Корпачёв Вячеслав Викторович

сайт учителя истории и социогуманитарных дисциплин

Plus ultra

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история, философия,литература, иностранные языки

Увлечения: чтение, классическая музыка (Моцарт, Рахманинов, Бах, Брамс, Бетховен, Григ, Дюка, Шостакович, Прокофьев, Чайковский, Глинка, Свиридов, Мендельсон, Калинников), живопись (Ян ван Эйк, Левитан,Рембрандт, Веласкес, Латур, Куинджи), поэзия (Пушкин, Пастернак)

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ Школа № 1222 города Москвы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korpachyov-vyacheslav-viktorovich
Fais ce que dois, advienne ce qui pourra. История - это кот, которого упорно тянут за хвост именно туда, куда он сам никак не желает идти. Эта жизнь слишком коротка для нашей души. Образование - это то, что остаётся, когда вы забыли всё, чему вас учили. На свете счастья нет, но есть покой и воля... Счастье - такая вещь, которую очень трудно найти в себе и невозможно найти в каком-либо ином месте.
Ч. Бэрд (2-я фраза), Гёте (3-я фраза), Н.Р. Шамфор (4 фраза)

   Учитель – это второй родитель. После восемнадцати лет работы учителем я глубоко в этом убеждён. Я вспоминаю слова Платона: Родитель рождает тело ребёнка, учитель формирует душу ребёнка. Это  тяжёлый труд, часто – душевно и интеллектуально изнуряющий, но без этого труда – не будет и человека, не будет и общества. Ведь не зря практически все люди до конца жизни помнят имя своего первого учителя, как и имена родителей. И я помню мою первую учительницу – Валентину Ивановну Утину. Благодарная память о человеке – может быть, то главное, ради чего мы живём. 

     Люблю ли я историю? Люблю ли я преподавать историю? Трудно сказать. Лучше сказать так – я не представляю, как бы я жил без истории, без того упоительного и захватывающего чувства, что другой человек (собеседник, ученик) узнаёт от меня, понимает и «схватывает» то, что так трудно уловить, понять – дух и обаяние истории, так, как мне под силу их передать.

   Обаяние истории как судьбы людей и государств и обаяние исторической науки – со всеми её сомнениями, спорами, пристрастиями, разноголосицей мнений, теорий, концепций.

    Magistra vita – наставница жизни – называли историю древние, понимая, что жизнь – это и есть история, что история – это разворачивание ленты жизни, ленты времени. История – это само время, и потому она так притягательна, ибо притягательна тайна времени: «Былого не вернёшь!», «Будущее – непредсказуемо». Время есть тайна. И как музыка есть самое чарующее и таинственное искусство, ибо выражает самоё время, так и история – это самая таинственная и волшебная, колдовская наука из всех наук, наука человеческой памяти, наука сохранённого времени. Время – безвозвратно, а история совершает чудо – она хранит время. История – музыка познания, музыка времени.

    А что же говорить о музыке? Её надо слушать, ей надо внимать.

  «В ком сердце есть, тот должен слышать, время, как твой корабль ко дну идёт…» (О. Мандельштам).

  Вот в чём я вижу моё призвание – быть хранителем времени, быть посредником в передаче исторического знания, как пианист, скрипач, виолончелист – посредники в музыке, быть спутником в историческом лабиринте, защитником от минотавров лжи, невежества, нигилизма.

 

 

  

О себе

Родился 1 мая 1970 года в Москве. Учился в школе № 1021 г. Москвы (район Некрасовка). Закончил школу в 1987 году. Закончил с отличием Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова в 2003 году. Закончил с отличием магистратуру Московского государственного психолого-педагогического университета в 2016 году. С 2003 по 2019 год работал в школе № 1987 города Москвы учителем истории и обществознания. С 2019 года работаю руководителем музейного комплекса ГБОУ Школы № 1222 города Москвы.  Имею высшую квалификационную категорию (2013, 2018).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир", "Анна Каренина", "Воскресение", "Смерть Ивана Ильича", "Отец Сергий", "Хаджи-Мурат", "Хозяин и работник" Толстого, "Тихий Дон" Шолохова,  "Мыслитель","Истоки", "Повесть о смерти" Алданова, "Мысли" Паскаля, диалоги Платона ("Федон", "Федр", "Пир"), "Три мушкетёра" и "Монте - Кристо" Дюма, "Исповедь" Августина, "Дэвид Копперфильд", "Лавка древностей" и "Записки Пиквикского клуба" Диккенса, "Степь" Чехова, "Сто лет одиночества" Маркеса, "Опыты" Монтеня, "Красное и чёрное" Стендаля, "Доктор Живаго" и стихотворения Пастернака, стихотворения Мандельштама, стихотворения Пушкина, стихотворения Заболоцкого, стихотворения А. Блока, "Братья Карамазовы" и "Преступление и наказание" Достоевского, "Мёртвые души" и "Ревизор" Гоголя, "Память" Чивилихина, "Самопознание" Бердяева, "Небо с овчинку" Н. Дубова, "Приключения Гекльберри Финна" Твена,"Портрет Дориана Грея" Уайльда, "Письма русского путешественника" Карамзина, "Жизнь Клима Самгина" Горького, "Максимы и афоризмы" Шопенгауэра, "Горбатый медведь" Е. Пермяка, "От первых проталин до первой грозы" Г. Скребицкого, книги Дж. Дарелла,  "Орден Жёлтого Дятла" Ж. Монтейру Лобату, фантастические рассказы И. Варшавского, "Просвещённое сердце" Б. Беттельхейма, "Афоризмы" Г.К. Лихтенберга, "Критика чистого разума", "Критика практического разума" и "Лекции по этике" И. Канта, "Феноменология духа" и другие произведения Гегеля, "Афоризмы и максимы" Ф.де Ларошфуко, "Введение в чтение Гегеля" А. Кожёва, "Имя розы" У. Эко, "Воспоминания" Н.О. Лосского

Мой взгляд на мир

Агностицизм. "Атеизм - это тонкий лёд: один человек пройдёт, а вся нация рухнет в пропасть" (Ф. Бэкон). "Атеизм свидетельствует о силе ума, но силе весьма ограниченной" (Б. Паскаль).

Я помещаю здесь несколько моих стихотворений, которые раскрывают отдельные стороны моего миросозерцания

 

Закон сохранения

 

 

Глаза закрытые у гнева,

Распахнуты у радости вовсю.

Глубинное житейской драмы чрево

Вещает равно белке и лосю.

 

Слова бурлят, стекают сталактиты –

Пещерные секретные значки.

Унынье с ликованьем – квиты.

Мир отражают жадные зрачки.

 

Закон возмездья, сохранения в природе –

Он непреложный, абсолютный бог

Всех перемен, зачатий, плодородий,

Всех траекторий, тропок и дорог.

 

Всё откликается когда-нибудь и где-то

Воспоминанием, оглядкою, кивком…

Торопится зиме на смену лето,

И солнце задувает холодком.

 

Дела людские – тоже все в зачёте,

Добро и зло, гордыня и поклон.

Вы сами боль души когда-нибудь поймёте,

Другому если нанесли урон.

 

Всё возвращается – безмолвно и нежданно.

Крадётся тьма повадкою мышей.

Всё кажется несправедливо странным:

Мы точим меч карающий острей.

 

Мы точим меч своей виной бездумной,

Которая потом наотмашь хлещет нас.

И в ярмарочном балагане шумном

Молчит и хнычет состраданья глас.

 

Но обретёт звучанье этот голос –

И совести грызун царапаться начнёт.

Так не падёт без воли Божьей волос

И не растает бессердечья лёд.

 

Памятник счастью

 

 

В сибирском городе смешная есть скульптура:

С набитым брюхом волк взошёл на пьедестал,

Его довольством переполнена натура,

Живот его литой от счастья заблистал.

 

Мультфильма персонаж предстал героем притчи,

Он – справедливости искатель-доброхот.

Его дружочек-пёс хранил святой обычай –

Добром за благо воздавать из рода в род.

 

Но где же счастье здесь, блаженство и сиянье?

Оно – в обыденных минутах и путях,

Дорогах, где свиданье с расставаньем

Печаль и радость нам бросают впопыхах.

 

 

 

  1. «Памятник счастью» в Томске отсылает к мультфильму «Жил-был пёс»;

  2. Стихотворение отсылает к словам Ф.Р. де Шатобриана: «Счастье можно найти лишь на проторённых дорогах».

 

Уникальность сознания

 

 

Всегда вопрос: «Что думает собака?

Довольна ли она своей судьбой?»,


                            Всплывал передо мной из бездны мрака,

Когда дворами шлялся с ребятнёй.

 

Наивно я приписывал сознанье

Твореньям малым, меховым друзьям,

Которые инстинктом пропитанья

Из мусорных не вылезают ям.

 

Особенность и уникальность нашу

Я щедро раздавал котам и псам,

Фантазией расцвечивая краше

Собачий бессознательный бедлам.

 

В барбоса шкуру вжиться было б чудно,

Но вылезти едва ли б удалось,–

И так, к самосознанью беспробудный,

Я б с удивленьем детским прожил врозь.

 

Сознанье наше выскочить не может

Из самого себя, чтобы сравнить –

В четырёхмерном окруженьи лёжа –

С иными способ свой суть мира зрить.

 

Звериный образ мыслей, коли есть он,

По умолчанию закрыт для нас.

Агностицизм здесь именно уместен,

 

Он – иглы в мозг сующий дикобраз.

 

Дар мысли

 

Голова, головушка пустая,

Мыслей нет в тебе, головка дорогая.

Голова и сахарный болванчик –

Ты для мысли хоть открой карманчик.

 

Что же ты закрыта для сознанья,

Головёшка, столп образованья?

Не ленись, головушка-головка,

Разума пройдись тончайшей бровкой.

 

Голова, колодец разноречий,

Тугоплавких силлогизмов печи.

Где-то мёрзнет мысль, а где-то – жарит.

Крылья у лентяя отрастают.

 

Хлопай же ушами, толстобрюхий.

Имя «Пушкин» на отвислом ухе

Резонирует блаженством и покоем:

«Сущее прими – не бейся боем!»

 

Ты послушай, неуклюжий лодырь, –

Начинаются бессмертья роды.

Прорастает изумруд на дне колодца –

Божий дар халявщику-уродцу.

 

 

Русская зима

 

Морозная зима. Скрипучие шаги.

Страна беззвучных междометий.

Страна пространств, растянутых в столетья.

Как жалки все её враги!

 

Снега. Всё утопает в них.

Зима московская, ты – зодчий хронологий.

Неспешно строятся остроги.

Бредёт бродяга лих.

 

Пустынная земля. Равнина. «Всё равно.

Семь бед – один ответ», - российское присловье.

Барокко завивалось кровью.

Декабрьской ночью в Петербурге страшно и темно.

 

Где стык опричнины и пушкинского света?

Толпа и бестолочь, и немочь.

Культуры слиток золотой, окурка мелочь.

Урок Царьграда, преподавший скифам бету.

 

Какая нация живёт на Севере, над миром?

Хранители Земли, губители себя.

За ус зловредного кота судьбы всё время теребя,

На шкуре собственной сечём письмо истории – навечно, не пунктиром.

 

«Да, ничего!», - железный канцлер ведал русское словечко.

Уж тысячу годов мы ездим всё на нём.

«Войну и мир» взрастил Отчизны чернозём.

Холодная зима. Но душу греет печка.

Мои достижения

     Публикации книг -  сборники стихотворений, работ по философии, истории, педагогике, музейной педагогике. Статьи в "Учительской газете - Москва" (№45 за 2016 год, №39 за 2017 год), Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2017). Лауреат Гранта Мэра Москвы в сфере образования за 2012 год. Благодарность Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (2018). Благодарности Московской городской думы (2014), префекта Юго-Восточного административного округа г. Москвы (2013), прокурора Юго-Восточного административного округа г. Москвы (2016, 2017), руководителя Центра военно-патриотического и гражданского воспитания Департамента образования г. Москвы (2011, 2016), главы управы района Марьино г. Москвы (2012, 2013, 2014, 2016, 2018, 2019), начальника Юго-Восточного окружного управления образования г. Москвы (2012, 2013), Городского методического центра Департамента образования г. Москвы (2015 - 2017), ГБОУ Методический центр ЮВОУО г. Москвы (2008 - 2013). Медаль "За вклад в подготовку празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне" Префектуры ЮВАО г. Москвы и Совета ветеранов ЮВАО г. Москвы (2010). Медаль "За вклад в подготовку празднования 70-летия разгрома немецко-фашистских войск под Москвой" Российской муниципальной академии (2011). 

Моё портфолио

 Портфолио заведующего школьным музейным комплексом ГБОУ Школы № 1222 города Москвы Вячеслава Викторовича Корпачёва. Здесь содержатся учебные и учебно-методические материалы, рекомендации по подготовке к экзаменам, статьи и эссе по проблемам образования. Этот раздел может быть полезен как педагогам, так и учащимся, которые могут черпать необходимую информацию из данного раздела сайта. Портфолио включает разработки рабочих программ, методические и дидактические материалы, статьи, эссе.

    Корпачёв Вячеслав Викторович работает в ГБОУ Школе № 1222.  Пройден интересный творческий путь, накоплен опыт. Как учитель, преданный своему делу, обладающий большим чувством ответственности, широким кругозором, владеющий высоким уровнем педагогического и методического мастерства, Корпачёв В.В. умеет расположить к себе обучающихся, находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося.  Учитель делится с детьми своим видением проблемы, воспитывая культуру общения, поведения, прививая навыки критического мышления, способность к рефлексии.

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
География
Дополнительное образование
Изобразительное искусство
История
Классное руководство
Литература
Междисциплинарное обобщение
Мировая художественная культура
Общепедагогические технологии
Обществознание
Право
Психология
Работа с родителями
Разное
Социальная педагогика
Технология
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: