Костичева Татьяна Юрьевна

сайт учителя русского языка и литературы

Учиться никогда не поздно. Квинтилиан

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: творческая деятельность учащихся, ИКТ

Увлечения: кулинария, чтение, вязание - все, чем бы хотелось заниматься, но времени нет

Регион: Вологодская область

Населенный пункт: г.Череповец

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 34"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kosticheva-tatyana-yurevna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Ключевский В.

 

Берегите своих детей

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нету мочи,
Ну,  а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите!
Это счастье! Короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают, как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться,

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

                             Э. Асадов

 

О себе

Я, Костичева Татьяна Юрьевна, работаю в городе Череповце в средней общеобразовательной школе. Общий педагогический стаж 26 лет. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
Н. В. Гоголь «Шинель», «Иван Иванович и
 Иван Никифорович», «Невский проспект», «Вий».
Н. В. Гоголь «Мёртвые души».
И. С. Тургенев «Записки охотника»
Д. В. Григорович «Антон Горемыка»
М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
 
Стери «Сентиментальное путешествие»
Руссо «Исповедь»
Руссо «Эмиль»
Руссо «Новая Элоиза»
Шиллер «Разбойники»
Диккенс «Давид Копперфильд»
 
Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание", "Братья Карамазовы"
Б.Л.Пастернак "Доктор Живаго"
М.Горький "Детство"
М.А.Булгаков "Собачье сердце", "Мастер и Маргарита"

 

Мой взгляд на мир

 

Мое жизненное кредо отражено в одной восточной притче:

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: «Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать ее ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: «Всё в твоих руках».

Моё портфолио

 

Самоанализ педагогической деятельности.

Я, Костичева Татьяна Юрьевна, работаю  в средней общеобразовательной школе №34  г. Череповца. Окончила Карельский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт по специальности филология, учитель русского языка и литературы.

В течение последних лет работала над методической темой «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы», которую в свою очередь разбила на несколько этапов работы: 

а) «Творческое взаимодействие учителя и ученика на уроках русского языка и литературы»;

б) «Развивающее обучение на уроках русского языка»;

в) «Развитие коммуникативных способностей на уроках русского языка и литературы» .  

Проблема развития творческих способностей школьников может быть грамотно решена при понимании и создании учителем необходимых педагогических условий. Под этими условиями понимают те факторы, среды, обстановки, в которых рождается и развивается творческая личность. Известно, что творческие возможности человека чаще всего рождаются стихийно, ими нельзя управлять напрямую.  Они развиваются в совместной деятельности. Эта деятельность станет развивающей, если она станет увлекательной для всех, если каждый из ребят сможет реализовать свои знания, умения, творческие замыслы. Для многих учеников такой сферой реализации является урок.

 В своей работе использую различные типы уроков, как традиционные, так и комбинированные:  уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-диспуты, уроки-концерты, уроки-экскурсии и др.

При изучении жизни и творчества писателей проводятся уроки - заочные экскурсии по литературным местам. Они интересны  учащимся, позволяют глубже соприкоснуться с жизнью и творчеством великих писателей, несут большую эмоциональную нагрузку и воспитательное воздействие. Учащиеся старших классов  пишут рефераты, реферативные доклады. Метод проектов использую в  экспериментальном режиме.

Эффективной в развитии творческой личности я считаю многоплановую, разностороннюю  работу со словом на уроках русого языка. Поэтому обращение к различным видам словарей является обязательной частью моих уроков. На уроках русского языка и литературы наряду с обогащением словарного запаса, формированием умений использовать лексические и грамматические средства, особое внимание уделяется работе с текстом. Частичный или полный анализ текста проводится на каждом уроке, как результат этого - учащиеся выполняют разнообразные творческие работы. На уроках используется различный дидактический материал (карточки для словарной работы, схемы, тесты, карточки для индивидуальной работы, памятки и т.п.), таблицы. Постоянно совершенствуется система контроля знаний и умений учащихся. Устные и письменные проверки, система зачетов, различные виды  тестового контроля помогают выявить пробелы в знаниях учащихся и вовремя их ликвидировать. С этой целью применяются индивидуальные и групповые дифференцированные задания по предметам.

В своей практике я использую нетрадиционные технологии: уроки – творческие мастерские. Приступая к созданию таких уроков, мне предстояло включить их в программу общего цикла уроков русского языка, связав теоретически с изучаемым материалом основного цикла, а также с уроками развития речи. Результатом работы творческих мастерских являются творческие работы учащихся.

В наше время среди учащихся много детей с ослабленным здоровьем. Поэтому я стремлюсь проводить уроки с позиций здоровьесбережения, т.е. стараюсь разнообразить их разными видами учебной деятельности (опрос учащихся, чтение, слушание, письмо, рассказ и др.), применяю методы способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. Это такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученик в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь). Обязательны на 15-20 минуте урока физкультразминки. Стараюсь поддерживать на уроках доброжелательную психологическую атмосферу при помощи эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, поговорок, афоризмов с комментариями и т.п.  

Главной задачей своей работы в дальнейшем считаю развитие творческой личности учащихся,  совершенствование орфографических навыков учащихся. В новом учебном году планирую начать работу над созданием исследований по изучению средств художественной выразительности в произведениях разных авторов, продолжить разработку новых уроков – творческих мастерских, используя при этом ИКТ.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио