребности в самостоятельном добывании знаний. Анализируя, сравнивая, обобщая, ученик сам получает новую информацию.
Из целевых установок моей педагогической деятельности вытекают следующие принципы:
1.Приобщение детей к науке о языке;
2.Организация учебного процесса таким образом, чтобы учащиеся принимали непосредственное участие в целеполагании ближайшей своей деятельности и поставленные цели становились их личными (принцип самоорганизации);
3.Ученик на уроке имеет право участвовать в контроле, оценке и учёте выполнения совместной деятельности и в работе каждого участника этой деятельности, в том числе и самого себя (принцип коллективизма);
4.Ученик (сильный) может выступать ( ему предоставляется такая возможность) в роли учителя (принцип ролевого участия).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. Цветаева, М. Булгаков, В. Маяковский, А.П. Чехов, Н.В. Гоголь
Мой взгляд на мир
Людей теряют только раз,
И след, теряя, не находят,
А человек гостит у вас,
Прощается и в ночь уходит.
А если он уходит днем,
Он все равно от вас уходит.
Давай сейчас его вернем,
Пока он площадь переходит.
Немедленно его вернем,
Поговорим и стол накроем,
Весь дом вверх дном перевернём
И праздник для него устроим.
Геннадий Шпаликов
Моё портфолио
Не вижу себя в другой сфере деятельности.
Очевидно, это и есть призвание.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты