Тупоносова Светлана Михайловна

сайт учителя начальных классов

Не навреди!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: внедрение в учебный процесс икт

Увлечения: квиллинг, цветы, книги

Страна: Россия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: пос. Октябрьский

Место работы: ГБОУ СОШ пос.Октябрьский

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kukushka-43
Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние.
Генри Брукс Адамс

Счастливый дар - учить детей. 

Во всем мне хочется дойти 
До самой сути. 
В работе, в поисках пути, 
В сердечной смуте. 
До сущности протекших дней, 
До их причины, 
До основания, до корней, 
До сердцевины. 
Все время схватывая нить 
Судеб, событий, 
Жить, думать, чувствовать, любить, 
Свершать открытия. 
(Б.Л.Пастернак)

О себе

Родилась в небольшом селе Большой Сарбай, Кинель -Черкасского района, Самарской области. После окончания школы поступила в Подбельское педагогическое училище. По окончании получила распределение в Октябрьскую школу, где тружусь и по сей день вот уже на протяжении 23 лет. работу свою люблю и не мыслю себя без неё.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Владимир Набоков. «Лолита» ,Иван Бунин "Легкое дыхание"

Мой взгляд на мир

Как стать успешным в этом мире? Оказывается, не так уж это и сложно.Главное необходимо чётко выстроить  систему ценностей и приоритетов. И тогда чётко будешь понимать, что для тебя важно и как достичь своих целей. 

Мои достижения

Награждена Грамотой начальника управления образования г. Похвистнево "За успехи в обучении учащихся и активную методическую работу"

Благодарственное письмо Главы городского округа Похвистнево "За совершенствование учебно-воспитательного процесса и творческое отношение к работе"

Благодарственное письмо зав. кафедрой технологий развивающего обучения ГОУ СИПКРО г.Самара за проведение мастер -класса "Качественное образование в сельской малокомплектной школе"

Благодарственное письмо зав. кафедрой технологий развивающего обучения ГОУ СИПКРО г.Самара за проведение мастер-класса в рамках курсов "Новое содержание, технологическое информационно-методическое сопровождениереализации государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Диплом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок"

Димлом за участие в международном конкурсе "Давайте ближе познакомимся с нашими соседями" Варшава.

Грамота руководителю победителя конкурса Пятых Давыдовских чтений  (фонд "Денис Давыдов - патриот Россиии)

Благодарственное письмо Управления социального развития Администрации г.о. Похвистнево за активное участие в музейном проекте "Меняющийся музей в меняющемся мире"

Диплом участника Всероссийской видеоконференции "Новые образовательные стандарты: проблемы реализации"

Сертификат участника областного семинара "Формирование культуры питания" за внеклассное мероприятие "Путешествие в молочную страну"

Почётная грамота Думы г.о. Похвистнево "За особый вклад в реализацию социальной политики на территории г.о.Похвистнево Самарской области, многолетний и добросовестный труд и творческий подход к осуществлению учебно-воспитательного процесса.

Почётная грамота "За творчество и профессионализм" областного этапа Межрегионального конкурса методических идей образовательной программы "Разговор о правильном питании"

 

 

Моё портфолио

 

 

Школа – это мастерская человечности. А учитель в ней мастер. Именно он каждодневным, систематическим трудом воспитывает в своих учащихся общечеловеческие ценности: веру, любовь, гуманизм, справедливость и благородство. 
От учителя во многом зависит успех воспитания. Всякая программа преподавания, всякая методика воспитания, как бы хороша она ни была, не перешедшая в убеждение воспитателя, остается мертвой буквой, не имеющей никакой силы в действительности. 
Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л.Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в создании величия своего дела». 
Я думаю любить ребенка – это естественно, это легко. Правда некоторые считают, что невозможно любить чужих детей. Может, и нельзя, но а как же назвать те чувства, с которыми ты идешь в класс: желание увидеть своих воспитанников, обнять и успокоить их, дать частицу тепла, - не это ли любовь? И можно ли их назвать чужими, если мы с детьми проводим порой больше времени, чем их родители? Я не боюсь слова «люблю» и стараюсь как можно чаще говорить детям : «Как я вас люблю», «Вы – лучшие». 
Настоящий учитель должен проявлять постоянное заботливое внимание к развитию растущего человека, направлять его, анализировать поступки и действия, давать им оценку, предвидеть последствия своих действий и слов. Мои наблюдения подсказали, что одна из главных проблем детей – неумение строить отношения внутри коллектива. 
Агрессия и жесткость стали проникать и в детскую среду. Не будем также забывать, что характер и поведение учащихся на 99% сформированы влиянием телевидения, видеофильмов и компьютерных игр. И очень часто, дети пытаются перенести виртуальные образы в реальную действительность, не осознавая их иллюзорности. Вытащить ребенка из этого виртуального мира является трудной задачей, стоящей перед преподавателем. Именно учитель призван жить рядом с другими, помогать ближнему. В этом ценность жизни. Радует то, что сегодня школа перестраивается на воспитание, в первую очередь, гражданина, труженика, семьянина – человека, живущего среди людей, а не просто специалиста с определенным объемом знаний и умений. Очеловечивание, нравственное воспитание должны пронизывать всю деятельность школы, преподавания всех предметов. 
Новые педагогические технологии (локально-модульная технология, игровая деятельность и т.д.), и психологическая служба в школе, и гуманизация образования призваны не только дать ребенку возможность комфортно чувствовать себя в стенах школы, но и помочь самореализоваться в современном обществе. Что это значит? Это значит, что мы сейчас должны ставить ребенка перед выбором, позволить найти ему свой путь, заложив в него любовь. Любовь – основное проявление нравственности. Любовь к жизни, к ближнему, как к самому себе, к окружающему миру, к великому чуду – Природе – без этого человек будет ущербен. Свобода мысли выливается в свободу личности в свободу творчества. 
Это значит, что обучение в школе должно быть построено на естественном для ребенка процессе творчества, процессе прохождения пути от собственной жизни, себя самого. У.А.Уорд сказал: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Каждый человек по - своему велик. Он микрокосмос. Только у каждого свое предназначение. Говорят, что каждый рождается с Божьим поручением, поручение учителя – воспитывая детей, воспитывать любовь к Природе. 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Окружающий мир
Психология
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио